Быть одновременно и киноманом, и аудиофилом очень нелегко. И в первую очередь из-за сложностей с созданием полностью универсального звукового тракта. По-настоящему музыкальный комплект акустики 5.1 стоит… правильно, почти в три раза дороже приличной стереопары, а с источником вообще беда. Даже видеоплееры высокого класса, как правило, играют так, что покупка отдельного аппарата для стерео почти неизбежна. «Почти», поскольку изредка исключения все же встречаются. С одним из претендентов на звание высококлассного универсала мы на этот раз и познакомимся.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС
Все, для кого актуальна тема качественного звука и правильной картинки от одного источника, как минимум наслышаны о Blu-ray-плеере OPPO BDP-105D. Этот аппарат на протяжении последней пары лет считался одним из самых удачных для домашнего кинотеатра по совокупности функциональных возможностей и исполнительских талантов. Однако массовый переход телевизоров на матрицы 4К и появление Ultra HD Blu-ray разом отодвинули аппаратуру Full HD во второй эшелон.
Впрочем, для нас ситуацию сильно смягчает тот факт, что ни одного локализованного фильма на дисках сверхвысокой четкости в российских магазинах до сих пор не найдешь. Кстати, мало кто знает, что некоторые международные релизы содержат субтитры, а иногда (правда, крайне редко) даже саундтреки на русском.
Но, как ни крути, а видеоконтента в 4К с каждым днем становится все больше, так что игнорировать его существование никто из разработчиков позволить себе уже не может. OPPO Digital отреагировала на новый тренд с завидной оперативностью – сначала плеером сверхвысокой четкости UDP-203, а теперь и бескомпромиссной аудиофильской моделью UDP-205.
Родственные связи нового плеера с BDP-105D угадываются с первого взгляда, даже профиль металлической передней панели идентичен. Самое броское отличие – увеличившийся в размерах экран индикации, который теперь размещается не сбоку, а сверху над треем оптического дисковода. А еще с передней панели исчез порт HDMI/MHL, что абсолютно логично – идея гонять видео с мобильных гаджетов по проводам давно потеряла актуальность.
Отсутствие литеры «D» в обозначении новой модели говорит об отсутствии дополнительного видеопроцессора Darbee Visual Presence. В прошлом поколении плееров он применялся для улучшения четкости картинки путем ее оптимизации по сложным алгоритмам, разработанным Полом Дарби. Теперь же разработчики OPPO резонно рассудили, что с появлением технологий вроде 4К и HDR необходимость в дорогостоящих искусственных улучшайзерах наконец-то отпала.
С тыльной стороны аппараты практически неотличимы. Только внимательно присмотревшись, можно заметить появление у «двести пятого» двух гнезд под триггерные миниджеки и клеммы заземления.
Впрочем, внешность обманчива: пара разъемов USB теперь соответствуют спецификации 3.0, а порт Ethernet из 100-мегабитного стал гигабитным.
Комплект из двух пар весьма добротных разъемов балансных и обычных линейных выходов остался на прежнем месте, как и порты цифрового аудио. Самый ценный из них – асинхронный вход USB, превращающий плеер в высококлассный внешний ЦАП с поддержкой DSD512 и PCM с частотой дискретизации вплоть до 768 кГц.
Асинхронный вход USB превращает в высококлассный внешний ЦАП с поддержкой DSD512 и PCM с частотой дискретизации вплоть до 768 кГц.
Выходы HDMI у UDP-205 прогрессировали до версии 2.0b, точнее, только один из них, поскольку второй теперь предназначен исключительно для вывода звуковых потоков на ресивер или внешний сурраунд-процессор. О ценности данного решения, как и о многих других подробностях работы видеотракта моделей нового поколения мы подробно рассказывали в тесте UDP-203. Вся эта информация актуальна и для UDP-205, поскольку видеотракт у обоих аппаратов, судя по всему, практически идентичен. Напомню, что построен он на заказном чипе OP8591, специально разработанном MediaTek по заказу OPPO. По сути это четырехъядерный процессор с архитектурой ARM, в котором на аппаратном уровне реализована поддержка множества функций по обработке видеоконтента сверхвысокой четкости, включая декодирование потоков H.264, HEVC, VP9 4K и Hi10P.
А вот по реализации звуковой части наш испытуемый куда ближе не к брату, а к аудиофильскому прародителю BDP-105D. Впрочем, различия достаточно весомы в обоих случаях.
Цифровой тракт BDP-105D был построен на ЦАПе ES9018 – топовом представителе уважаемой, но далеко не молодой линейки Sabre 32 Reference, разработанной ESS Technology еще в 2008 году. В прошлом году ей на смену пришли новые 32-битные чипы SabrePro, во главе с флагманским ES9038PRO, который, как вы уже наверное догадались, и стал музыкальной душой «двести пятого». От ES9018 он отличается раздельным питанием блоков ввода/вывода, управления и преобразования, поддержкой DSD over PCM, а так же присутствием совершенно нового программируемого блока компенсации нелинейных искажений. А еще ES9038PRO интересен рекордным динамическим диапазоном – 140 дБ. Для линейного выхода самого UDP-205 этот параметр превышает 120 дБ.
В четырехъядерном процессоре с архитектурой ARM на аппаратном уровне реализована поддержка множества функций по обработке видеоконтента сверхвысокой четкости, включая декодирование потоков H.264, HEVC, VP9 4K и Hi10P.
Чип восьмиканальный, так что разработчики просто взяли второй ES9038PRO, да и построили на нем многоканальный выход. Напомню, что в младшем UDP-203 аналоговый сигнал 7.1 формируется ЦАПом AK4458VN производства Asahi Kasei Microdevices.
Еще одно существенное отличие от младшего брата – отдельный линейный источник питания для аналоговых цепей, построенный на тороидальном трансформаторе.
В обоех моделях используется один и тот же дисковый транспорт собственной разработки OPPO, однако в нашем случае он смонтирован на двухслойном шасси с улучшенными антивибрационными свойствами. Привод читает практически все 5-дюймовые лазерные диски бытовых форматов, за исключением давно ставших раритетами DVD-RAM и HD-DVD.
Практическое тестирование проводилось на двух разных сетапах. Для детальных испытаний стереотракта плеер по балансному выходу был подключен к тандему из предусилителя Linn Klimax Kontrol и мощника Linn Klimax Twin. Акустика – двухполсные полочники Dynaudio ограниченной серии Special Twenty-Five.
В кинотеатральной инсталляции для декодирования саундтреков использовался ресивер Denon AVR-X2300W с акустикой DALI Icon 2 mk2 и двумя телевизорами: 65-дюймовой 4К-панелью с IPS-матрицей LG 65UH950V и 55-дюймовой «плазмой» Panasonic TX-PR55VT50.
Функционал воспроизведения видео и картинка на тестовых роликах по всем параметрам оказались крайне схожими с таковыми у UDP-203, поэтому за подробностями я снова отсылаю к его тесту. Если в двух словах, то на данный момент оба аппарата, пожалуй, одни из лучших источников видео, предназначенных для домашнего кино.
Исполнительский уровень серьезно вырос, и треки, на прошлом тесте звучавшие «чистенько и объемно», на этот раз отыгрывались скорее утонченно и глубоко.
Но стоит оговориться, что при развитой системе воспроизведения контента из локальной сети по протоколам DLNA и SMB, плеер в принципе не поддерживает никаких функций Smart TV. Так что тем, для кого этот момент важен, придется обзавестись донглом вроде Chromecast Ultra, благо вход HDMI имеется, и предназначен он в первую очередь именно для этой цели.
Со звуком ситуация куда интереснее, в том плане, что общего в звучании UDP-203 и UDP-205 не так уж и много. Впрочем, преемственность в исполнительской стилистике всё же ощущается. Похвальные динамика и микродинамика, прозрачность и детальность построения музыкальной сцены, одним словом многие пространственные характеристики, обращавшие на себя внимание в саунде «двести третьего», у его старшего брата тоже на высоте, хотя высота эта уже совсем другая.
Исполнительский уровень серьезно вырос, и треки, на прошлом тесте звучавшие «чистенько и объемно», на этот раз отыгрывались скорее утонченно и глубоко. Рельефное, прецизионное в плане отработки пространственных нюансов, с педантично выверенным содержимым верхних октав – такое воспроизведение отлично соответствует концепции бескомпромиссного домашнего кинотеатра, да и многим меломанам согреет душу филигранной обработкой как обертональных, так и микродинамических подробностей, вроде давно ставшей аудиофильским мемом канифоли смычковых.
Как мне показалось, несколько меньше внимания «двести пятый» уделяет слитности и тональной гармонии. Под напором четких образов и тонких деталей общая музыкальная картина иногда слегка отступает на второй план, и сиюминутные эмоции начинают доминировать над мелодическим подтекстом (если, конечно, этот самый подтекст вообще имеет место на записи). В некоторой степени эта особенность корректируется выбором параметров цифровой префильтрации, в русскоязычном меню именуемом «Характеристики фильтра». Дело в том, что чип в ES9038PRO изначально заложено восемь предустановок, определяющие фазовые и скоростные нюансы преобразования, и обладателям UDP-205 доступна возможность использовать семь из них по своему усмотрению.
Если сравнивать декодирование треков в разных форматах, то на мой взгляд, лучше всего аппарату удается воспроизведение дисков SACD. Они звучат более слитно и гармонично даже в сравнении с файлами DSD, воспроизводимыми внутренним плеером или поступающими по USB в режиме внешнего ЦАПа. Кстати, при желании цифровой поток DSD с оптического диска можно в неизменном виде отправить по HDMI на внешний декодер. Что касается самописных болванок SACD, то они тоже воспроизводятся, но только после установки кастомной прошивки, которая решает проблемы и со многими другими искусственными антипиратскими ограничениями, вроде зональной защиты Blu-ray/DVD или системы Cinavia.
Кстати, при желании цифровой поток DSD с оптического диска можно в неизменном виде отправить по HDMI на внешний декодер.
С USB-носителей и ресурсов локальной сети UDP-205 способен воспроизводить файлы аудиофильских форматов AIFF, ALAC, APE, FLAC и WAV, в том числе и посредством трек-листов СUE. Поддерживаются потоки PCM вплоть до 32 бит/192 кГц и DSD 64/128 (в последнем случае только через преобразование в PCM). Напомню, что в режиме внешнего ЦАП аппарат переваривает потоки вплоть до DSD512 и PCM 768 кГц.
Что касается многоканальных выходов, то при общем сходстве в характере саунда (ЦАП-то одинаковый) звучание с них воспринимается несколько более простым, строгим и, я бы сказал, жестко структурированным. Что логично, ведь для построения многоканального сурраунд-окружения такой вариант в любом случае более оправдан, чем даже легчайшая аморфность звуковой сцены.
Исключительно высокое качество картинки, возможность избавиться от искусственных ограничений на воспроизведение контента, завидная всеядность, широкие возможности для настроек и кастомизации, богатая коммутация.
Иконки папок с музыкой, в отличие от самих файлов, не отображают картинки. В установках кроссовера отсутствует пункт выключения сабвуфера, что не отражается на возможностях настройки, но поначалу нервирует.
Реально универсальный видеоплеер с образцовым качеством изображения и выдающимися музыкальными способностями.
OPPO UDP-205
Производитель OPPO Digital
www.oppodigital.com.ru/catalog/players/udp-205
Форматы дисков: 4K UHD Blu-ray, Blu-ray, Blu-ray 3D, DVD-Video, DVD-Audio, AVCHD, SACD, CD, Kodak Picture CD, CD-R/RW, DVD+R/RW, DVD±R DL, BD-R/RE || Линейный выход: Диапазон частот: 20 Гц — 160 кГц (-3/+0,05 дБ) || Динамический диапазон: >120 дБ || Отношение сигнал/шум: >120 дБ || THD+N: < 0,00018% (< 0,00031% на выходе 7.1) || Взаимопроникновение каналов: > -118 дБ || Выход на наушники (при нагрузке 32 Ом): Диапазон частот: 20 Гц — 80 кГц (-2/+0,05 дБ) || Динамический диапазон: >115 дБ || Отношение сигнал/шум: >105 дБ || THD+N: < 0,01% (50 мВт) || Выходное сопротивление: < 0,1 Ом || Макс. вых. мощность: 590 мВт || • || Декодирование многоканального звука: Dolby Digital (Plus), Dolby TrueHD, DTS, DTS-HD High Resolution, DTS-HD Master Audio. Dolby Atmos и DTS:X – вывод на внешний декодер || Файловые системы USB-носителей: FAT/FAT32, exFAT, NTFS || Коммутация: HDMI In, 2 x HDMI Out, Digital audio Out (Optical/Coax.), Analog audio Out: Stereo (XLR/RCA), 7.1 (RCA); Ethernet (1000/100/10 Мбит/с), 3 x USB, RS-232C, Trigger In/Out, IR || Беспроводная коммутация: Wi-Fi (802.11 a/b/g/n/ac, 2,4/5 ГГц) || Совместимость с сетевыми ресурсами: DLNA, SMB || Габариты: 430 x 311 x 123 мм || Масса: 11 кг || Цена 129 990 руб.
Комментарии [23]
Александр
Здравствуйте, подскажите. Oppo 205, с Cd проигрывателями какой ценовой категории может конкурировать в во произведении сд?
Михаил
Здравствуйте! Пользуюсь аппаратом уже почти год. Всё радует! И кино (AV-ресивер Pioneer SC-LX801, телевизор 4K Ultra HD Sony Bravia KD-65X9005A ) и audio ( комплектAdvance Acoustic X-Preamp & X-A160) Акустика 5.1 Pioneer S-V810A. Пару месяцев сделал прошивку «аудиофильская 56». Главная причина прошивки — чтение файлов SACD (R) Но что то не задалось! Не видит аппарат файлов SACD(R)! Пробовал зависать образы (SACD (iso) на DVD болванку, тоже ничего не получилось услышать! Может подскажите в чём проблема? С делавшим прошивку пока не смог связаться….
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Михаил, с вашей проблемой могу помочь только авторы прошивки — только они знают, что в ней разрешено и какие требования к форматам файлов.
Михаил
Ясно, спасибо! Уже связался с авторами, сказали проблему решат.
Евгений
Здравствуйте, Дмитрий. В качестве USB DAC для стерео, какой плеер Oppo качественнее: HA-1 или UDP-205? Спасибо!
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Евгений, эти аппараты отличаются используемым чипом: HA-1 построен на ES9018S, то есть на флагманском чипе прошлого поколения, а UDP-205 — на флагмане нового поколения ES9038 PRO. По техническим характеристикам новая схема существенно превосходит старую, однако чтобы реализовать это преимущество, необходима обвязка высокого класса, а также очень качественное питание. Да и услышать разницу в звучании между двумя этими чипами можно только на системе с очень высоким разрешением. Насколько я знаю, схемотехника HA-1 и UDP-205 в том что касается ЦАПа, очень схожа, это аппараты одного класса. У OPPO был еще один ЦАП на чипе ES9038 PRO — Sonica DAC, и характер его звучания был очень близок к HA-1. Так что решайте, исходя из вашего сценария использования техники: нужен ли вам UHD-плеер или нет, имеют ли значение габариты аппаратов и т.д.
Дмитрий
Доброго дня, Дмитрий, подскажите пожалуйста, возможно ли подключение аппаратов OPPO 103, 203, к саундбару POLK 600 и к телевизору PANASONIC 50 700, звучит конечно глупо, но всегда хотел хороший плеер, спасибо.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
А что может помешать такому подключению? Не вижу препятствий. Другое дело, что этому плееру требуется серьезная аудиосистема, поэтому с саундбаром получится мезальянс. Стрельба из пушки по воробьям. Деньги на ветер. Можно обойтись значительно более дешевым плеером. Если, конечно, вы не собираетесь в ближайшем будущем покупать качественную акустику и топовый ресивер.
Борис
Хороший аппарат, всем известный сенатор Керимов, например, мог бы себе купить такой, а также 203-й, 105-й и многие другие просто так, чтобы сравнить лично и не заморачиваться чтением обзоров. Заодно скоротать бы время, пока сидит под подпиской о невыезде во Франции, заодно приобщился бы к музыке.
Андрей
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли использовать Oppo 205 в качестве процессора и предусилителя? Если я подключу его напрямую к усилителю Emotiva BasX A-5175 по многоканалу, уровень громкости с пульта Oppo смогу контролировать, будет ли это правильно? Или нужен отдельный процессор и предусилитель?
Олег
Просветите … 205 и 203 по hdmi в рес…. будет разница в звуке?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
По идее, разница будет только при аналоговом подключении, при подключении по HDMI разницы быть не должно.
Алексей
205-й замечательный универсальный плеер! Пришел на замену 105D. В пользовании уже почти 4 месяца. По всем аспектам 205 более продвинутая и серьезная машина. Самое важное, что хотелось получить от смены плеера-более качественный звук и картинку. Это достигнуто. Плюс, в дальнейшем переход на 4К. Аппарат уже с аудиофильской прошивкой. Ее возможности позволяют воспроизводить на 205 ISO образы, как по сети, так и с внешнего жесткого диска ,полноценно работать с DVD папками, отсутствует реакция на защиту Синявия. По характеру звучание-это совсем другой плеер, нежели, чем его предыдущая версия 105D. Звук поменялся кардинально, можно сказать перешел на совершенно другую качественную ступень. Звук стал более пластичным, детальным,объемным. В записи можно услышать детали, которые в 105 были не подвластны восприятию. Пропала некоторая сухость и аналитичность звуковой подачи, которая, порой была характерна для 105. На SACD все достоинства звучание 205-й еще более заметны. Трехмерность звуковой панорамы и обилие воздуха -буквально завораживают слушателя и не отпускают внимания до окончания прослушивания. Если я раньше слушал на дисках только самые любимые композиции, то сейчас с одинаковым удовольствием слушаешь весь диск целиком! В звучании произошли явные изменения по басу и середине, звук явно стал более плотным и фактурным, ощутимо добавилось и динамика. Многоканальный звук в фильмах, так же стал намного богаче и выразительнее. Отличный плеер!
Константин 8х8
Уже 2 месяца являюсь НЕ счастливым обладателем данного аппарата — в силу отсутствия всеядной прошивки, сроки её выхода передвигаются систематически и до сих пор никакой ястности о дате выхода нет. Из всей моей библиотеки фильмов (порядка 600) я могу посмотрять в лучшем случае два десятка. Но надо отдать должное — то что могу посмотреть и послушать очень радует качеством. Есть ли информация о дате выхода всеядной прошивки?
Hиколай
Как обзор — нормально.
Как тест — не о чём.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Вообще-то по-русски пишется «ни о чем». Что касается жанра этой публикации, это ни обзор ни тест. Мы вам обещали тест? Нет, не обещали. И обзор тоже. Это личные впечатления нашего автора от короткого знакомства с аппаратом. Для длительного знакомства не было возможности. Если бы автор написал длинный и обстоятельный отчет о техническом тестировании, вы бы просто не дочитали его до конца. И под конец дали бы коммент: «Многа букав». И были бы совершенно правы.
Автору аппарат понравился. Он свое отношение в тексте выразил. Доверять ему или нет — это ваше дело.
Владимир
А если использовать Аппарат с ресивером и подключать по HDMI, есть ли смысл его покупать или можно обойтись 203-им?
Правдоруб
Очень хочется узнать как аппарат воспроизводит контент по сети, как проигрываются образы дисков (как папки, так и iso), как проигрыватель «вытягивает» обычные Blu-Ray до 4-к разрешения. Короче, нужен нормальный тест, а какие на тыльной стороне разъёмы, мы и на фото рассмотрим…
иван
А мне понравился обзор ,все четко и лаконично .
Правдоруб
Что это было? Обзор или перепечатка из забугорного издания в стиле «ни о чём»? Где скрины меню или тестовых дисков, замеры с выходов? Сравнения прошивок (родной и кастомной)? Одни ссылки на тест 203-го… так и там почти такая же шляпа!
Автору — 2!
Автор
А для Вас в работе аппарата такого класса главное — скрины меню? По назначению кастомной прошивки — по-моему я очень доходчиво описал для чего она предназначена.
Правдоруб
А Вы вообще к аппарату притрагивались? Для аппарата такого класса (и цены) важно всё!
Все знают для чего предназначена кастомная прошивка, не все знают как техника после такой прошивки может функционировать… Есть ли «глюки», подвисания и т.д. или ухудшение качества выводимого изображения…
От обзора хочется больше конкретики, а у Вас получилось выражение личных эмоций: «треки, на прошлом тесте звучавшие «чистенько и объемно», на этот раз отыгрывались скорее утонченно и глубоко». А можно приложить спектры с выходов? А то я вчера супчик кушал, так он мне был пресноват, а сегодня совсем другое дело…
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Правдоруб, а Вы вообще в теме рубите? Какие «спектры» у серьезного источника? Что вы на них собираетесь увидеть?
У него уровень тракта выше, чем у измерительных комплексов, которые доступны редакциям специализированных журналов.
К тому же спектры и реальное звучание не имеют ничего общего.
А главное, что за тон?