Может быть вы еще помните напольные колонки HECO Music Style 900, которые стали у нас едва ли не хитом благодаря беспрецедентному соотношению цены и качества? Так вот, немецкая компания выпустила абсолютно новую серию Aurora, решив в одной из её моделей повторить отлично отрекомендовавшую себя идеологию.
РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ
Между прочим, новая акустика в России поступила в продажу по цене даже более низкой, чем в Европе, что, конечно, не может не порадовать меломанов. С другой стороны, когда стоимость изделия начинает граничить с малобюджетными конкурентами, невольно начинают закрадываться сомнения: не случилось ли с ними того же, что когда-то с комплектами для домашних театров, где фактор доступности возымел настолько решающее значение, что качество звучания отошло на второй план? Ведь покупателю приходилось делить имеющийся бюджет уже не на стерепару, а на пять колонок и сабвуфер. Кстати, в новой линейке, названной в честь римской богини, тоже предложен полный ассортимент акустики для многоканальной конфигурации, включая и бас-машину…
Гоните от себя все подобные подозрения. Мы в тестах уже неоднократно отмечали, как производителям удавалось вернуть массовой акустике утраченную в гонке за дешевизной музыкальность. В индустрии даже сформировалась этакая беспроигрышная «формула успеха»: за основу принимается простая конструкция, отбирается недорогая качественная элементная база, проводится тщательная лабораторная и компьютерная оптимизация, затем всё это облекается в какой-нибудь «хай-файный» дизайн и, наконец, передается подрядчику в Китае, который воплощает задуманное в конечном продукте.
Оцените, насколько получился свежим и необычным дизайн у колонок, выпускаемых либо в модной «сатиновой» отделке белым цветом, либо в темной «шелковой».
Однако HECO к описанному рецепту добавила и кое-что посерьезнее. Во-первых, за основу для рассматриваемых сегодня младших трехполосных «башен» Aurora 700 была взята разработка, уже доказавшая свою меломанскую состоятельность, и чтобы это увидеть, достаточно взглянуть на состав и калибр фирменных целлюлозных драйверов. Во-вторых, оцените, насколько получился свежим и необычным дизайн у колонок, выпускаемых либо в модной «сатиновой» отделке белым цветом, либо в темной «шелковой». Последняя живьем смотрится, на мой вкус, особо респектабельно.
Нередко ради снижения цены производители идут по банальному пути – уменьшают количество материалов для постройки самого дорогого элемента АС. Но по корпусам Aurora 700 этого почти не чувствуется. Да, слегка уменьшили габариты (относительно уже упомянутых Music Style 900), однако масса в почти 20 кг говорит о том, чувство меры здесь знали. Более того, чтобы не «будить» внутренние резонансы, стенки усилили переборками, а всю конструкцию поставили на пластиковые армированные подиумы, призванные гасить паразитные вибрации. В комплекте – грили с магнитными креплениями, исключающими дребезг. Оба фазоинвертора сзади наделены скругленными портами для минимизации турбулентных шумов. Под ними – металлическая колодка с четырьмя позолоченными терминалами под bi-wiring или bi-amping, что при наличии у ресивера пары свободных каналов позволяет заметно улучшить качество звучания.
На изумляющую нейтральность передачи высокого диапазона обращаешь внимание с первых же минут прослушивания!
Может, упростили драйверы? Одинакового 17-сантиметрового размера среднечастотник и пара басовиков произведены в точности по «хековской» рецептуре: диффузоры – из легкой жесткой крафт-бумаги, центральные колпачки – из длинноволокнистого материала, которые вместе с шелковым куполом перекочевали сюда из более дорогой линейки HECO Elementa . Корзины, правда, попроще – штампованные из стали. Зато пищалка новой разработки. Зазор звуковой катушки заполнен ферромагнитной жидкостью (для охлаждения при значительных подводимых мощностях), имеется двойная магнитная система и, главное, применяется уникальная технология Fluktus. Она подразумевает помещение мягкого 28-миллиметрового купола с фирменным кольцевым буртиком на фланец с необычной «многоволновой» формой. И я готов поспорить, что это сделано не ради красоты. Любые концентрические выступы вокруг излучателя, как мне известно из собственных экспериментов, влияют не столько на диаграмму направленности, сколько предопределяют линейность АЧХ на оси. Предполагаю, инженеры HECO решили использовать этот эффект, чтобы получить еще более гладкую характеристику, заставив неизбежные интерференции работать не во вред, а на пользу звуку.
И, судя по всему, им это удалось – на изумляющую нейтральность передачи высокого диапазона обращаешь внимание с первых же минут прослушивания! Какой-то запредельной сверхдетальностью мягкие купола балуют редко (а в недорогой акустике этого ждать и вовсе наивно), но даже в колонках более высокого класса звонкий и воздушный спектры не озвучивается так, как здесь, без какой-то тембральной «отсебятины». Самое замечательное, что за счет новых пищалок Aurora 700 обрела и другое не менее ценное качество – исключительно точную отрисовку сцены. Нет ни малейшего намека на привязку ВЧ к АС, все виртуальные источники со высоким спектром очень устойчиво локализуются на своих местах, а основные образы реалистично «облачены» в требуемые очертания… Aurora буквально «исчезает» в своем воссозданном пространстве!
… Aurora буквально «исчезает» в своем воссозданном пространстве! Ну разве не находка для стереофила?
Ну разве это не находка для стереофила? Я не менее часа приходил в себя, слушая трек за треком в какой-то совершенно особой «голографической» трактовке, прежде чем стал вообще обращать внимание на какие-то недочеты Aurora 700, которые, впрочем, им был готов тут же простить.
Спросите, какие именно? Ну есть небольшая проблема с общим музыкальным балансом. Нижняя «голосовая» середина чуть ослаблена, хотя гулкие составляющие в области 130 — 150 Гц, напротив, выделены, и субъективно чуть «перегрета» верхняя середина, придающая воспроизведению светлые оттенки. Похоже, инженеры HECO сознательно сделали ставку не столько на частотную, сколько на фазовую линейность, чему есть подтверждение и в документации (сказано, что фильтры в колонках оптимизированы именно по фазе), и по факту – в отмеченной выше «голографичности» воспроизведения.
Зато у новых моделей есть еще как минимум три неоспоримых плюса. Пара длинноходных легких НЧ-драйверов свою задачу выполняют с типичной для HECO «силовой» педантичностью, подчиняя себе даже довольно сложные басовые структуры, поэтому не отмечается особых проблем ни с качеством, и с количеством низких частот. Прибавьте к этому высокую фактическую чувствительность в 92 дБ. Производитель рекомендует усилитель мощностью от 30 Вт, но не исключено, что Aurora 700 сможет поладить даже с каким-нибудь ламповым «десятиваттником». При этом напольники могут принять на себя и какие-то сумасшедшие мощности, сохраняя вполне ясный «голос» на запредельных громкостях ценой небольшой компрессии.
Это так и провоцирует по-хулигански дать залп из «Авроры». Но еще раз подчеркну, что новая серия немецкой акустики свершила свою революцию вообще без пальбы, неся в широкие массы то, чего им никогда не доставалось.
СИСТЕМА
- Источники
- проигрыватель McIntosh MCD550
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Усилитель интегральный Denon PMA-2500NE
- Кабели
- межблочные InAkustik Referenz NF-102
- акустические InAkustik Referenz LS-502
- цифровой USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- силовые InAkustik AС-1502 и P6
Акустические системы HECO Aurora 700
Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)
www.heco-audio.de
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 25 — 42 500 Гц || Чувствительность: 92 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 290 и 3300 Гц || Мощность номинальная/максимальная: 200/300 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 300 Вт || Отделка: черный или белый сатин || Габариты: 195 х 1100 х 325 мм (265 х 1158 х 343 мм с опорами) || Масса: 19,9 кг || Цена за пару: 59 900 руб.
Комментарии [105]
Сергей
Руслан подскажите стоит ли менять эти колонки на wharfedale evo 4.4 для рок музыки не метал у aurora 700 мне нравится чёткий и в тоже время глубокий бас у 4.4 Вы говорите что бас не очень у меня давно были начальные wharfedale diamond 9.6 которые мне ну вообще не понравились. Спасибо.
Сергей
Вот вот я об этом и говорю на один тот технический вопрос разные мнения у редакции Руслан Тарасов противоположное мнение обзор выше и не только у него несколько статей прочитал другие вообще избавляются от неё а некоторые производители в СЧ её вместо центрирующей шайбы используют но это всё таки техн. вопросы это не музыка нравится не нравится.
Максим
И как это читать, бро?
Сергей
Это про ферромагнитную жидкость в ВЧ и СЧ есть противоположные мнения.
Руслан
Жидкость в зазоре улучшает теплоотвод, но все-таки мешает ходу катушки. Она дает много пользы, когда головке придется выдерживать высокие мощности, может служить демпфером, но с точки зрения качества звучания это компромисс.
Сергей
Спасибо. Вот вот и я про это от перегрева у АБ другое мнение. Вы если будет время скажите здесь тоже мнения разошлись если сделать ИЛИ противофазу на обоих колонках ИЛИ на обоих разъёмах усилителя не ужели ход диффузора поменяет направление? Если так то звуковое давление будет идти внутрь колонки а не наоборот как должно быть? Ещё раз Спасибо.
АБ
Диффузор меняет направление движения, но звук в целом не меняется от этого. Ему как бы фиолетово , в какую сторону движется диффузор, если проще.
АБ
Магнитная жидкость имеет свойство со временем закоксоваться , лишив катушку движения. Мне такие пищалы попадались
Сергей
Спасибо Спасибо про жидкость всё стало понятно про диффузор получается Виноградский конструктор noosfera что ли не прав? когда говорит что только ПЕРВЫЙ ход диффузора меняет направление а дальше как положено. Я не хочу кого-то задеть но это всё таки наука. Вы в этом деле специалист как я понял он тоже а мнения не совпадают.
Сергей
Руслан Здравствуйте я понимаю что уже достал с вопросами но всё таки по возможности ответьте. Пару дней назад приобрёл цифровой Б/У усилитель teac ax-501. Подскажите если в AB классе в какой то момент происходит сильный рост искажений-клиппинг и повреждение ВЧ динамиков то здесь за усиление отвечают чипы в основном tpa3250-3255 ncore isepower они как работают в какой то момент просто отключают усилитель и с ВЧ динамиками всё в порядке или также как и в AB. Спасибо.
АБ
Айспавер, если речь о нем, а мне довелось с ними повозиться, отключает выход от нагрузки в случае одновременно поданного на вход сигнал а предельной частоты и амплитуды, скажем, 1 вольт и 100 килогерц. На 101 кгц он отрубается.
Короткое замыкание в нагрузке тоже вызовет сработку защиты.
Что касается ограничения сигнала при превышении уровня сигнала, то он просто ограничивается по верхушкам, из синуса превращаясь в нечто , похожее сперва на трапецию. потом ближе к меандру. Усилителю как бы ничего не будет, а вот пищалам достанется , вплоть до выгорания. У меандра спектр шибко богат высшими гармониками, которые медленно спадают по амплитуде с ростом частоты, отсюда даже на низкой частоте меандра в пищалку летит стая высокочастотных сигналов заведомо смертельной мощности .
Сергей
Вот Спасибо я даже сам не могу понять и удивляюсь почему у меня на обоих колонках пищалки после того как прослушал два раза на большой-даже прилично большой громкости этот меандр там его называют набор частот прямоугольной формы 16-22000гц square -10l остались целыми?
Сергей
Да забыл спросить сам не разбираюсь но мне интересно для чего тогда в АС предназначен это меандр?
АБ
Для вас- ни зачем и ничего, кроме риска спалить пищалы. А вообще- для узко специальной задачи, изучения на экране прибора характера отклика на импульс. В котором тот, кто знает, что-то для себя найдет.
АБ
Если ставите задачу убить пищалы и заодно усилитель- то просто дождитесь частоты повыше и накрутите ручку громкости до отказа.
А потом жалуйтесь на меня с моими дурными советами.
Сергей
Нет Нет никаких жалоб мне просто как простому пользователю интересно понять в аудио в техническом плане у специалистов разное мнение но такого по идее не может быть это как в математике не может быть 2+2=10. У меня в колонках в ВЧ находится ферромагнитная жидкость она как то спасает от перегорания ВЧ? Опять таки в разных статьях разное мнение. Спасибо.
АБ
Магнитная жижа не спасает от выгорания.Не надейтесь.
Сергей
Вопрос к АБ -разъяснение с Вашей стороны если можно по поводу фазы и прогрева. Был задан примерно такой же вопрос как и мой про фазу. Ответ Игоря Виноградского разработчика усилителей noosfera. Ответ дословный. При инверсии фазы одновременно происходит два процесса меняющие звук.
1. Акустический. ПЕРВЫЙ ход диффузора динамика меняет своё направление.
2. Электрический. Меняется направление в проводниках и узлах системы.
По поводу прогрева-разминки белый шум я не включал хотя на сайте audiomod он есть а вот по поводу меандра он же вроде прямоугольный сигнал создатель этого сайта А. Иванов себя называет радиоинженер институт космических исследовании на профсоюзной что он этот сигнал предназначен для проверке импульсной характеристике акустики и цифрового фильтра ЦАПа. По поводу не будет высоких частот проверял аудио доктором как я уже писал высокие остались такие как были точно не хуже а вот ударные стали по лучше. Спасибо.
АБ
Инверсия фазы- красивая фраза, звучит. Только где вы собрались ее смотреть, в усилителе? Или в колонках? Это как бы разные вещи. Изначально речь была про фазировку колонок, плавно съехали к фазировке усилителя. Одной неопределенностью стало больше. зачем?
Импульсную характеристику акустики вы чем собрались оценивать на меандре? Если слухометром. то он не годится для задачи. Там другие приборы нужны и опыт работы с ними . Для вас как потребителя есть вещи более простые, понятные и полезные. скажем, Тест-диски АудиодокторFSQ , достаточный на все случаи жизни. И не нужно засматриваться в сторону аэрокосмических исследований, лишнее.
Сергей
Спасибо. Но разве если поменять плюс с минусом на обоих разъёмах в усилителе (на колонках оставить как положено) или тоже самое сделать на колонках а (в усилителе оставить как положено) это будет не одно и тоже? Инверсия-инвертирование фазы на 180 градусов это разве не одно и тоже что и изменение фазы одновременно на обоих колонках ИЛИ на обоих разъёмах в усилителе? Я не имею ввиду изменение фазы на одном канале усилителя или колонке. И если можно простыми словами я не инженер не специалист в аудио технике меандр и прямоугольный сигнал если это одно и тоже всё таки чем опасен для динамиков (редакция ответила можно спокойно сжечь колонки) это в первую очередь пострадают ВЧ звуковые катушки от перегрева или НЧ динамики от большого хода диффузора или может от чего то ещё? Я слушал (набор частот прямоугольной формы длительность 2мин.14сек. 16-22000гц square -10дб 120s) так написано слушал два раза громкость бала высокая даже очень высокая но колонки вроде в порядке и даже ударные стали по лучше как я уже писал. Так в чём всё таки опасность? Если можно простыми словами не научными терминами. Спасибо.
Сергей
Забыл спросить Вы говорите прогреть колонки надо убрать тембры в 0 не совсем понятно я имел ввиду разминка резиновых подвесов убрать в 0 не будет амплитуды а если и тембров нет в усилителе?
Сергей
Здравствуйте я не могу понять. Существует несколько способов измерения мощности.
1. номинальная-не совсем понятно что это.
2. синусоидальная-максимальная музыкальная мощность длительное время считается
примерно в 2 раза выше номинальной.
3. DIN-максимальный розовый шум длительное время по громкости тоже самое что и синусоидальная.
4. RMS-максимальная музыкальная мощность длительность 1час примерно на 25% выше чем в пункте 2.
5. DIN power-не знаю что это.
6. RMS(root mean squared)-не считается 1кгц 10% искажений.
7. PMPO-не считается.
Расшифруйте пожалуйста на эти колонки в инструкции написано номинальная именно номинальная мощность 200ват я предполагаю что имеется ввиду мощность под пунктами 2-3 или 4 но даже если это так не ужели эти колонки смогут выдержать чистые 100ват допустим при 0.1% искажений? Мне кажется что при такой мощности 100ват там не только динамики по вылетают особенно ВЧ но и сам корпус разлетится у меня усилитель 50-80ват на канал 8-4ом больше 9-10часав громкость ни когда не делал колонки тоже aurora 700. И подскажите ещё ВЧ динамик на какую примерно мощность рассчитан на самом деле в % если отталкиваться от той которая в инструкции. Спасибо.
Руслан
Не забивайте этим голову. Это в электрике мощности критически важны, чтобы бытовые приборы и проводка не горела, а для чистого воспроизведения музыки мощность — весьма условное и где то даже второстепенное понятие. Потому что любой аудиосигнал хаотичен и в каждый момент времени для его воспроизведения требуется некоторое определенное мгновенное сочетание тока и напряжения. В усилителе это можно измерять и как-то нормировать, чтобы сравнивать на равных условиях. А для современных колонок — никак. Поясню. Вот берем какую-нибудь типовую трехполосную АС. Ее басовик, предположим, может бесконечно долго выдерживать синус 200 ватт на низких частотах, но 300 ватт не выдержит даже кратковременно. Идем далее. Среднечатсотник. Предположим, номинал головки всего 100 ватт, но при этом она какая-то особенная и способна выдерживать в пике до 500 ватт. А пищалка, например, не выдерживает кратковременно более 150 ватт, а долговременно даже 50 ватт. Спрашивается какую мощность должен указать производитель АС?
Сергей
Вот Спасибо я это всё дело вбил себе в голову после того как послушал этот дебильный сигнал прямоугольный формы (там где треск) и после того как Вы ответили что им можно спокойно сжечь динамики но я предполагаю если ВЧ а именно он вроде считается самым слабым не завонял гарью то и с остальными динамиками должно быть по идее всё нормально.
Сергей
Здравствуйте. Поясните пожалуйста если я правильно понимаю клиппинг в усилителе это гармоники сигнал который может принять форму меандра меандр это сигнал прямоугольной формы. Прямоугольный сигнал я слушал в одном случае это плавный гул из колонок похожий на синусоидальный в другом это треск из колонок который считается опасным для динамиков особенно для ВЧ. В одной статье говорится что если в 100 ватной колонке поставить 10 ватные ВЧ динамики гармониками даже если сигнал примет форму меандра ВЧ повредить не возможно а дело всё в амплитудном сжатии сигнала. Что это такое? И правильно я понимаю клиппинг это тоже самое в итоге что и прямоугольный сигнал? Спасибо.
Руслан
Никто вам не даст простых объяснений того, чему уделяются целые разделы в учебниках. Но если коротко: совсем не тоже самое. Даже небольшой начальный клиппинг способен сильно портить звучание. А сильный — приговорить ваши пищалки. И в общем-то это все что надо знать про клиппинг.
Сергей
Спасибо ещё раз наверное лучше иметь мощный и хороший усилок и не крутить РГ сильно и всё будет нормально.
АБ
Ежели желаете убедиться в том, что ваши колонки переваривают сотню ватт подводимой мощности, при этом нет желания их упалить, то в качестве тест-сигнала берите розовый шум. Именно розовый, не белый, серый или коричневый.
Тогда каждый динамик в своей полосе получит необходимую мощность, ватт 70- 80 басовики, ватт 10-15 средник и ватт 5 пищалка. И все останутся живы. Другой вопрос, чем вы будете измерять эту мощность розового шума. Слухометр не годится.
Сергей
Спасибо примерно понятно значит розовый шум распределяется не равномерно по динамикам атак что бы они остались живы верно?
Сергей
Здравствуйте Руслан Николай подскажите пожалуйста в этих колонках в низу стоят по два басовика не могу понять когда на тонгенераторе 30Гц подаю сигнал при этом НЧ тембры стоят в среднем гул из колонок идёт равномерный верхние басовики немного по тише но когда НЧ тембры выкручиваю на максимум в обеих колонках верхние басовики начинают фыркать или когда НЧ тембры оставляю в среднем положении но увеличиваю громкость такая же ситуация это в обеих колонках что то не так или так должно быть? Спасибо.
Руслан ТАРАСОВ
Полагаю, у вас все в порядке системами, вы просто возлагаете на них непосильные задачи. Уверенно 30 герц с высокой громкостью может воспроизвести далеко не всякий саб, а небольшим 16,5 см динамикам на этой частоте понадобится очень большая амплитуда хода диффузора. Будьте осторожны с такими экспериментами — динамики можно повредить
Сергей
Спасибо Руслан я тоже надеюсь что всё нормально только не могу понять почему нижние басовики не «фыркают» на обеих колонках а верхние наоборот размеры у них одинаковые?
Сергей
Руслан а может такое быть из за того что верхний басовик работает со СЧ динамиком без фильтра а фильтр идёт между нижним НЧ динамиком и верхним НЧ динамиком?
Руслан ТАРАСОВ
Верхняя головка воспроизводит НЧ и СЧ, а нижние только НЧ. Динамики внешне одинаковы, но наверняка имеют разные параметры и по-разному фильтруются, но как именно — производитель не уточняет. Ради интереса попробуйте закрыть оба порта
Сергей
Руслан Здравствуйте Спасибо за ответы раньше написать не мог если можно ответить ещё на два вопроса свои колонки слушаю в общем не громко случайно прочитал отзыв на них там человек пишет что когда только их купил они ему не очень понравились тогда для РАЗМИНКИ диффузоров он включил сайт audiomod.ru раздел музыка подраздел измерительные сигналы синусоидальный сигнал белый розовый шум про это я слышал а вот что такое скользящий сигнал 16-22000гц-10дб 40s и 16-22000гц-10дб 100s что это за сигнал и что означает 40s и 100s потому что когда я на усилителе всего 50-80вт 8-4ом громкость поставил на 12 часов и включил диффузоры стали ходить с такой амплитудой что стало страшно а гул был такой что пол и кресло стали дрожать и что такое прямоугольный сигнал человек советует прогнать 31.5гц-50гц-100гц square-15дб когда включил то пошёл такой треск что уши закладывает хотя на других сигналах был плавный гул я попросил друга включить у него другие колонки он сказал что был тоже треск вот мне и интересно что это за сигналы особенно прямоугольный почему идёт треск а не плавный гул. p.s. после всего этого поставил Ваш диск 22 трек журнал за 2002г. по ВЧ трудно что либо сказать может стало и получше если прислушаться а вот ударные стали реально лучше хотя колонкам больше года. Спасибо.
Руслан
…s — это вероятно длительность треков с секундах, а все остальное указано в их названии. Вообще скользящим синусом надо разминать осторожно, чтобы динамики не доходили до крайних амплитуд на низких частотах и не перегружались на высоких. А прямоугольный сигнал (тот, что с «треском»), вообще экстремален для прогрева — можно запросто сжечь акустику или усилитель.
АБ
Если и возникла такая идея прогреть колонки, то делать это нужно лишь розовым шумом, исключительно. Желательно, выкрутив тембры в ноль. И не избави бог, белым шумом или свип-тоном или меандром. А потом спрашивать у редакции, почему вдруг пропали верха.
Сергей
Руслан вот ещё немного в дополнение правда ли если на обоих колонках кабель поменять местами с плюса на минус то ход диффузора изменится будет не вперед-назад как положено а наоборот?
АБ
Ход диффузоров(фаза колонки в целом) поменяется, верно пишете. Но слух ваш этого не заметит. Хотя, некоторые уверяют, что слышат отличие.
Сергей
Здравствуйте Руслан Николай Дмитрий. Совсем запутался в терминологии если в стерео системе в одной колонке поменять плюс с минусом это называется противофаза-инверсия одного канала-инвертирование одного канала-или по обычному перевёртывание-переворачивание правильно ли я рассуждаю? В таком случае что диффузоры в этой колонке по идее должны двигаться в обратном направлении-назад а не в перёд как положено может ли при таком движении повредится диффузор-динамик(это волнует меня больше всего в технике я чайник)? А если поменять плюс с минусом в обоих колонках то это вроде называется инверсия-инвертирование обоих каналов-синфазность и тогда в каком направлении будут двигаться диффузоры? Если я правильно думаю то термины синфазно-инверсия-инвертирование-полярность (в обоих каналов) это одно и тоже? Большое Спасибо.
Руслан
Динамики от перемены фазы вряд ли повредятся. Если фазу подключения менять, то одновременно на двух колонках (иногда это дает небольшое улучшение). Противофазное включение левого и правого канала разрушает сцену и портит бас. Это сразу слышно на слух.
А.Б.
Добавлю, что в одном аудиоЦАПе от Маркана был переключатель абсолютной фазы, в обоих каналах она менялась на обратную. Специально долго отслушивали эффект от этого тумблера, разницы никто не уловил.
Руслан
Значит, слушали на хорошей и корректно настроенной системе, а то всякое бывает ))
Сергей
Руслан Благодарю Вас. Раньше ответить не мог.
АБ
Для вас главное- не перепутать фазировку в одной из колонок, что развалит нормальный звук гарантированно. Для проверки фазировки колонок есть отменные диски , тот же Let s Test , приложение к Салон AV ЗА 2001 год.
Сергей
Руслан, по вашему мнению лучше их взять или те нашумевшие heco Music Style 900 ? по стоимости они +- одинаковы
или же лучше сделать упор на Долби Атмос и выбрать Focal Chora 826-D? видел еще Klipsch R-625FA, их не тестировали в сравнении с Фокал Хора?
акустику выбираю для просмотра динамичного кино.
Руслан ТАРАСОВ
Про «Клипши» скажу сразу — только с прослушиванием. Одним такая акустика нравится, другим нет — системы с изюминкой. Focal Chora в своей ценовой категории одна из наиболее сбалансированных и честных моделей, но с претензиями к усилителю и кабелям. Music Style 900 — это шаг назад в точности и линейности, но небольшой шаг вперед по динамике и выразительности, хотя в целом они где-то на одном уровне с Аврорами. Ну а если на первом плане именно динамика, то посмотрите недавний тест Davis DMAX
Сергей
спасибо за развернутый ответ. Запишусь на прослушивание Клипшей, заинтриговали стало интересно, что там за изюминка)
DMAX как я понял классический 5.1 , а хотелось бы с прицелом на будущее 3D взять, да и по цене за комплект пока не потяну, сейчас акции на Фокал поэтому начал их рассматривать к покупке. Ресивер планирую Денон 2700 или 3700 приобрести, подружатся они с данной акустикой?
Руслан ТАРАСОВ
С прежними моделями Denon дружили без проблем
Сергей
Руслан, еще вопрос, Вы пишете Хора требовательны к проводам, какие их недорогих посоветуете?
Руслан ТАРАСОВ
Любые, но только не в ПВХ-изоляции и сечением не меньше 2×4 квадрата
Сергей
в описаниях про изоляцию я нашел только пвх и полиэтилен, выходит вариант только один полиэтилен? можно ли соединять 4х2 параллельно как Вы делали в тестах Хора 826 или обязательно 2х4 и еще такой же провод запараллелить?
Руслан ТАРАСОВ
Да, полиэтилен намного лучше ПВХ. Некоторые виды PE могут давать немного гулковатый оттенок в басе, но это часто решается увеличением сечения (параллельным кабелем той же длинны)
Сергей
Руслан и Николай БОЛЬШОЕ спасибо Вам обнадёжили.
Сергей
Руслан я так понял что с ними всё порядке и сервисный центр их вести не надо?
Николай ЕФРЕМОВ
Я не Руслан, но уверен, что с колонками всё в порядке.
Сергей
Руслан но на официальном сайте HECO написано что они 3-х полосные правда в скобках стоит ещё слово басрефлекс что это я не знаю и у меня в инструкции тоже написано 3-х полосные в скобках басрефлекс.
Николай ЕФРЕМОВ
Бас-рефлекс это фазоинвертор.
Сергей
Руслан на обоих АС одинаково самый нижний басовик имеет более сильный ход вперед-назад чем другой басовик который выше.
Николай ЕФРЕМОВ
Очень похоже, что колонки не 3-полосные, а 2,5-полосные, т.е басовики фильтруются по-разному — у одного диапазон ограничен ниже, чем у другого.
Руслан Тарасов
Я бы не тревожился. Похоже, в этой модели НЧ-головки подключены так, что одна из них дополнительно фильтруется снизу. Звучание вас устраивает?
Сергей
Руслан звучание да устраивает только я не понял (одна из них дополнительно фильтруется с низу) но тогда получается что во всей колонке установлено 3 фильтра 1-ый фильтр между двумя басовиками 2-ой фильтр между НЧ и СЧ 3-ий фильтр между СЧ и ВЧ а это по идее уже не 3-х а 4-х полосная колонка?
Николай ЕФРЕМОВ
Один басовик может работать в полную свою полосу вообще без фильтра. При этом получается лучшая стыковка с СЧ. А нижний ему помогает там, где требуется максимум энергии.
Сергей
Николай Руслан ещё раз огромное спасибо разлажили как говорится всё по полочкам.
Сергей
Руслан я ещё на яндекс маркете нашёл что частота кроссовера 290гц. и 3300гц.
Сергей
Руслан Вы делали обзор heco aurora 700. Я их приобрел но у меня возник вопрос. У меня есть диск который прилагался к вашему журналу за март 2005г.там на 7 треке проверяется нижняя частота колонок начиная с 20 гц. при воспроизведении 20 и 25гц. СЧ динамик(верхний) ведёт себя спокойно вперед-назад не ходит а вот два нижних НЧ ведут себя по разному самый нижний ходит вперед-назад более сильнее чем другой это брак или так должно быть?
Руслан Тарасов
А это наблюдается только на одной АС?
Александр Ростов-на-Дону
Пара басовиков , примененных в колонках, не обязана совпадать по резонансной частоте, тем более, за пределами паспортного диапазона. Вас правильно спрашивают про выявленный вами эффект, связан ли он с одной колонкой или проявляется в обеих. Если в обеих колонках то же самое, можно спать спокойно. Если по-разному- можно повернуться на другой бок и тоже спать спокойно. Главное, чтобы на 40-60-80 гц оба динамика двигались вровень. Кстати, мы не знаем, как включены эти динамики, не факт, что впараллель, есть варианты 2, 5 полосы , когда один валится ниже и раньше другого. Это тоже просто выявить, прогнав генератором и наблюдая за движением динамиков.
Сергей
Александр одинаково на обеих колонках: нижние басовики имеют больший ход вперёд-назад чем другие которые выше. Я не совсем понял фразу (если по разному можно повернутся на другой ) может Вы имели в виду переставить колонки местами но резонно это когда например в одной колонке динамик имеет больший ход чем в другой и стерео панорама из-за этого смещена в бок.
Александр Ростов-на-Дону
Такое поведение нижнего басовика навевает мысли про раздельную фильтрацию одинаковых по виду басовиков, как это выполнено, к примеру , в колонках КЕФ Кода 9 и Кода 10. Нижний там работает в выделенном объёме с выходом наружу через порт, обвален фильтром выше 100гц, а верхний отрезан выше 100гц и работает как мидвуфер.
В чем преимущество такого именно решения против так наз. 2. 5 полосного включения- нет провала импеданса на частотах совместной работы динамиков, на самом низу. Динамикам как бы все равно, а усилителю тяжко.
Александр Ростов-на-Дону
А вообще, можно ухом в упор к динамикам прислониться и услышать , есть ли различие в их звучании. Параллельно работающие динамики не имеют отличий в звуке.
Сергей
Вопрос к Руслану Тарасову скажите Вы делали обзор на heco music style 900 и heco aurora 700 и 900-ю модель хвалили за качество баса насколько aurora 700 уступает с одной стороны по глубине баса с другой стороны в скорости-хлёсткости-чёткости баса. Большое спасибо.
Руслан Тарасов
Со скоростью у «семисотых» все хорошо — если, конечно, их не подключать к вялому или «тормозному» усилителю. Но во всех остальных аспектах (глубина, линейность) Music Style 900, вероятно, будут все же интереснее. Сейчас трудно сказать точно, потому что последние системы мы тестировали очень давно и в совсем других условиях.
Сергей
Руслан спасибо Большое за ответ забыл у Вас спросить некоторые компании такие как например chario magnat в своих низко-средне частотных динамиках устанавливают корзины из композитного пластика ABS насколько он уступает штампованным стальным корзинам если не уступает то насколько хуже чем алюминиевые литые корзины.
Руслан Тарасов
Корзина из армированного пластика, если правильно спроектирована, будет лучше. У этого материала жесткость достаточна и почти нет собственных резонансов, в отличие от штампованного из стали.
Сергей
Руслан ещё раз спасибо и если возможно ответить ещё на один вопрос если взять два транзисторных усилителей один 50вт второй 100вт при условии использовании с одной и той-же акустикой то разница в громкости будет всего 3дб что для человеческого уха мало ощутимо а что-бы реально увеличить громкость(не мощность) в два раза мощность второго усилителя должна быть выше в десять раз т.е. 500вт (1белл=10дб).
Николай ЕФРЕМОВ
Я не Руслан, но замечу, что разница будет не в громкости, а в звуковом давлении, а 3 дБ означает увеличение его ровно в два раза. Вы это точно почувствуете.
Руслан Тарасов
Если мы говорим о динамике, то 3 дБ — большая разница. К увеличению мощности стоит стремиться не ради громкости, а ради лучшей проработки пиковых уровней сигнала. Поскольку они (пики), в основном, приходятся на ударный басовый спектр, то приблизительно понять насколько «количественно» меняется звук при снижении звукового давления можно очень просто — сдвиньте регулятор тембра НЧ в минус 3 дБ и послушайте какое-нибудь соло на барабанах.
Дмитрий
у меня Aurora 700 подключена к стерео ресиверу yamaha r-n 803d без всякого прогрева выдала отличный ударный звук на роке и металле в комнате 16 квадратных метров,я в осадок выпадаю когда пишут акустике нужен прогрев
Руслан Тарасов
Ну а почему-бы ей не выдать «удар»? С этим проблем как раз обычно и не бывает. А вот ясность и благозвучие появляется только после того, когда динамики войдут в свои рабочие параметры, для чего им нужно интенсивно поработать минимум часов 50-100. Это как с автомобилями, которым нужна обкатка. Или вы от этого тоже в осадок выпадаете? ))
Дмитрий
Руслан Тарасов,это моя не первая система,у меня дома стоит усилитель мощности ротел 60 000 + цап маранц за 80 000 рублей -это системе три года до сих пор играть не умеет нормально только какие не подключал колонки везде был резкий звук и с наименьшими низами,в отличие от ямаха который только из магазина с колонками хеко доставили, включил сразу стал выразительный звук по всем частотам
Максим
какая обкатка автомобилю… вам про это и пишут что заложенный характер что авто , что акустика выдаст вам сразу. К вашему сведению, все двигатели проходят так называемую холодную обкатку… перед установкой. А то что вы говорите, это про совковые ведра из 75 года выпуска
Дмитрий Сергеевич
Для такой акустической системе лучше присмотреть усилитель посерьезней и подороже, она способно на большее
Руслан
И что же надо в динамиках обкатать, притереть как в автомобилях??? Очень неправильное сравнение. А «прогрев» динамиков,- это самое обычное время привыкания человеческого слуха на звучание любой акустики. Это маркетинг. Нечему «притираться» в динамиках, в отличие от деталей автомобиля!
Руслан ТАРАСОВ
Само собой, в динамике ничего не «притирается» (более того, мы нигде не использовали такого слова — это вы его уже сюда приписали). Тем не менее, один из важнейших параметров головки — резонансная частота — за время «обкатки» уходит относительно состояния «из коробки» минимум на несколько процентов. Это тупо факт, который всегда учитывает любой грамотный инженер-акустик при расчетах и замерах колонок. Если и это маркетинг, то и Земля, конечно, плоская.
Александр Ростов-на-Дону
Тканевой подвес нового басового динамика заметно жестче разработанного в колонке , поэтому желательно его пошатать пару часов на частоте, неслышной для окружающих, скажем, 15-18Гц. Разумеется, без фанатизма.
Орел. Александр
Какой источник посоветуйте к усилителю Ямаха ас 801 и акустика heco avrora 700? Спасибо Александр.
Nirvana
Есть ли риск получить гул на нч в комнате 3×5,5 м.? Если акустика будет стоять по длинной стене и от задней стены 10 см, больше никак… Onkyo A-9010, 2×44(8om) сможет их адекватно контролировать?
Nirvana
Ещё у вас на тесте были Acoustic Energy AE309, они получше будут?
Максим
ну 10см от стены это конечно ужас… установите тогда заглушки в ФИ. Гул уменьшится, но чудес не ждите, звук будет поджатый…
Александр Ростов-на-Дону
Адекватно контролировать ваши колонки сможете вы сами, если расположитесь в треугольнике между колонками, на метре от стены, а не откинувшись головой к стене. Иначе получите могучий резонансный бубен в голову на частоте продольного резонанса 64 Герца.
Алекс
Подскажите, пожалуйста, насколько они скоростные-музыкальные? В каталоге впервые (у Хеко) прочитал про скорость. За исключением Music Colors 100, Хеко никогда не казались скоростными. Насколько они живые? Да, и еще по тембрам пару слов пожалуста. Спасибо.
Руслан ТАРАСОВ
Извините, что только сегодня заметил ваш вопрос. Любая акустика — штука «ведомая». Все зависит от усилителя. От Aurora можно получить очень темпераментный и живой звук, если усилитель не будет совсем уж флегмой ))
Руслан
«Живой» звук в первую очередь зависит от свойств комнаты и расстановки в ней акустики. Далее от характеристик акустики ( обьем корпуса, диаметр динамиков бас и средн и т д ) и только в третью очередь от усилителя! Все это имеет место в рамках сопоставимой ценовой категории аппаратуры.
Владимир
Здравствуйте!
Купил акустику Heco Aurora 700 с полным комплектом (в интернет магазине), к ней хочу купить AV ресивер Yamaha RX-A860 Как думаете подойдет он ей или нет? Прослушать у меня возможности нет.
Либо, что то надо другое покупать?
Больше интересует прослушивания музыки, меньше кино.
Спасибо.
Денис Геннадьевич
Доброго!
Музыка какая, площадь озвучиваемого помещения, есть какие-либо требования к качеству/характеру звучания?
Владимир
Комната 5х5 потолок 2,4м, музыка разная, ну хотелось чтобы хорошо звучала, бюджет не дороже Yamaha RX-A860.
Ище забыл про акустические кабеля спросить, в средней цене, какой толщины?
Денис Геннадьевич
Думаю, 860-й вполне подойдёт… В перспективе можно внешний мощник приобрести для пущего контроля АС…
Андрей
в чём смысл брать AV ресивер Yamaha?
Вроде нормальных стерео аппаратов хоть пруд пруди.
Руслан ТАРАСОВ
Я бы не сказал, что прям пруд пруди. До 30-40 тысяч достойного вообще мало
Сергей (Ле Дюк)
В бюджете Yamaha RX-A860/870 гораздо более интересным выглядит Denon AVR-X3400H, а если дешевле, то безусловным фаворитом за 40-50 тыс. раньше был Yamaha RX-V781, который вообще-то, кроме дизайна, был полным аналогом RX-A860, только заметно дешевле, но в «Ямахе», похоже, решили сами себе прострелить ноги, и избавиться от своей самой удачной модели среднего сегмента AV-ресиверов (вероятно, как раз таки в угоду RX-A8хх, но это глупый шаг)… Как бы то ни было, Denon AVR-X3400H и для музыки, и для кино в своём бюджете оптимален (да и вряд ли для музыки стоит брать что-то проще — разве что, интегральник), равно как и AVR-X4400H в своём (хотя и не факт, что второй именно для музыки будет лучше первого, несмотря на приличную разницу в цене). И да, как сказали в одном обзоре, не стоит недооценивать AV-ресиверы — они всё-таки бывают очень разные.
Андрэ
В наши дни компьютерное моделирование очень упрощает задачу сделать достойным звучание даже у акустики начального уровня, поэтому ничего удивительного, что даже бюджетные системы теперь звучат на уровне. А раньше на это дело уходили, возможно, годы.
Руслан ТАРАСОВ
Так и есть. Не изменилось только одно — акустику надо долго и интенсивно разминать. Особенно такие, как Aurora 700, с бумагой/тканью. У нас на тесте хотя и были уже формально «прогретые» колонки, но, видимо, еще недостаточно. Чувствуется, что акустика продолжает разыгрываться.
Кузьма
Бумага как раз-таки в долгом прогреве и не нуждается! Характер звучания покажут уже сразу «из коробки». Разумеется , немного внятности прогрев добавит, но несущественно!
Руслан Тарасов
У тех, кто профессионально занимается Car Audio, на этот счет совсем другое мнение. Параметры настроек у бумажных головок устаканиваются порой месяцами и только после этого становятся стабильны.