© 2017 DECCA
Жанр: академический вокал, симфоническая музыка, кроссовер
Формат: FLAC 24 бита/96 кГц
Состав:
- Renée Fleming — сопрано
- Стокгольмский королевский филармонический оркестр
- Sakari Oramo — дирижёр
Кто. Одна из самых видных (и слышных) оперных певиц современности. Не молодка, но в прекрасной вокальной форме. Обладательница завораживающего (без преувеличений) и узнаваемого голоса. Легко и бесстрашно выходит за рамки академической музыки, реализует себя в разных жанрах и не опасается упреков со стороны консерваторских ортодоксов. Да кто они такие, чтобы её критиковать? На её счету не только совместные релизы с джазовыми музыкантами (например, с Брэдом Мелдау), но и откровенно попсовый альбом 2010 года «Dark Hope», впрочем, сделанный в высшей степени профессионально и с безупречным вкусом.
Её партнер по этому проекту, финский дирижер Sakari Oramo известен не столь широко, но в академической среде обладает немалым авторитетом. С 2013 года является главным дирижером Симфонического оркестра BBC, но, как видим, продолжает сотрудничать со своим прежним коллективом, Стокгольмским королевским филармоническим.
Что. Альбом состоит из трёх частей. Автор первой — американский композитор Сэмюэл Барбер, это музыка XX века. Второй — швед Андерс Хиллборг, оказавшийся на стыке XX и XXI веков. Наконец, третья и самая интересная — песни Бьорк Гудмундсдоттир с альбомов “Homogenic” и “Biophilia”.
Если первые две части более-менее плавно перетекают одна в другую, это музыка, написанная в разное время, в разных странах, но принадлежащая к одному культурному направлению. Хотя даже не искушенный в академической музыке человек способен догадаться, что эти вещи принадлежат разным композиторам, но между ними не возникает конфликта, здесь нет противоречий. А вот переход к третьей части представляется достаточно контрастным. Более того, он подчеркивается самой записью: вокал в первых двух частях располагается в глубине сцены, он является частью объемного звукового пространства и даже очерчивает его реверберацией, а в третьей голос выведен на авансцену, как это принято в современной популярной музыке — он здесь главный. Проще аранжировка, сама мелодика. Да, это творения другого времени и другого жанра. Но все же это часть единой Музыки — именно так, с большой буквы.
Как. Не чувствую себя достаточно компетентным, чтобы оценивать вокальное мастерство Рене Флеминг, дирижерскую интерпретацию и профессионализм оркестра. На мой дилетантский слух, исполнение безупречное. Более того, могу лишь посочувствовать тем искушенным слушателям, которые смогут относиться к этой музыке сугубо рационально и критически. Я так не могу.
С технической точки зрения запись великолепна. Филигранно выстраивается сцена, прекрасно предается тембральное и гармоническое богатство вокала.
Для чего. Совершенно универсальный альбом, идеален для тестирования аппаратуры и для демонстрации (особенно техники высокого класса). Единственное «но»: сама музыка настолько хороша, что первое время будет трудно сосредоточиться на формальных аспектах звучания.
Качество звука: 10/10
Комментарии [2]
SPro
Дмитрий, что скажете о греминосном альбоме Andris Nelsons / Boston Symphony Orchestra — Shostakovich: Under Stalin’s Shadow — Symphony No. 10 ?
http://www.allmusic.com/album/shostakovich-under-stalins-shadow-symphony-no-10-mw0002855858
Есть ли шанс у него попасть на обзор?
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Я до него пока не добрался — лежит на сервере и ждет своей очереди. Всё-таки для Шостаковича требуется соответствующий настрой… Но раз вам так интересен этот релиз, придётся им заняться. В следующем месяце постараюсь о нём написать.