Эта модель авторитетного немецкого производителя задумывалась как связующее звено между массивными алюминиевыми конструкциями в стиле индастриал и традиционными столами из бюджетного сегмента. Но станет ли она той золотой серединой, которую всегда ищут требовательные, но не слишком состоятельные любители винила?
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА
Несмотря на традиционную компоновку, с первого же взгляда на Triple X понимаешь, что это не просто ещё один проигрыватель, созданный для удовлетворения растущего спроса. Он сразу располагает к себе и основательной конструкции, и лаконичным изяществом технических решений. В отделке стола используется натуральный шпон Makassar (твёрдая экзотическая порода дерева) под прозрачным лаком, чёрные зеркальные поверхности и элементы из матового алюминия. Модель выпускается и в других цветовых вариантах – с белыми или чёрными глянцевыми боковинами и верхней плоскостью, а также в сочетании полированных поверхностей со шпоном. Особый шарм проигрывателю придаёт тонкая стремительная линия 12-дюймового тонарма, о котором я расскажу ниже.
Плита толщиной 70 мм представляет собой тройной сэндвич (отсюда и название модели), состоящий из слоёв алюминия, стали и MDF с промежуточными прокладками из эластичного полимера.
Прямоугольный стол со скошенными верхними рёбрами имеет отнюдь не простую структуру. Плита толщиной 70 мм представляет собой тройной сэндвич (отсюда и название модели), состоящий из слоёв алюминия, стали и MDF с промежуточными прокладками из эластичного полимера. Три крупных прямоугольных опоры из алюминия с регулируемыми по высоте вкладышами обеспечивают горизонтальную установку и развязку от внешних вибраций. Масса стола около 35 кг.
Диск высотой 50 мм и диаметром 310 мм выпускается в трёх модификациях – базовой, массой 11 кг, а также с 8 или 24 антивибрационными латунными вставками. Два последних варианта добавят к стоимости проигрывателя 1155 и 2790 евро* соответственно.
* Все указанные цены пересчитываются в рубли по курсу на момент покупки
Главный подшипник – собственное изобретение инженеров Acoustic Signature. Полированная ось из закалённой стали вращается в шахте с бронзовыми втулками, поэтому долгое время может работать без смазки. Закруглённый конец оси опирается на вставку из Tidorfolon II – металлополимера на основе тефлона с низким коэффициентом трения и пористой структурой. Масло, которым пропитаны поры, может сохраняться в подшипнике до 10 лет и более. Такой узел не требует обслуживания, отличается постоянством момента и долговечностью – на подшипник распространяется 10-летняя гарантия, которую производитель даёт на свои проигрыватели.
Синхронный двигатель переменного тока установлен в круглой прорези стола и механического контакта с ним не имеет. Питается он от цифрового стабилизатора частот вращения Beta DIG с электронным переключением 33/45 об/мин. Сам стабилизатор через многоконтактный разъём получает питание от сетевого адаптера с импульсным преобразователем напряжения. При желании его можно заменить на «аналоговый» блок AC-1 с понижающим трансформатором, и такой апгрейд будет стоить 345 евро.
Для точности и плавности перемещения в опорном узле тонарма используются дорогие прецизионные подшипники SKF.
Стол предусматривает установку 9- и 12-дюймовых тонармов, но мы слушали именно последний вариант модели Acoustic Signature TA-1000 с эффективной длинной 318 мм. Несколько необычный вид ему придаёт тонкая трубка из карбонового волокна, на конце которой закреплён несъёмный алюминиевый шелл. Жёсткость и нужная степень демпфирования обеспечивается за счёт двойных стенок, и при этом удалось получить эффективную массу в 12,3 грамма. Для точности и плавности перемещения в опорном узле используются дорогие прецизионные подшипники SKF. Предусмотрена подстройка азимута в пределах ± 5 – для этого нужно ослабить три крошечных винтика у основания трубки, повернуть её на нужный угол и закрепить снова. Высота и прижимная сила регулируется обычным способом. Тонарм рассчитан на установку головок массой 4 – 22 г.
Полутораметровый неразъёмный фонокабель в базовом варианте — с проводником из меди 6N в тефлоновой изоляции и терминалами RCA. В качестве опций предлагается вариант с 5-штырьковым штекером DIN, а также внутренняя проводка тонарма из чистого серебра.
Головка EMT TSD 75 G (1900 евро) была выпущена ограниченным тиражом к 75-летнему юбилею компании. Литера G означает Grammy Version, которая отличается от базовой версии TSD75 профилем иглы Gyger S с радиусом 5 микрон. Масса этого МС-картриджа 12 г, податливость 12 мкм/мН, амплитуда сигнала на частоте 1 кГц достаточно высокая, 1 мВ.
Все компоненты системы, кроме самого проигрывателя, нам знакомы, что несколько облегчило выявление его звукового почерка. В предварительном усилителе DartZeel 18NS один из лучших фонокорректоров из всех, что мне довелось слышать. Оконечник DartZeel NHB 108 отличается редкой музыкальностью при абсолютно нейтральном звучании, а напольные системы Brodmann VC7 благодаря особой конструкции способны выстроить трёхмерное звуковое пространство в любом помещении.
Характер подачи Triple X можно описать двумя словами: стабильность и основательность. Пространство объёмное, с солидным басовым фундаментом и плотным заполнением по всем трём измерениям.
Проигрыватель создаёт приятное первое впечатление изяществом линий при столь солидной конструкции, безукоризненной немецкой работой и совершенно бесшумным вращением массивного диска, причём, если смотреть сбоку, он кажется совершенно неподвижным. Микролифт тонарма очень классный – при столь длинном плече опускает иглу плавно, с мягким касанием.
Характер подачи Triple X можно описать двумя словами: стабильность и основательность. Пространство объёмное, с солидным басовым фундаментом и плотным заполнением по всем трём измерениям. Самое интересное, что на некоторых записях акустика субъективно исчезала из звукового поля – с Brodmann в моей практике подобное столь явно происходило впервые. Особенно эффектно звучала классика (что не удивительно для систем компании, выпускающей концертные рояли) – на записях Пласидо Доминго и голос, и оркестр буквально завораживали богатством и натуральностью тембров.
Ещё одно важное свойство проигрывателя – способность филигранно точно прорисовывать ритмическую основу музыки.
Ещё одно важное свойство проигрывателя – способность филигранно точно прорисовывать ритмическую основу музыки. У B52’s причудливые партии драм-машин, и секвенсоров, с хитрыми наложениями на «живые» инструменты – и всё это великолепие передаётся уверенно, с малейшими нюансами. Уж не говорю о том, что бочка, рабочие барабаны, клавишные и тарелки прекрасно различаются по тембру, характеру атаки и внутренней энергетике. Совершенно не заметны искажения на последних внутренних дорожках диска – явное преимущество 12-дюймового тонарма.
Но самое ценное, на мой взгляд, то, что Triple X даёт понимание того, что заложено в каждую пластинку: здесь и музыкальное произведение искусства, и эмоции исполнителя, и то, как это представил звукорежиссёр. А такое комплексное восприятие – отдельное удовольствие для настоящего меломана.
Acoustic Signature Triple X
Производитель: Acoustic Signature GmbH (Германия)
www.acoustic-signature.com
Тип привода: пассиковый || Скорости вращения диска: 33/45 об/мин || Мотор: синхронный переменного тока || Диаметр диска: 310 мм || Толщина диска: 50 мм || Масса диска: 11 кг || Расстояние от оси тонарма до шпинделя: 296 мм || Масса проигрывателя: 46 кг || Габариты: 528 x 180 x 418 мм || Цена: 4950 евро
Acoustic Signature Tonarm TA-1000
Эффективная длина: 318 мм || Эффективная масса: 12,3 г || Трубка: двойная карбоновая || Кабель: медь 6N, серебро (опция) || Цена: 1715 евро
СОПУТСТВУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ
- Предварительный усилитель DartZeel 18NS
- Усилитель мощности DartZeel NHB 108
- Акустические системы Brodmann VC7
- Кабели:
- межблочные Bertram Proxima S-Flow
- акустические Kimber Kable KS3033 2,5 м
МУЗЫКА
- Placido Domingo, «Romanzas de Zarzuelas”. EMI, DMM 1988
- Earth, Wind and Fire, “I Am!”. CBS, 1979
- Bob Dylan, “Highway 61 Revisited”. CBS, 1965
- Led Zeppelin II. Atlantic, 1969
- B52’s, “Whammy!”. Island, 1983