© 2016 HBO
Жанр: сериал, фантастика, философская драма
Формат: MKV 1080p/Dolby Digital 5.1
Сценарий: Майкл Крайтон, Лиза Джой, Джонатан Нолан, Чарльз Ю, Хэлли Вегрин Гросс, Эд Брубэйкер, Доминик Митчелл, Дэниэл Т. Томсен
Режиссёры: Джонатан Нолан, Джонни Кэмпбелл, Ричард Дж. Льюис, Мишель МакЛарен, Нил Маршалл, Винченцо Натали, Фред Туа, Стивен Уильямс
Операторы: Брендан Гэлвин, Роберт МакЛаклен, Пол Кэмерон, Дэвид Франко, Джеф Джёр
Композитор: Рамин Джавади
В главных ролях: Энтони Хопкинс, Эд Харрис, Эван Рэйчел Вуд, Тэнди Ньютон, Джеффри Райт, Джеймс Марсден, Люк Хемсворт, Сидсе Бабетт Кнудсен, Анджела Сарафян, Шеннон Мари Вудворд и др.
Что. Сериал по сюжету, который уже был экранизирован в 1973 году. Действие разворачивается в далеком будущем, в котором робототехника достигла огромного прогресса. Старый фильм в этом смысле досадно архаичен: там тоже речь идёт о грядущем, но в центре управления установлены убогие кинескопные мониторы, а внутри поврежденных роботов можно обнаружить дискретный монтаж из антикварных компонентов.
Однако принципиальная разница между старым полнометражным фильмом и новым сериалом заключается вовсе не в техническом антураже. Фабулы схожие, но смысл совершенно разный. В картине 1973 года речь шла о восстании роботов (эта тема позже продолжилась в «Терминаторе» и множестве других фильмов), однако там не давали внятного объяснения, по какой причине возник бунт. Их что, редко смазывали, не давали доступа к подзарядке? Их обижали? Подумайте, не обижаете ли вы свой смартфон, не давая ему быстрое подключение к Интернету?
Нынешний сериал вообще о другом. Не о том, как отличить репликанта от человека, как в «Бегущем по лезвию бритвы». А о том, как машины постепенно становятся людьми. Уже можно понять, что процесс очеловечивания запускается после обновления программного обеспечения, с которым были добавлены новые функции. Но после выхода 3-й серии ещё не ясно, было ли это ошибкой разработчиков или это сделано сознательно одним из них. Именно это — самое интересное.
Ещё одна смысловая линия идёт фоном и, вероятно, будет осознана не всеми зрителями. Но мне она представляется одной из основных. Если андроиды могут стать людьми, может быть, и человечество было создано именно так — из робототехнической симуляции?
Кто. Автором сценария и режиссером старого фильма был Майкл Крайтон, плодовитый писатель и один из ведущих сценаристов Голливуда, а также режиссер и продюсер. Тема парков развлечений, где что-то пошло не так, не перестает его занимать уже многие годы. Достаточно вспомнить «Парк юрского периода». В нынешнем сериале он лишь возглавляет большую команду сценаристов. В ней (а также среди режиссёров) можно обнаружить и Джонатана Нолана, брата знаменитого мастера блокбастеров Кристофера Нолана («Бэтмен: Начало», «Тёмный рыцарь», «Интерстеллар»). Композитор – Рамин Джавади («Железный человек», «Игра престолов» и т.д.).
Наиболее значимые фигуры среди актеров — Энтони Хопкинс, Эд Харрис, Эван Рэйчел Вуд, Тэнди Ньютон, Джеффри Райт, Джеймс Марсден. Остальные тоже хороши, просто не так известны. Из операторов отмечу одного лишь Роберта МакЛаклена, работавшего на «Игре престолов», остальные тоже весьма опытны. В общем, мощный звездный состав.
Как. По сюжету — немного замедленно, динамики порой не хватает. Хотя желание включить ускоренную перемотку у меня ни разу не возникло. Это кино для людей, которые никуда не спешат и тщательно пережевывают духовную пищу. По режиссуре, картинке и актерской игре — в высшей степени профессионально. В этом принципиальная разница между большим голливудским кинематографом и российским: даже снимая коммерческое кино в Голливуде рассчитывают на очень требовательного зрителя, у нас чаще всего (и при любом бюджете) ориентируются на «пипл, который хавает». К счастью, встречаются ещё редкие исключения.
Для чего. Изобразительный ряд чрезвычайно разнообразен, но больше подходит для демонстрации, чем для тестирования, поскольку снимали в расчёте на телевизоры, а не на кинотеатры с большим экраном. Проявляется это, в частности, на ночных сценах — все тени тщательно подсвечены. Реалистичность и выразительность от этого снижаются, но зато на основной массе посредственных дисплеев можно хоть что-то рассмотреть.
Музыка есть, причем очень качественная. В основном спокойная, камерная, без значительных динамических контрастов. Ненавязчивая, как и положено грамотному саундтреку. Для тестирования, особенно кинотеатральных систем, подходит не очень. Хотя на приличной аппаратуре от неё можно получить значительно больше удовольствия, чем на посредственной.
Изображение: 8/10
Звук: 7/10