Статьи по теме

Комментарии [58]

  1. 13

    Павел Макаров

    Интересно, а USB-блок у DCD-1520 так же хреново реализован, как и у PMA-1600, т.е. если извне подать цифру на ЦАП 1520-го плеера и далее по аналогу на усилитель, будет такая же лажа, как и в случае цифрового подключения к 1600-му?
    А ещё не понятно, 1600-й в аналоговой части приобрёл какие-нибудь плюсы в сравнении с 1520-м?

    Ответить
  2. 12

    Родион

    Руслан,здравствуйте! скажите пожалуйста,дружит ли денон с дали? И возможно ли сравнивать 2500ю модель с маранцем пм 11s3 ?

    Ответить
    1. 12.1

      Руслан ТАРАСОВ

      Родион, здравствуйте. Думаю, да. Оба компонента обладают достаточно нейтральным характером (по крайней мере это оносится к большинству колонок DALI) — причин для неуживчивости не вижу. Мог бы точнее сказать, если бы вы назвали конкретные модели. По усилителям не подскажу, поскольку напрямую не приходилось сравнивать. Вижу разный функционал и совсем другую идеологию. Но прежние «одиннадцатые» у Marantz звучали весьма классно — не скупо и эмоционально.

      Ответить
      1. 12.1.1

        Родион

        Дали оптикон 6,в дальнейшем планирую рубикон 6. Просто разница в цене не малая, но и разочароваться не хочется.
        Возможности прослушивания денона не имею. Слушал когда то 1520 модель, покажалось ярко и здорово, но стерео панорама не впечатлила,послезвучий было мало. не помню на какой акустике слушал.

        Ответить
        1. 12.1.1.1

          Руслан ТАРАСОВ

          С Оптиконом, уверен, результат порадует. Проблем в сцене со стороны Denon точно не предвидится. Это вопрос расстановки акустики и подбора кабелей.

    2. 12.2

      Денис Геннадьевич

      С технической т.з. никаких проблем в согласовании Денона с ДАЛИ не будет. Акустика эта — лёгкая нагрузка… С т.з. сочетаемости характеров звучания — надо слушать лично. Если сравнивать «премиальные» деноновское усиление с маранцевским, то, в целом и общем, для аналогии — это как акварель и гуашь, шёлк и бархат… С сугубо аудиофильской т.з., 1600-й Рубиконам, конечно, не ровня. Для Оптиконов — тот самый уровень… Хотя это всё достаточно условно… Если выбираете усиление с прицелом на будущие Рубиконы, то скорее надо смотреть на Маранц 11-й, тем более что сэнсей Ишивата стал всё больше в «цифру» уходить…

      Ответить
  3. 11

    Ринат

    Руслан, не могли бы Вы пожалуйста сказать есть ли разница существенная в звуке между Pma 2500 и Pma 1600? И можно ли про 2500-й сказать что и этот усилитель воспроизводит звук с такой же удивительной реалистичностью что и 1600-й? Спасибо заранее!

    Ответить
    1. 11.1

      Руслан ТАРАСОВ

      Я вам так отвечу: 2500-й очень крут. В нашем давнем тесте был совсем холодный экземпляр из коробки, поэтому и впечатления остались немного скомканные. Но сейчас он уже разыгрался и когда приходится испытывать какие-то новые колонки или кабели, я часто выбираю для теста именно его за точность и щедрость тонального рисунка. Также ко всем достоинствам 1600-го старшая модель прибавляет фундаметальность в низах, лучшие скорость и атаку. Хотя 1600-й по реалистичности и сфокусированности образов все равно остается каким-то феноменом.

      Ответить
  4. 10

    Вадим

    Здравствуйте !!! Кто мне скажет как у этого усилителя звучат высокие частоты ну хотябы в сравнении с усилителями MARANTZ ? Я как то слушал усилитель Denon PMA 1500 и высокие частоты были срезанны и поэтому я спрашиваю как сейчас звучат верха . Есть ли разница в звуке между дигитальным и аналоговым звуком ?

    Ответить
    1. 10.1

      Денис Геннадьевич

      Доброго! За деноновской звукоусилительной техникой «срезанность» ВЧ не замечал. И в 1500-й серии с ВЧ всё в порядке. Подача ВЧ здесь в большей степени зависит от конкретных АС и акустики помещения. Если же Вам по нраву «эффектные», «гипертрофированные», яркие и прямолинейные ВЧ, то лучше обратить внимание на усилительную технику Ямаха, Пионер, Ротель. Насчёт «дигитального» и «аналогового» подключений: если будете брать цифровой сигнал с телевизора, «мегабюджетного» источника, будете слушать поп-музыку, не сложную электронную музыку, шансон «местного разлива», то вполне подойдёт подключение источника по «цифре», если же слушаете высококачественные записи джаза, вокала, классики и т.п., оптимальнее взять в пару к 1600-му хороший источник для аналогового подключения, тот же родной 1600-й плеер, например…

      Ответить
    2. 10.2

      Руслан ТАРАСОВ

      Верхний диапазон у 1600-го линеен и настолько же динамичен, как и средний. Удивило, что 1500-ой вам показался «срезанным». С какими источниками и акустикой слушали? Второй вопрос не совсем понял. Про характер звучания встроенного ЦАП в статье все сказано. Или вы что-то другое имели ввиду?

      Ответить
    3. 10.3

      Ринат

      Высокие частоты у 1600-го замечательные! Вообще этот усилитель просто потрясающий в плане реалистичного воспроизведения. Он играет с таким реализмом что кажется это не запись а живые люди поют. Рекомендую послушать.

      Ответить
      1. 10.3.1

        алексей

        ренат не бывает ни какой срезанности частот бывает бюджетный класс и ……. сколько заплатил столько получил

        Ответить
        1. 10.3.1.1

          Ринат

          Про срезаность частот задавал вопрос не я. 🙂 Я как раз свидетель того что Denon PMA 1600 играет просто потрясающе реалистично и с частотами все в порядке у этого усилителя!

  5. 9

    Ринат

    Руслан, не могли бы Вы подсказать. Можно ли этот сд плеер ставить сверху на 1600 усилитель и наоборот? Не повредит ли такая компоновка? Я ставил сд на верх усилителя так как у меня интерконект кабель инакустик 0.6 метра, 102 референс, очень прозрачный кабель, и рядом сд и усилитель никак не поставишь, так как элементарно не дотягивается кабель. Так вот на усилителе сд стоит так что одна треть вентиляционных прорезей усилителя открыты, ведь плеер короче. А если ставить усилитель сверху сд плеера, то он как бы нависает над ним, и задние ножки на немного выходят за пределы корпуса сд. У Вас на иллюстрациях сд стоит наверху усилителя, как думаете можно в таком виде их эксплуатировать, я заметил что сд плеер нагревается от усилителя не сильно, но все-же. Спасибо!

    Ответить
    1. 9.1

      Руслан Тарасов

      Для пары 1600, думаю, это не критично. Компоненты не выделяют столько тепла, чтобы возникли проблемы с охлаждением. Бывает, и куда более горячую технику приходится ставить «бутербродом», но случаев, чтобы из-за этого она выходила из-строя, я не припомню.

      Ответить
      1. 9.1.1

        Ринат

        Задал этот же вопрос на европейском сайте Денон. Вот что ответили:
        «Dear Rinat,

        Yes for these models it is safe to do so as long as they are placed in an open environment and not in an enclosed space or cupboard/cabinet.»

        Ответить
        1. 9.1.1.1

          Руслан Тарасов

          Без проблем, как видите. Странно, что в веб-инструкции на этот счет ничего нет. Раньше всегда оговаривали условия вентиляции.

  6. 8

    Ринат

    Могу подтвердить что эта связка создает просто фантастически реальные образы исполнителей. Вы будете таки смеяться но включив Rammstein я буквально «видел» слуховую галлюцинацию — передо мной была сцена и солист пел своим абсолютно живым голосом в двух метрах от меня, колонок вообще не было слышно, они растворились. Как это возможно я не понимаю. Но теперь я подсел на это, и как наркоман кручу все имеющиеся у меня записи и «путешествую» по разным сценам! Сравнивал записи DSD и FLAC, первые живые, вторые хотя и играют чисто, красиво, динамично лишены живучести что-ли. Меня поразила эта связка, никогда не думал что музыка записанная на компакт диск несет в себе такую атмосферу, что воспроизводится живой голос, живые инструменты. Я поражен…

    Ответить
    1. 8.1

      Андрэ

      Ничего смешного не вижу. Охотно верю — аппараты довольно высокого класса. Такие просто по определению не могут звучать посредственно. Единственный момент — ИМХО — в наши дни потребность с CD-плеере отпадает. Я к примеру свою коллекцию СD перегнал во FLAC и слушаю с флешки в связке Cambridge Audio CXN+CXA80 + полочники HECO Celan GT 302. Очень удобно и качеством звучания вполне доволен. А CD-коллекция теперь так, память.))

      Ответить
      1. 8.1.1

        Петр

        Даже пиратские CD воспроизводятся с более высоким качеством звука, чем FLAC, у которого битрейт ниже уровнем, не говоря уже о фирменных CD. DSD формат будет лучше намного, по передаче тембров и динамичности звука он превосходит формат CD, т.к. битрейт выше в разы. Но натуральность звучания зависит не только от битрейта и частотных характеристик аудио системы, но и от конструктивных особенностей компонентов. При прослушивании качественного проигрывателя CD, в котором используется высококачественная проводка с электроннными элементами, будет воспроизводиться более естественный, натуральный звук, даже если битрейт ниже уровнем, чем DSD сигнал с низкого качества компьютера и ЦАПа.

        Ответить
        1. 8.1.1.1

          Vladimirr

          Прочитал, посмеялся, даже не знаю…
          Нет, многие люди, в основном кому за 40(мне кстати тоже))) подобные мнения излагают. Про DSD комментировать не могу, в этом формате кроме классики, джаза и всяких прочих раритетов ничего нет, соответственно и интерес отсутствует напрочь.
          По поводу CD, вроде бы это всего лишь физический носитель для LPCM 16/44.1, не более, а flac это всего лишь контейнер со сжатием без потерь для того же LPCM. Никто же не пишет на студиях на CD напрямую, там все в компьютерах в виде аудиофайлов, не важно в каком формате, все тот же LPCM, так что нет в CD никакой загадочной магии.
          Я уж молчу про то, что сегодня CD-рипы уже не особо актуальны, всю музыку можно купить в цифровом виде на таких ресурсах, как 7digital, hdtracks и других (или копию скачать бесплатно, известно где). И немалая часть нового контента там же доступна в hi-res 24-bit/44.1/48/88.2/96. И не надо ждать доставки 1-2 месяца))). А еще есть стриминговые сервисы вроде Tidal…
          Кто бы сомневался в том, что производители дисковых плееров достигли совершенства в воспроизведении скромных 16/44.1 на CD напечатанных. Только утверждения, что CD лучше, чем flac это ретроградство и не более того. Ну да, с CD проще, купил CD-плеер, диск в него вставил и вуаля). С воспроизведением файлов повозиться придется, не всем это нравится.
          Хотя я бы почитал с интересом расширенную версию этого теста парочки Денонов, если еще попробовать в качестве цифрового транспорта подключить к усилителю коаксиальным кабелем какой-нибудь БД-плеер типа Oppo…

        2. Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

          Vladimirr! Давайте внесем некоторые уточнения. Сначала по поводу SACD: в этом формате выпущено очень много музыки в самых разных жанрах, а отнюдь не только классика, джаз и прочие «раритеты». Например, практически полная дискография Dire Straits, Poxy Music, Rush, Yes, Genesis, вышли многие альбомы Alan Parcon’s Project, Pink Floyd, Jehto Tull… Хотите поп-музыку — пожалуйста: есть Майкл Джексон, Адриано Челентано, Стиви Уандер. Много вышло блюза, например, несколько альбомов Стиви Рей Вона. В общем представлены практически все жанры.
          Формат компакт-дисков по-прежнему жив, пусть и не для всех, но для очень многих. В частности, для людей, которые собрали большие коллекции фирменных СD. Так что не будем хоронить то, что еще дышит.
          По поводу использования BD-плееров в роли CD-транспортов. В свое время пробовал в этом качестве достаточно много разных моделей. Скажу честно: меня не впечатлило. Специализированные CD-транспорты высокого класса играют как-то интереснее и приятнее. Не знаю точно почему, но догадываюсь.

        3. 8.1.1.2

          Vladimirr

          Уважаемый Дмитрий! Про все, что Вы перечислили (про SACD) я в курсе. Скажем так, с моим меломанским стажем около 30 лет много чего переслушано, а сейчас меня больше интересуют новинки. К примеру, из того, что выходило в сентябре этого года, это новые альбомы LCD Soundsystem(24/96), Nothing But Thieves(24/44.1), Robots With Raygans, Cut Copy, The Horrors(24/48), British India, Vilde. Вряд ли что то выходило на SACD из этого.
          Про большие коллекции CD полностью с Вами согласен, в этом случае CD-плеер надо иметь.
          По поводу Oppo, вообще то я имел в виду использовать его в роли универсального, а не только CD-транспорта. + Аудиофайлы с флешки или ЖД(с поддержкой ntfs, что часто отсутствует у «чистых» аудио-устройств), по сети, кому как удобнее. Не думаю, что Oppo имеет смысл сравнивать с CD-трансортом высокого класса, но в контексте теста, к которому идут наши комментарии, мне было бы интересно, если бы Автор рассмотрел такой альтернативный источник, причем в варианте именно с цифровым подключением Oppo к усилителю (в сравнении с аналоговым подключением плеера Denon). Стоимость Denon DCD-1600NE и OPPO 203 практически одинакова, функционал сравнивать даже глупо, а вопрос качества звука интересен, можно конечно оба устройства иметь, но вот нужно ли? Еще вопрос, а как сравнивать два таких источника, просто как CD-плеер и CD-транспорт это одно, а если как CD-плеер и для того же альбома — hi-res с флешки на OPPO?

        4. Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ

          Вот теперь я вас понял, Vladimirr. Та музыка, что вас интересует, на SACD и в самом деле не выходит. И вряд ли будет выходить в будущем.
          Что касается OPPO, должен сказать, что автор теста действует в ограниченных условиях, и у него нет под рукой широкого ассортимента техники, сочетаемость с которой было бы интересно проверить. Мы ведь не на складе аппаратуры работаем. Тем более, что в данном случае, ИМХО, проверять особо нечего.
          Сам алгоритм считывания данных у Blu-ray-дисководов совершенно иной, чем у CD-дисковода, предназначенного исключительно для воспроизведения компакт-дисков и ничего другого. Разделяю мнение экспертов, которые убеждены, что музыкальные компакт-диски следует считывать на скорости x1 и непрерывным потоком данных — так было задумано изначально. Способны ли на такое современные Blu-ray-дисководы? Очень сомневаюсь. Вероятнее всего, они работают по тому же алгоритму, что и любые компьютерные: считывают данные на большой скорости в буфер, и только потом данные направляются в ЦАП. Перечитываются ли многократно те сектора, что плохо считались с первого раза? Не знаю. Скорее всего, нет. Получается, что процесс копирования компакт-дисков на компьютере с помощью правильно настроенного EAC дает более предсказуемые и точные результаты, чем воспроизведение на любом Blu-ray-плеере. Тем более, что файл (FLAC или WAV, кому что больше нравится) достаточно просто и не очень дорого воспроизвести с побитовой точностью на компьютере и с минимальным джиттером передать в ЦАП. Так к чему тогда эксперименты с воспроизведением компакт-дисков на проигрывателе, для которого эта функция является по большому счету второстепенной?

        5. 8.1.1.3

          Vladimirr

          Дмитрий, все понятно, но много ли сейчас выпускается CD-плееров со специализированными CDDA-приводами? К Denon DCD-1600NE это точно не относится, как впрочем и к любому SACD-плееру(а это почти все топовые «японцы»), в них DVD-приводы стоят, какого уровня качества и надежности, и как они оптимизированы «только для аудио» это отдельный вопрос. Этот Денон PCM и DSD с DVD-болванок воспроизводит, какой у него там принцип считывания я не знаю…
          Во многих дешевых специализированных CD-плеерах CD-rom или DVD-rom стоят, возможность воспроизведения MP3 и WMA — «железный» признак того самого, если не ошибаюсь.
          Из недорогих со специализированным транспортом для CD сходу только Cambridge CXC могу вспомнить, и тот не плеер, а транспорт. Вот и получается, что все совсем не однозначно.
          По поводу способностей BD-приводов у меня сомнений нет, CD для таких — семечки, сомнения есть в конкретной реализации второстепенных для таких аппаратов аудио-функций у некоторых производителей BD-плееров, но это уже просто ИМХО.

      2. 8.1.2

        Петр

        Vladimirr, конечно если у Вас студийная техника, на которой Вы слушаете оригинальные копии цифровой студийной записи не на CD носителях, то спорить не буду. Мне приходилось слушать копии магнитофонных лент студийных записей на студийных магнитофонах — это конечно… . Но какое качество может дать бытовой компьютер, на котором большинство слушает FLAC, да ещё сжатых рипов из интернета.

        Ответить
        1. 8.1.2.1

          Петр

          Ещё хотел отметить такую вещь. Раньше при записи с винила на магнитную ленту качество звука снижалась из-за потери в проводах, схем низкого качества магнитофонов и т.п.. Так и сейчас, конвертируя CD во FLAC на бытовых компьютерах, собранных из китайских комплектующих не высокого качества, да ещё с дешёвыми штатными проводами происходит тоже самое. А потом рипы со сниженным битрейтом выкладывают в интернет. А фирменный CD где бы вы его не слушали, качество его не изменится, только зависит от класса аудио системы. Это как винил. А не студийный FLAC — это как магнитофонные записи различного качества.
          Про Denon могу сказать, что качество японской сборки отменное. Все электронные компоненты высокого класса из немагнитного материала, не то что у Vincent или NAD той же стоимости. У самого РМА-1520, правда модернизированный до Hi End. Звук устраивал и до этого, но захотелось большего.

        2. 8.1.2.2

          Vladimirr

          Петр, тоже не буду с Вами спорить, но если Вам известны какие то бренды или конкретные модели особых «студийных» компьютеров, поделитесь пожалуйста своими знаниями))).
          Вообще под термином «компьютер (для музыки)» может пониматься много чего, CD-плеер это тоже узкоспециализированный комп, только очень древний.
          Насчет CD-рипов flac «со сниженным битрейтом», Вы можете сами распаковать flac обратно в WAV и сравнить (побитово) со своим «оригиналом» на фирменном CD, но подобные мелочи Вам похоже не интересны… Хотя да, бывают CD-рипы «не очень», поэтому и предпочитаю официальные цифровые релизы всяким прочим рипам, возможно это просто субъективные придирки.
          И еще, когда некоторые превозносят CD, скромно «забывают» про hi-res-ы, количество которых буквально за последние год-два увеличилось очень значительно. И с происхождением этих hi-res файлов вопросов уже почти нет, если это конечно не LP-рипы))), попадались правда несколько hi-res-поделок сомнительного происхождения с халявных ресурсов, но определяются легко и удаляются без сожаления.

        3. 8.1.2.3

          Петр

          Vladimirr, я понял, что мы говорим с Вами о разных вещах. Во-первых я здесь указал на самодельные flac и hi-res рипы, которые приходилось слушать с интернета и самому делать. Студийные и фирменные не приходилось послушать, о них я не говорю. Во-вторых о качестве звучания нужно судить не только по формату записи, но и по носителю информации, с которого аудио техника снимает сигнал преобразующий электрический ток электросети в звуковой сигнал, и по качеству схемотехники этой аудио системы, и т.д. и т.п. Пробовал с помощью мощного конвертора увеличивать битрейт скаченного CD до 18000, но что-то не впечатлило богатое по тембру звучание. ЦАП Denon вроде неплохой, а звук при включении того же CD через проигрыватель ближе к живому исполнению, хоть и битрейт низкий и тембры поскромнее. Может техника для CD подобрана, а от этого качество hi-res не на должном уровне получается. Поэтому я вначале и говорил про студийную аппаратуру для hil-res. На чём попало слушать не следует, не тот эффект.

  7. 7

    Rinat

    Спасибо за обзор. Но не могли бы Вы пояснить это предложение: «Система сразу зазвучала с какой-то фантастической образностью, которую нельзя назвать традиционной ни для акустики Heco, ни тем более для электроники Denon». Здесь имеется ввиду что Денон традиционно не отличается образностью подачи звука? Заранее спасибо!

    Ответить
    1. 7.1

      Руслан Тарасов

      Это вопрос трактовки того, что мы называем образностью. Можно толковать это слово как синоним КИЗ (кажущийся источником звука). Но по контексту я имел ввиду нечто более ценное — не формальную стереофоническую иллюзию, а совершенно внятный образ, воспринимаемый слухом за настоящий. Техники, способной на такой реализм, очень мало не только среди хай-фая, но и в куда более дорогом сегменте.

      Ответить
      1. 7.1.1

        Ринат

        Руслан, хотел спросить совет, была возможность использовать с этой связкой сетевой фильтр Inakustik Exzellenz Power Bar AC-25-6, сравнил с обычным сетевым фильтром APC Essential PM5-RS 1.8 м. Субъективно звук с Inakustik стал гораздо чище, динамичнее и более открытым. Исчезла вуаль на ВЧ, что-то вроде высокочастотного микро-фона просто перестало осязаться, эффект интересный, такое ощущение что разрешение записи стало просто невероятно высоким. Но одно серьезное «но», вокал потерял в реалистичности, запись с Inakustik звучит именно как запись, с сетевым фильтром APC самым обычным за ~1000 рублей Denonы 1600-е звучат так что на полном серьезе «видишь» солиста, чувствуешь присутствие «человека» который поет, играет на инструментах, а ставишь сетевой фильтр Inakustik, все становится в звуке чище, объемнее, детализированней, но «реальность» звука просто исчезает и Denon больше не воссоздает «образы», остается только четкая стереопанорама и глубокая звуковая сцена. Руслан, можете сделать предположение почему исчезает жизнь в звуке Denonов 1600-ых при такой замене сетевого фильтра? Спасибо заранее!

        Ответить
        1. 7.1.1.1

          Руслан ТАРАСОВ

          Скорее всего это произошло из-за разных фаз включения питания. Она сказывается и на фильтре, и на каждом компоненте. Нередко бывает так, что цифровую технику следует включать «против шерсти», то есть с обратной фазой. Если есть возможность снова взять Power Bar, перепробуйте на слух все комбинации (их, если не ошибаюсь, получится 8), обращая внимание не только на пространство, но на динамику, атаку и узнаваемость.
          Вторая версия — значительные радиочастотные помехи в вашей электросети. APC мог оказаться просто более эффективным в их подавлении, чем чистый Power Bar.

        2. 7.1.1.2

          Ринат

          Руслан, проверил еще раз с Power Bar в различных комбинациях фаз, в правильной фазе самый лучший звук, но опять таки без жизни в вокале, все чисто, детально, но сознание понимает что это 3Д копия — просто запись. Подключил сетевой фильтр Светозар, который несколько лет дома лежит без дела, самый примитивный, он даже без заземления, на контактах желтый металл, и явно не медь. Звук получился просто супер живым! Снова вокал принимается сознанием за реальный голос, образ очень яркий, мощный. Единственное ВЧ с песком немного, кое-где даже показался клиппинг на ВЧ. Но стало понятно, что дело скорее всего в системе заземления собранной в фильтре, видимо принимая все помехи из земляного контакта в розетке Power Bar где-то допускает их «утечку» в фазу питания или нейтраль, а оттуда наводки попадают в блоки питания связки Denon 1600, что и приводит к сухости средних и высоких частот. А в APC скорее всего земля очень надежно отделена от питания, включив этот фильтр снова убедился что реалистичность прекрасная, и уже с этим фильтром в отличии от Светозара ВЧ четкие и собранные, никакого клиппинга. В общем APC рулит! А для Power Bar видимо нужно идеальная проводка, тогда он даст мощи и реалистичность не пострадает.

      2. 7.1.2

        Ринат

        Продолжение исследований после феномена Inakustik Power Bar по тотальному изменению трактовки музыки. В общем нашел что Power Bar не был подключен в фазе, подключил его в фазе все встало на места, жизнь в вокале, инструментах, телесные образы все вернулось! Не думал что и Power Bar нуждается в фазировке. Кроме того случайно заметил после того как перекинул провод питания от усилителя на СД проигрыватель, а от него наоборот на усилитель подсоединил, в итоге обнаружил что появился просто фундаментальный бас уходящий от колонок по полу по всей комнате, притом абсолютно инертный, без призвуков, монолитный и тяжелый. Но опять ушла жизнь из вокала и инструментов. Звучание приобрело какую-то электрическую мощь, бас быстрый, монументальный но средние и высокие частоты жесткие и неживые. Разве возможно такое изменение в звучании аппаратов от того что поменяли местами провода питания? Психоакустика в деле? Руслан, подскажите, куда копать. Спасибо заранее!

        Ответить
        1. 7.1.2.1

          Руслан ТАРАСОВ

          Как видите, все возможно. Ориентируйтесь на узнаваемость и нейтральность звука. Тот же «фундаментальный бас» может звучать эффектно и привлекательно, но правдиво — только с очень крупными системами или в трифонике.

  8. 6

    Андрэ

    Редакция и читатели сочтут меня тупицей, НО чем отдавать такие деньги за плеер DCD-1600NE, лично я предпочел бы ему последний Bluray-плеер от YAMAHA BD-A1060: на борту ТОТ ЖЕ ЦАП от Burr-Brown, имеет балансные выходы, что подразумевает серьезную реализацию аудиочасти, тумблер на передней панели переводящий аппарат конкретно в аудио-режим (CD MODE) плюс всеядность в плане носителей. А главное — всё это за ВТРОЕ меньшую сумму, что думается немаловажно для многих. И пусть возможно в плане борьбы с вибрациями YAMAHA уступит DENON-у (3,4 кг против 8,2 кг) — на мой скромный взгляд, это уже мелочи.

    Ответить
    1. 6.1

      Андрэ

      Прошу прощения, с суммой погорячился: ВДВОЕ меньшую)

      Ответить
      1. 6.1.1

        Руслан Тарасов

        Цена — следствие не только (и даже не сколько) примененных деталей. На рынке встречаются аппараты с одинаковыми элементами, отличающиейся по стоимости и в десятки раз. Но на основании этого факта нельзя же всерьез говорить о паритете в качестве звучания. Устройте сравнительное прослушивание этого проигрывателя в дуэли с блюреем, поделитесь результатами. Всем будут интересны реальные впечатления, а не теория.

        Ответить
  9. 5

    alex

    Ну и цены)

    Ответить
    1. 5.1

      Руслан Тарасов

      У российского дистрибьютора они сравнимы с европейскими. Разве нет?

      Ответить
      1. 5.1.1

        alex

        В германии он в среднем дешевле процентов на 20-30 при пересчете на наши рублики.

        Ответить
        1. 5.1.1.1

          Андрэ

          Поверьте, это еще цветочки: вполне возможно, что в какой то стране дешевле, в какой то дороже. У нас в Эстонии к примеру одна и та же модель наушников Focal Listen (здесь тоже тестировалась) в разных магазинах стоит от 125 евро и до 165 евро. А если какие-нибудь аудио-видео компоненты ценой в несколько тысяч за один, так цена вообще «гуляет» с разницей в несколько сотен евро в разных магазинах.

  10. 4

    Vladimirr

    Лично мне в этой статье не хватило подробностей по вопросу реализации ЦАПа в усилителе. Я не сомневаюсь в сделанных Автором выводах, еще бы «оценить потери» при цифровом подключении (по коаксиалу) «комплектного» плеера к усилителю по сравнению с аналоговым подключением, с описанием отличий. И еще, хотелось бы чуть подробней про сравнение качества звука с CD, воспроизводимых плеером, естественно, подключенным по аналогу к усилителю, со звуком при воспроизведении тех же альбомов в виде файлов 24/96 и 24/44.1 с ноутбука через USB-B-вход усилителя.

    Ответить
    1. 4.1

      Руслан Тарасов

      Охотно отвечу по пунктам:
      1) В таком сравнении пропадает смысл, когда источник по аналогу выдает все, что должен выдавать. Лучше не получится хотя бы потому, что при цифровом соединении мы удлиняем цифровой тракт как раз самым уязвимым звеном — коаксиальный кабелем, передача в котором ведется по самому несовершенному протоколу. Понятное дело, звук получится другим. Может, кому-то он покажется даже более интересным. Но он точно будет менее достоверным по сути. Хотя сейчас понимаю, что такой опыт мне все-таки следовало сделать для того, чтобы полнее судить о возможностях встроенного в усилитель ЦАПа.
      2) Именно в таком варианте я слушал Led Zeppelin II с CD (самое обычное не ремастированное издание года, кажется, 1990-го) и этот же альбом в 24/96 (FLAC). HD-вариант за счет более точной оцифровки звучи на порядок реалистичнее и богаче на нюансы (убеждался не раз). А в этой системе я скорей бы признал выигрыш за CD. Либо встроенный в усилитель USB-интерфейс перед ЦАПом настолько огрубляет входящие данные, либо проигрыватель настолько хорош. Естественно, склоняюсь к первому.

      Ответить
      1. 4.1.1

        Дмитрий (просто)

        «…самым уязвимым звеном — коаксиальный кабелем, передача в котором ведется по самому несовершенному протоколу».
        Вот это как раз очень спорное утверждение.
        Этот «несовершенный протокол» наиболее близок по сути к тому, как записана информация на компакт-диске. Прямой непрерывный поток, целостность которого не так уж сложно обеспечить. Проще, чем точное считывание компакт-диска. C точки зрения «несовершенства» USB значительно хуже — он вообще изначально предназначался для подключения компьютерной периферии — принтеров, сканеров и т.д. Другое дело, что аудиоиндустрия хорошо вложилась в его усовершенствование, поэтому в реальности USB иногда (!) дает лучшие результаты, чем «несовершенный» коаксиал. При этом надо понимать, что за все усовершенствования USB приходится платить нам, конечным пользователям. Как, впрочем, и за протокол HDCP, от которого нам нет никакой пользы — один только вред. Что, у промышленности не было возможности использовать для соединения цифровой техники более совершенные интерфейсы и протоколы? Конечно, была. Возьмем тот же I2S. Но копирасты боятся, что у них отнимут деньги, заработанные непосильным грабежом музыкантов. В итоге от самих копирастов ничего скоро совсем не останется, а мы будем по-прежнему использовать кривые интерфейсы.

        Ответить
        1. 4.1.1.1

          Руслан Тарасов

          Вы перевели разговор совсем в иную плоскость, потому что, похоже, прекрасно представляете, что система CD Digital Audio, строго говоря, не совсем Digital. Равно как и передача данных по S/PDIF является «цифровой» лишь по названию. Об их недостатках писано-переписано и возвращаться к этому нет смысла.

  11. 3

    Дмитрий

    На комментарий странно кому-то отвечают на вопросы а кому-то нет

    Ответить
    1. 3.1

      Николай ЕФРЕМОВ

      Дмитрий, ну на такие вопросы как Ваш, только руками развести — кто кого переиграет. Да фиг его знает. Придите в салон и сравните сами.

      Ответить
      1. 3.1.1

        Дмитрий

        Ответ просто супер, ну и какой Вы специалист после этого

        Ответить
  12. 2

    Денис Геннадьевич

    Встроенные в усилители/ресиверы ЦАПы, как правило, ничего хорошего не сулят, с т.з. качества звучания…

    Ответить
    1. 2.1

      Руслан Тарасов

      Не идите на поводу у стереотипов. Это всего лишь вопрос конкретной инженерной реализации. Где интеграция ЦАП грамотно сделана, там будет все работать как надо. А если говорить кокретно о PMA-1600, то здесь вообще разработчики поступили умно — цифровую секцию можно ПОЛНОСТЬЮ отключить

      Ответить
  13. 1

    Vladimirr

    Странно, на оф. сайте очень даже упоминаются и продвинутый тактовый синхронизатор, и продвинутый AL32 с плюсом у усилителя, даже на британский сайт заглянул, вдруг на нашем что напутали.
    Из чего я делаю вывод… даже не знаю, тех, кто диски слушает уговаривать не надо, и так плеер купят, а тех, кто на файлы перешел, уговаривать покупать дисковый плеер бесполезно.
    А вообще, выводы такие можно сделать: ЦАП в современном усилителе должен быть, и он должен быть качественным, а дисковые плееры уже перешли в разряд нишевых продуктов, что и подтверждает эта парочка — функцию ЦАП перенесли из плеера в усилитель, а вместе с этим и цены изменились, усь теперь стоит в полтора раза дороже плеера, 1520-е то стоили одинаково. На всех правда не угодишь, аудиофилам положено отдельный ЦАП с линейным БП иметь, но есть народ и попроще)))

    Ответить
    1. 1.1

      Салон Audio Video

      Спасибо, что заметили. Похоже, нас в заблуждение ввели ошибочные данные, где Denon приводит сравнение функций и характеристик усилителей, тогда как на других страницах официальных сайтов почти везде упоминается наличие и AL32, и Master Clock. Мы внесли поправки в статью. Только, к сожалению, это не меняет выводов. При работе с внешними источниками по USB воспроизведение носит не такой характер, как у проигрывателя, где используется аналогичный ЦАП. Очевидно, дело не только в нем.

      Ответить
      1. 1.1.1

        Дмитрий (просто)

        «При работе с внешними источниками по USB воспроизведение носит не такой характер, как у проигрывателя…»
        Это не удивительно: сам интерфейс USB в ЦАПе и даже драйверы (если используется Windows-компьютер) оказывают очень большое влияние на звук. Разные входные USB-блоки, даже реализованные на одинаковых чипах, могут играть по-разному. Это ещё один «камень в огород» наивных, которые думают, что «цифра везде цифра». На самом деле т.н. «цифра» — это чистейший аналог со всеми вытекающими.

        Ответить
        1. 1.1.1.1

          Руслан Тарасов

          Могу к сказанному добавить, что обсуждаемом тесте ради интереса я проводил простой эксперимент: со своего ноутбука те же файлы слушал через встроенный в McIntosh MA7900 USB-ЦАП, направляя с него сигнал по аналогу на PMA-1600. И описаной проблемы уже не было. Интерфейс USB действительно может подбрасывать всякие сюрпризы.

        2. 1.1.1.2

          Петр

          Полностью согласен с Дмитрием по поводу цифровой записи. Заблуждение тех кто считает, что «цифра везде цифра» легко доказывается тестами. Качество воспроизведения цифрового сигнала зависит не только от качества и формата записи, но и от качества звукового тракта, т.е. схемотехники источника сигнала, ЦАП, усилителя, а также от проводов, контактов и разъемов, точно также как и качество аналогово сигнала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©Salon AudioVideo   |   Приведённые цены товаров ознакомительные и не являются публичной офертой.