© 2014 HevyDevy
Жанр: прогрессивный рок, альтернативный фолк
Формат: FLAC 16 бит/44,1 кГц
Состав:
- Devin Townsend – гитары, бас, вокал, клавишные
- Ché Aimee Dorval – ведущий вокал, акустическая гитара
- Morgan Ågren – ударные, перкуссия
Приглашенные музыканты:
- Kat Epple – флейта, деревянные духовые
- Jørgen Munkeby – саксофоны
- Dave Young – клавишные
- Mike St—Jean – барабаны
- Jeff Schmidt – бас-гитара
- Randy Slaugh – аранжировка струнных, звукозапись
- The Sångkraft Chamber Choir – хор
- Leif Åkesson – хормейстер
Кто. Знатный канадский металлург, много сотрудничавший с другими известными «тяжелыми» музыкантами, лидировавший в нескольких группах, имевший также немало сольных проектов. На нескольких его альбомах пела Anneke van Giersbergen, однако последние годы он предпочитает вокал темнокожей Ché Aimee Dorval, которой принадлежит очень важная роль и в этом проекте.
Что. Сам Девин описывает сюжет этого концептуального альбома как историю путешественника, которого обманом заманили на некую живую планету. Она питается страхами, которые терзают путешественника. Поначалу он находит утешение в старом радиоприёмнике, позже — в старинном фонографе. В конце концов, он находит в себе силы противостоять своим страхам, и это позволяет освободить женщину, которая томилась в заточении внутри планеты. И вместе с её освобождением нашла свободу и душа путешественника.
Что касается музыкального содержания, то и его лучше всего описал сам Девин: «Альбом звучит как призраки песен Джонни Кэша. Ночная музыка, совершенно непохожая по звуку на то, что я делал раньше, это нечто совершенно другое». От себя добавим, что здесь вообще очень много «духов», этот звуковой и музыкальный мир ими плотно населен. Очень много «призраков» Pink Floyd, особенно в треке “Moon” (надеюсь, не надо объяснять, что это прямой отсыл к «Обратной стороне Луны»?). Отчасти эти сумрачные пришлые звуковые образы объясняются тем, что герой утешается музыкой, которую он слушает по радио, причём вещание идёт из другой вселенной, поэтому музыка эта смутная, нечеткая, призрачная. Женский голос тоже слышится издалека. Большинство треков построено по принципу контрапункта: фоном для туманных звуковых пейзажей служат навязчивые кантри-ритмы (то лошадь гарцует, то безумный паровоз несётся весь в огне). Создаётся ощущение череды страшных снов, когда ваше сердце от страха учащенно бьётся, вы пытаетесь убежать, чтобы спастись, а ноги — ватные… Но вдруг возникает прекрасная мелодия, которая вытесняет страх и зачаровывает, как песни сирен в «Одиссее». И уже не хочется никуда бежать…
Как. Обратите внимание на состав — преобладают «натуральные» инструменты, и есть живой хор. Без обработок здесь, естественно не обошлось, однако они не делают звучание альбома синтетическим. Здесь нет традиционной сцены — есть некое ирреальное звуковое пространство, очень красивое и завораживающее, но не имеющее самостоятельной ценности. Его смысл — в создании определенных эмоций у слушателей. Точнее — в передаче тех чувств, что испытывал автор, создавая это произведение. И адекватность этой передачи очень сильно зависит от возможностей аппаратуры.
Для чего. Если в вашей комнате есть низкочастотные резонансы (а они обязательно есть, если не была сделана дорогостоящая акустическая обработка), вы обязательно их услышите. Этот альбом нельзя слушать из соседней комнаты — очень низкая басовая «основа» забьёт все остальное. Средний динамический диапазон невелик, но на отдельных треках он доходит до DR13. Да, музыка ночная, приглушенная, но время от времени вам будут давать по мозгам (в хорошем смысле), чтобы не уснули. Этот альбом рассчитан на систему, которая может адекватно играть на малой громкости, но при этом не «обгадится» на резком всплеске. Музыка очень сложная для воспроизведения, прежде всего — именно в силу своей концептуальности, поскольку каждый звуковой объект несёт определенную функцию, а не является копией реального события. Послушав альбом на посредственной аппаратуре, вы будете удивляться, почему я дал ему столь высокую оценку за качество. Впрочем, даже совершенная техника не гарантирует, что вы сможете получить от этого диска удовольствие — вот это уже зависит от вашей способности к сопереживанию. Так что можете протестировать не только технику, но и самого себя.
Качество звука: 8/10