С напольной акустикой Old School мы знакомы давно, и имели возможность понять, что такое старая звуковая школа в представлении российских разработчиков. А удалось ли им выразить свою идею в компактном полочном варианте? Дизайн узнаваем, но будет ли узнаваемо звучание?
ПЕРВОКЛАШКИ
Впрочем, в стремлении собрать систему с винтажным звуком я не вижу большого практического смысла. Сколько мне ни доводилось слушать акустики 70-х – 80-х годов, прилично звучащие колонки оказывались скорее исключением, чем правилом. У большинства из них явно окрашенное звучание, а высокую чувствительность в наш век мощных транзисторных усилителей вряд ли можно считать серьёзным преимуществом. Да, лёгкие бумажные диффузоры прекрасно передают малейшие нюансы записи, но в данном случае важна не масса, а её соотношение с т.н. силовым фактором (BL), который определяется эффективностью взаимодействия магнитной системы со звуковой катушкой. В современных динамиках бОльшая масса подвижной системы компенсируется продвинутой конструкцией «мотора», а меньший калибр диффузора – увеличением его хода. Вот и получается, что современными методами можно добиться тех же результатов при меньших габаритах и искажениях, линейной частотной характеристике и быстром отклике.
Насколько я понял из разговоров с Юрием Фоминым, руководителем лаборатории, разрабатывающей акустику Arslab и Old School, его команда ставила задачу получить ту же детальность и открытость звучания, присущую системам с бумажными динамиками, а для цельности образа внести нотку ностальгии за счёт форм-фактора и внешней отделки. Традиционно для моделей этого бренда лицевая и задняя панели мониторов Music окрашены в коричнево-красный цвет, а для остальных стенок выбран натуральный шпон с красивым рисунком. Классический стиль 70-х подчёркивает рельефный, под бронзу, логотип бренда под мидбасовым драйвером.
Корпус склеен из толстых листов берёзовой фанеры, которая в силу многослойной структуры обладает отличными антирезонансными свойствами.
Сам корпус склеен из толстых листов берёзовой фанеры, которая в силу многослойной структуры обладает отличными антирезонансными свойствами. Для дополнительного демпфирования на стенках изнутри закреплены листы битума. Жёсткость конструкции изначально обусловлена компактными размерами (180 х 320 х 310 мм) и дополнительно усилена внутренними брекетами. В качестве наполнителя используется поролон, изготовленный в Дании. Качество изготовления и отделки мониторов безукоризненное – над ними трудились опытные мастера рижской фабрики Arslab.
Несмотря на то, что Music – младшая модель в линейке, к её проектированию и, в частности, к подбору динамиков, подошли со всей серьёзностью. Твитер изготовлен по индивидуальному заказу специалистами Morel. Звуковая катушка Hexatech, намотанная алюминиевым проводом, снижает массу подвижной системы, что позволяет 30-миллиметровому куполу с антирезонансной пропиткой Acuflex быстро реагировать на приходящий импульс и линейно воспроизводить частоты вплоть до 25 кГц. Нужная диаграмма направленности формируется коротким рупором с тщательно рассчитанной геометрией.
Мидбасовый драйвер – калибра 133 мм, с диффузором из бумаги со стекловолокном и фазовыравнивающей «пулей» на месте пылезащитного колпачка. Эта точёная алюминиевая деталь выравнивает частотную характеристику вблизи границ рабочего диапазона динамика. Головка работает в фазоинверторном оформлении, порт (алюминиевая труба) выведен назад.
Кроссоверы собраны по принципу point-to-point, навесным монтажом из деталей аудиофильского (слово «аудиофил» лучше убрать – можно написать «высокого») класса. Входные клеммы – настоящие WBT последнего поколения.
Несмотря на то, что Music – младшая модель в линейке, к её проектированию и, в частности, к подбору динамиков, подошли со всей серьёзностью.
Первое, что мы сделали перед прослушиванием – подобрали подходящие по массе и высоте стойки. И вам советую: хотите добиться от мониторов всего, на что они способны – не ставьте их на что попало. Т.н. присоединённая масса очень способствует раскрытию музыкальных талантов любой акустики.
Old School Music рассчитаны на озвучивание небольших помещений, но ограничения по общей динамике не столь драматичны, как можно было бы ожидать от мониторов такого размера. В трёх-четырёх метрах от передней линии звуковое давление устроит даже любителей экстра-драйва. Дефицит нижнего баса, конечно же, ощущается, но спад по НЧ достаточно плавный, поэтому особого дискомфорта не возникает.
Внимание сразу переключается на главное – филигранное построение звуковой сцены. Полочникам она, как правило, удаётся лучше, чем напольным системам, но эти малыши могут претендовать на чемпионство в своём классе. Помнится, одна из компаний рекламировала свои наушники как «колонки для ушей», а Old School Music в ближнем поле создают столь же объёмную и детальную картину, как классные стереотелефоны. Но не внутри головы, а в довольно ощутимом по объёму пространстве. Почему так получается, ведь и мидбас, и мореловский твитер устанавливались и в другие модели Old School, а столь явно эффект голограммы проявился именно здесь? По всей видимости, зауженная лицевая панель даёт меньше отражений и фазовых погрешностей получается меньше.
В трёх-четырёх метрах от передней линии звуковое давление устроит даже любителей экстра-драйва.
Второй момент, который стоит отметить – линейность от самой нижней середины до обертонов твитера. Слушать музыку не только приятно, но и интересно – независимо от характера записи мониторы демонстрируют образцовый тональный баланс. В симфоническом оркестре царит полная гармония, ощущается реальное музыкальное событие – более скромное по масштабу, но не теряющее убедительности. В сложном рисунке чётко идентифицируется каждая нота и её принадлежность конкретному инструменту. Деликатно передаются послезвучия, реверберации струн в финальной коде долгие, плавно затухающие. Музыкальной информации много, и вся она — полезная.
Old School Music нейтральны, но не скучны, сдержанны по подаче резких и сильных ударов, но более умеренные динамические контрасты передают идеально.
На мой взгляд, это первоклассные сателлиты для системы 2.1, но и как основная акустика в комнате до 20 кв. метров могут преподнести массу приятных сюрпризов.
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель T+A CD1260R
- Интегральный усилитель T+A CD1260R
- Стойка Cold Ray Base
- Сетевой кондиционер Powergrip YG-1
- Кабели:
- межблочные Analysis-Plus Copper Oval 0,75 м
- акустические Cold Ray Loudspeaker Line Cu OFC 2 m
- сетевые CLS Power Zero Mk II
МУЗЫКА
- Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
- «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
- Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
- «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
Акустические системы Old School Music
Производитель: World Audio Distribution (группа компаний Аудиомания)
www.arslab.ru
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 25000 Гц || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Чувствительность (1 м/2,83 В): 86 дБ || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 100 Вт || Отделка: натуральный шпон || Габариты: 180 х 320 х 310 мм || Масса 1 шт.: 8,7 кг || Цена за пару: 111 930 руб.
Комментарии [6]
Андрей
Видимо, сначала продешевили. Решили исправить упущение. Успешная модель, — как утверждают менеджеры аудиомании. Выглядит забавно со стороны то, что перед новым годом повысили цену со 112 до 136, а теперь заманивают скидкой в 19%, и отдают их за 109. Совковый маркетинг в действии. Добро пожаловать за покупкой!))
Вадим
Жаль комментариев нет.
И двух месяцев не прошло, а акустика уже в цене подскочила до 136т.р., на указанном в статье сайте её и вовсе нет.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
У нас рынок — если цена увеличилась, это значит, что выросла себестоимость. Подорожала доставка (повышены акцизы на бензин, введена система «Платон» и т.д.), могли вырасти в цене материалы и компоненты. Ведь колонки делаются в Риге — их оттуда надо не только привезти, но и растаможить. Вы же понимаете, что торговать себе в убыток фирма не станет. Если народ не будет покупать это колонки по приемлемой для производителя цене, компания просто снимет их с производства. Некоторые бренды предпочитают заниматься снижением себестоимости, но Arslab такие методы не признает. И слава Богу. Тем более, что в ее ассортименте есть и более доступные модели. Или вы хотите, чтобы было, как в советские времена — цены небольшие, вот только купить ничего нельзя? Ну, а что касается сайта… Компания маленькая, видимо, руки не доходят обновить каталог.
Вадим
Да что вы говорите )))). Не стоит принимать за некомпетентных увлеченных звуком людей, нас и так очень мало.
А как тогда объяснить, что следующей по прайсу Old School Studio Monitor M2 уже год как не меняют цену?
Это говорит о том, что вы не можете внятно ответить на вопрос.
Кроме того близнец этой акустики, но в другом корпусе Arslab Emotion 1.5 SE тоже год не растут в цене и стоят 73т.р.
Можно игнорировать все это, но ценовая политика вызывает недоумение…
Руслан Тарасов
Вот полностью согласен! По-моему, это чистой воды маркетинг со всеми его «сюрпризами». Ждем объяснений производителя.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Внятно ответить на ваш вопрос может только руководство компании. Может быть, вы просто не туда пишете? Мы всего лишь делаем предположение. И наверное, не следует принимать за некомпетентных людей тех, кто делает акустику и продает ее за ту цену, которую считает правильной. А если вы с этим не согласны, покупайте колонки других марок. Это рынок. Помните слова Жванецкого? Не нравится — отойди!