Вот и настали времена, когда приобретение высококлассного 11-канального (!) ресивера для продвинутого домашнего театра уже не грозит семейным банкротством. Исчерпывающий функционал, разнообразные коммутационные и мультизональные возможности, поддержку всех передовых объектно-ориентированых форматов 3D звука и продвинутую элементную базу можно получить и за вполне вменяемые деньги.
ИГРОВОЕ КИНО
Каждый, кто покупает AV-ресивер, задаётся вопросом: как лучше распределить отведенный бюджет на «функциональные» и «качественные» составляющие? Никто не хочет платить за ненужные «фишки» – наоборот, как раз хочется вложиться по максимуму в чистый и хорошо поставленный звук. С другой стороны, мысль «а вдруг пригодится» какая-то из опций тоже видится не последним аргументом. Пожадничал сегодня – пожалел завтра. Причем пожалел вдвойне, ведь все-таки речь идет о выборе главного компонента для домашней аудиосистемы, приобретаемого не на один год вперед.
В такой ситуации, наверное, наилучший вариант – AV-ресивер с «разумно избыточным» функционалом. Иными словами, в нем должно быть все, что может понадобиться завтра, когда нагрянут новые форматы и, конечно же, горячо приветствуется продвинутая схемотехника, высококлассная элементная база, высокие параметры. Вот с такой точки зрения и давайте проведем аудит новой модели AVR-X6300H в линейке Denon.
Сразу же в актив записываем 11 дискретных усилителей мощности, позволяющих создавать самые разные акустические конфигурации. Имеется семь входов (точнее – 7.1) для подачи сигнала на оконечники через регулятор громкости. Их можно использовать не только для многоканальной аппаратуры, но и для стереофонических аналоговых источников (причем практика показывает, что именно так и нужно делать – сокращаем длину звукового тракта). Омеднённое шасси аппарата выступает гарантом сниженных шумов и наводок. Позолоченные разъемы – уже сами по себе признак высокого класса. Подтверждается он и цифровой начинкой. Ресивер построен по топологии D.D.S.C. HD Digital, подразумевающей использование в аудиотракте раздельных 24-битовых ЦАП и АЦП. Имеется шина Denon Link HD и система подавления джиттера Clock Jitter Reductor, установлен фирменный 24AL Processing Plus, реализованный на четырех мощных процессорах SHARC (такая производительность нужна, прежде всего, для обработки звучания объектно ориентированных треков) и поддерживающий декодирование подавляющего большинства аудиоформатов, включая однобитовый поток DSD 2,8/5,6. Завершает этот парад высоких технологий полная версия рум-коррекции Audissey Platinum, которая помимо базовой функции поканальной линеаризации АЧХ и компенсации временных задержек, имеет и смежные функции – согласование двух сабвуферов и дополнительная обработка сверхнизкого баса по некой психоакустической модели, которая сделает тектонические эффекты более явными для вас, а не для соседей за стеной.
Коротко о функциональной стороне. Коммутационные, управленческие и мультизональные возможности у AVR-X6300H практически полные – вы найдете в нем даже выбор режимов/источников “в одно касание” через SMART TV, не говоря уж о традиционных способах управления “умным домом”. Видеопроцессор позволяет с любого аналогового или цифрового AV-источника выводить изображение на проектор или монитор по спецификациям 4K/3D (HDMI 2.0) c калибровкой изображения по технологии ISF для дневного и ночного просмотра (ресивер сертифицирован Imaging Science Foundation). В полном объеме развиты и сетевые функции: подключение “по меди” к домашней сети, беспроводные протоколы, работа с веб-радио и музыкальными онлайн-сервисами, интеграция в многозональную беспроводную систему Denon HEOS…
Ресивер построен по топологии D.D.S.C. HD Digital, подразумевающей использование в аудиотракте раздельных 24-битовых ЦАП и АЦП.
Поскольку многое из перечисленного мы уже имели возможность оценить, когда знакомились с другими моделями из «деноновской» линейки 2016/2017 (для примера – AVR-X4300W), да и с «высотным» окружением уже поставили немало экспериментов, в этот раз испытания сведем к оценке аудиофильских сторон аппарата.
Сначала – задачка относительно простая. Подключаем довольно чувствительные полочные мониторы, которые не должны стать для пары задействованных в ресивере оконечников тяжелой нагрузкой. Настройка обычная, двухканальная. Предпочтительный режим – Pure Direct, то есть без каких-либо коррекций в DSP. Источники разные: CD-проигрыватель, подключенный по аналогу, BluRay-плеер по HDMI, смартфон по Bluetooth, ноутбук через AirPlay… Во всех случаях получаем свободное динамичное воспроизведение с хорошим «панчем» и почти безупречным пространственным разделением. Атака ударных – как надо: резкая, чистая и внятная. Послезвучия чуть скуповаты, но не имеют признаков гармонической бедности. Вся середина информативна, верхняя – слегка перегрета (заметно при беспроводном способе подключения), а высшему регистру лишь чуть-чуть не хватает металлического «блеска» (особенно при работе с аналогового входа). Но в целом можно констатировать, что AVR-X6300H нашел общий язык и с акустикой, и с источниками. Прямое тому подтверждение – правильно выстроенное пространство звуковой сцены с отлично сфокусированными мнимыми источниками.
Завершает парад высоких технологий полная версия рум-коррекции Audissey Platinum.
Характер звука можно существенно изменить, приблизив его к выхолощенному студийному, если тщательно провести все этапы автокалибровки с выносным микрофоном. Но будьте готовы к тому, что но ощущение цельности и живости образов слегка ослабеет. Пользы от рум-коррекции много, но свои издержки тоже есть.
Усложняем задачу: на место мониторов ставим эталонные напольные Canton K3, конфигурацию сохраняем. Звук чуть закрылся в средней полосе, значительно возросла сила баса и в такой же степени, увы, ослабла его текстурированность. Позитивные перемены отмечаем только в высшем регистре: металлические инструменты зазвучали веселее и натуральнее, очистились «шумовые» составляющие, появился «воздух» и ощущение большего объема. Признаться, ждали худшего, ведь столь требовательная акустика порой даже крутые интегральнки выставляет в невыгодном свете, а многоканальные ресиверы – и подавно, заставляя их «играть» без должной чистоты и контроля.
Во всех случаях получаем свободное динамичное воспроизведение с хорошим «панчем» и почти безупречным пространственным разделением.
Но поскольку с AVR-X6300H такого не случилось, появляется надежда, что просто потенциал его оконечников и 750-ваттной системы питания еще не раскрыт до конца. Поэтому вносим в конфигурацию небольшое, но принципиальное изменение – переходим на бай-ампинговое подключение фронтальных АС. К слову, наличие у ресивера 11 каналов позволяет даже при такой схеме сохранить полноценное окружение с четырьмя высотными каналами для эффектов Dolby Atmos и DTS:X, что само по себе является существенным плюсом. Итог: те же музыкальные программы воспроизводятся с еще более комфортным тональным балансом, но в тоже время – с повышенной динамикой и четкостью, с колоритным и богатым басом. От тяжелых ноток в нижнем регистре до конца избавиться не удалось, но скоростные качества и контроль стали несравнимо лучше. Если воспроизводится то, что должно буквально ударить волной звука, то это в самом деле нечто впечатывающее.
При проигрывании контента Hi-Res, поступающего на ресивер от сетевого NAS-хранилища, фиксируем еще один скачок в качестве воспроизведения. Без всякого напряжения читается тонкий микродинамический рисунок. Средняя полоса хотя и несет на себе какой-то легкий «аппаратный» отпечаток, но подкраска не холодная и не цифровая – не портит пластики. Даже высокие не кажутся отстраненными. А формируемую сцену от идеала отделяет только одно – к образам не слишком точно «прилажены» отдельные пространственные детали.
Те же музыкальные программы воспроизводятся с еще более комфортным тональным балансом, но в тоже время – с повышенной динамикой и четкостью, с колоритным и богатым басом.
И знаете, все это тянет на очень высокую оценку – на «Выбор эксперта». Ведь речь идет, напомним, не о какой-то бескомпромиссной аудиофильской системе, а об универсальном ресивере с очень широкими возможностями.
AV-ресивер Denon AVR-X6300H
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
www.denon.ru
Входы: 8 HDMI, 5 Video Composite, 2 Video Component, 7 RCA, 7.1, Phono (MM), 2 TOSLink, 2 Coax, USB, LAN || Выходы: 3 HDMI, 2 Video Composite, Video Component, 2 RCA (2/3 Zone), 11.2, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: WiFi Audio Streaming (AirPlay, Windows PlayTo), A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD2.8/5.6 || Количество усилителей мощности: 11 || Выходная мощность: в стереорежиме – 2 х 175 Вт (6 Ом) и 2 x 140 (8 Ом), в один канал – 205 Вт (6 Ом) || Потребляемая мощность: 750 ВА || Габариты: 434 х 167 х 393 мм || Масса, кг: 14,5 || Цена: 229900 руб.
КОМПОНЕНТЫ
Источники:
- CD-проигрыватель Denon DCD-2500NE
- BD-транспорт Denon DBT-3313UD
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- смартфон Nokia Lumia 930
- NAS-хранилище Synology DS 115
Акустические системы:
- Heco Elementa 300
- Canton 3K
Кабели:
- цифровые InAkustik HDMI High Speed 2.0
- межблочные InAkustik Referenz NF-1603
- акустические InAkustik Referenz LS-1603
- силовые InAkustik Referenz AС-1502 и Referenz Power Bar AС-1502-P6
Комментарии [4]
Сашка
Какой ещё platinum!? На сайте указан Audyssey MultEQ XT32!
Руслан Тарасов
В главе Most advanced Audyssey Room Correction Suite на сайте указано именно так. Мы говорим о программе, а вы — об одной из ее функций.
Александр
Это чей бюджет не треснет от 200 тыс., наверное имели ввиду депутатов госдумы
Руслан Тарасов
Низкобюджетной аппаратуры со столь развитым функционалом пока еще не бывает. Вот это и имели ввиду.