Компактная аудиоаппаратура может прекрасно звучать, этот факт вряд ли кто станет оспаривать. Малогабаритная техника может быть недорогой — это мы тоже знаем, спасибо китайским товарищам за наше счастливое детство. Понятно, что речь идёт о разных изделиях — поверить, что высокое качество и низкая цена совместимы не получается. Молодая американская компания Schiit Audio взялась развеять этот унылый стереотип.
ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА
Компоненты Schiit Audio:
ЦАП Modi 2 Uber и усилитель для наушников Magni 2 Uber
«Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!».
Из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» (автор сценария — Григорий Горин).
Для русского уха название бренда звучит странно, а у людей, которые смотрят англоязычные сериалы с оригинальным звуком, вызывает однозначные ассоциации. У самих американцев — тем более. Может быть, у создателей фирмы были какие-то очень веские основания для столь рискованного выбора, например, память любимого дедушки из Германии? Гадать на этот счёт не приходится — подробное объяснение выложено на сайте компании, причём не только оригинальном, но и на русском. Более того, один из основателей Schiit Audio, Джейсон Стоддард, написал книгу о том, как создавалась компания, этот труд продается на Amazon и выложен на сайте
www.head-fi.org
Не догадываетесь, как она называется? «Schiit happened».
Зачем он случился
Компанию создали два весёлых аудиоинженера — Джейсон Стоддард и Майк Моффат. Первый работал в SUMO Electric Co., второй — в Theta Digital. Они достаточно долго занимались совместными разработками, которых было множество. Самые известные из них — акустика Andromeda III, ЦАП Cobalt 307, ЦАП-предусилитель DS Pre, многоканальный AV-процессор Angstrom 200… Впрочем, всё это можно прочитать на русскоязычном сайте фирмы. Я же постараюсь изложить её кредо покороче и своими словами.
Итак, главная цель этого «самого невероятного во всем мире стартапа» — создание аудиотехники с «правильным», то есть очень привлекательным звуком по минимально возможной цене. На самом деле подобные посулы даются очень многими начинающими фирмами, и мы знаем, чем всё часто заканчивается. В том, что технику можно сделать очень дешевой, никто не сомневается. Вопрос в том, как сочетать два свойства, которые многие считают взаимно исключающими.
Самое удивительно, что первое и второе оказались тесно связанным.
Работай дома
Чтобы снизить себестоимость техники, Стоддард и Моффат исключили все побочные и непроизводственные расходы, которые не только не способствуют лучшему качеству, но чаще ухудшают. Приведу конкретный пример. Вы хотите сократить издержки и переносите производство в Китай. Комплектующие закупаете там же, причём выбираете, что подешевле. Вам приходится постоянно летать на другой конец света или даже постоянно держать там своих сотрудников. Дешевые комплектующие снижают качество работы техники и увеличивают процент брака — возрастают расходы на гарантийный ремонт и возврат продукции. Приходится тратить больше денег на маркетинг и рекламу, чтобы держать на плаву тонущую репутацию бренда. И стимулировать продажи, проводя разного рода акции, которые также ложатся тяжёлым грузом на себестоимость. В общем, старую британскую поговорку в приложении к нашей теме можно было бы сформулировать так: «Мы не настолько богаты, чтобы производить дешёвые вещи».
Да, можно разместить заказ на крупном и современном китайском предприятии, которое гарантирует высокое качество продукции, но и себестоимость у неё будет соответствующей. Спрашивается: зачем тогда так далеко уезжать?
Главная цель этого «самого невероятного во всем мире стартапа» — создание аудиотехники с «правильным», то есть очень привлекательным звуком по минимально возможной цене
Оставив производство в США, Стоддард и Моффат убили сразу нескольких зайцев: они могут с полным на то основанием писать на аппаратах «Made in USA» и тем самым повысить доверие к своей продукции, а также сократили расходы на логистику и контроль качества. Комплектующие закупаются либо местного производства, либо у надежных компаний, которые базируются в США, пусть их производственные мощности и разбросаны по миру. Таким образом исключается цепочка посредников и риск приобретения поддельных деталей. Импортируются только лампы (из России) и переменные резисторы Alps (из Японии).
Кстати, о посредниках. Их исключили из распространения готовой продукции — Shiit Audio практикует модель прямых продаж (в свое время на ней поднялась компания Dell). Вся техника заказывается покупателями через Интернет-сайт фирмы — никаких сетей и магазинов, которые могут иногда накручивать до 50% к цене производителя. Эта бизнес-модель, чрезвычайно эффективная в Штатах, где очень чётко и недорого работают почтовые сервисы, достаточно успешно применяется и в других странах, даже в России. С той лишь разницей, что у нас добавляется одно звено — зарубежный дистрибьютор, который должен ввезти и растаможить технику.
Никакого гламура и пафоса
У компании нет престижного офиса с мраморной лестницей, там не работают длинноногие секретарши-фотомодели и столь же прекрасные менеджеры по пиару. Все смежники, которые занимаются набивкой и пайкой плат, изготовлением корпусов и т.д., расположены поблизости. Да и сама конструкция аппаратов способствует снижению себестоимости.
Никакого экструдированного и тем более фрезерованного алюминия в конструкции корпуса. Стальное шасси и Г-образная крышка из стали у бюджетных моделей и алюминия у старших. Все сделано предельно технологично, просто. И вызывает ощущение прочности — получаются приятно тяжеленькие, крепенькие аппараты.
В схемотехнике реализуются только те решения, что дают реальный качественный эффект. Вместо модных чипов ESS с огромной и не очень понятной ценой используются равные (а то и лучшие) по качеству AKM. В старших моделях — реально мультибитовые ЦАПы от Analog Devices, которые применяются обычно в профессиональной измерительной, медицинской и военной технике. Как сказано на сайте Schiit Audio, медики используют их, чтобы точно ставить диагноз по МРТ (газы у пациента или рак), а военные — чтобы попасть ракетой во вражеский склад боеприпасов, а не в женский монастырь. Обычные дельта-сигма ЦАПы для этого не годятся, и как полагают в Schiit Audio, для серьезной аудиоаппаратуры они тоже не очень подходят.
В аналоговой части — простые схемы на дискретных элементах (они прекрасно работают на качественных деталях). Если выходному каскаду нужен режим «А» — будет «А». При этом вокруг не будут бегать, заламывая руки, холёные маркетологи и стонать от наслаждения: «О! Этот кристально чистый класс А!».
А вот о чём бы им на самом деле стоило рассказать, так это о схемотехнике ЦАПов, особенно старших, — там очень много интересного: хитрые цифровые фильтры собственной конструкции, оригинальная система тактовой пересинхронизации Adapticlock™ и многое другое, что сложно понять не только маркетологам, но и многим экспертам по звуку.
С технической точки зрения здесь всё делается «по-взрослому». Поэтому, как мне кажется, рискованное имя компании было выбрано вовсе не из хулиганства. Это прямое и недвусмысленное противопоставление некоторым High-End-брендам с пафосными названиями, позаимствованными из античной драматургии, астрономии или других возвышенных сфер. Тех самых, куда улетели цены на их продукцию.
Оставив производство в США, Стоддард и Моффат убили сразу несколько зайцев: они могут с полным на то основанием писать на аппаратах «Made in USA» и тем самым повысить доверие к своей продукции, они сократили расходы на логистику и на контроль качества
Создателям Schiit Audio пафос не свойствен в принципе — они с юмором рассказывают о себе и своих разработках. И не гнушаются снисходить к «чайникам», чтобы терпеливо и доходчиво объяснить им на своём сайте прописные истины и помочь выбрать именно тот усилитель или ЦАП, которые лучше всего соответствует их запросам. А поскольку люди развиваются, их потребности растут, компания даёт возможность последующего апгрейда для многих моделей — не самых бюджетных, естественно. Вы же понимаете, что возможность замены отдельных блоков удорожает конструкцию, а бюджетным моделям это ни к чему.
При этом компания настолько уверена в качестве своей продукции, что даёт гарантию до пяти лет (минимум два года, зависит от класса модели) и право вернуть любой аппарат назад в течение двух недель после покупки — мало ли, вдруг не понравится.
Знакомство с самой компанией на этом закончим и перейдём к её технике, конкретно — к ЦАПу Modi 2 Uber и усилителю для наушников Magni 2 Uber, которые попали к нам на тест. Без мифологии здесь, конечно, не обошлось: Modi — бог воинской ярости в скандинавской мифологии, а Магни — сын Тора и великанши Ярнсаксы. Отличные имена для малышей размером чуть больше ладони.
Маленькие боги
Оба аппарата выпускаются в двух модификациях: базовой и Uber (по-немецки — над, выше). У Modi 2 есть только вход USB, питание — от этого же интерфейса, а у Modi 2 Uber — ещё и оптический и коаксиальный входы, соответственно имеется переключатель. Питание — от встроенного блока и внешнего адаптера на 16 В переменного тока (по сути это понижающий трансформатор). Усилитель Magni 2 Uber оснащён линейным регулируемым выходом на усилитель мощности (у простой версии дополнительного выхода нет). При подключении наушников он обесточивается. У него более совершенные входные цепи усиления по напряжению на комплементарных транзисторах, чем у базовой модели, улучшенный стабилизированный блок питания с увеличенной ёмкостью сглаживающих конденсаторов. Сетевой адаптер выдаёт 14 В переменного тока. У версии Uber верхняя крышка из алюминия — это выглядит лучше, чем окрашенная сталь простой версии, да и регулятор громкости у него не пластиковый, а тоже алюминиевый. Хотя, как уверяют ребята из Schiit, простая версия звучит не хуже, чем Uber, и если не нужен линейный выход, можно смело брать ту, что дешевле. Впрочем, к их советам нужно относиться осторожно, особенно, если есть проблемы с восприятием шуток. К примеру, в мануале к усилителю сказано: «Подключить источник к RCA гнездам IN (Вход) на Magni 2 Uber при помощи высококачественных RCA-кабелей. Или можно использовать дешевый вариант кабелей, если хотите, конечно».
Поединки в абсолютной категории
Разговоры типа «такие недорогие, а как хорошо играют» — в пользу бедных, поэтому будем сравнивать этих малышей с более крупными и дорогими аппаратами.
Первым на ринг выходит ЦАП Modi 2 Uber — он подключается по USB к компьютеру, в котором установлена звуковая плата ESI Juli@, на выходе у неё — усилитель для наушников April Stello HP100. Когда-то давно он был у нас на тесте, почитать о нём можно здесь. К его второму входу подключён и наш испытуемый. Для сравнения ЦАПа со звуковой платой приходилось ещё переключать интерфейсы вывода в плеере Foobar2000. Наушники — Audio-Technica ATH-W100x.
Уже минут через 10-15 стало абсолютно ясно: компьютерный интерфейс, пусть и студийный (на самом деле — для домашних студий начального уровня), соперничать с ЦАПом Schiit не в состоянии: играет грязнее, менее разборчиво на высоких, да и просто скучнее (типа профессионально).
Следующий этап соревнования: меняем усилитель для наушников — вместо April подключаем Schiit.
Более молодой боец в лёгком весе укладывает своего тяжелого соперника уже в первом раунде: у него чётче прорисованы звуковые образы, чище и подробнее края диапазона, выше степень реалистичности и уже в силу этого — сильнее эмоциональная составляющая. И, несмотря на возросшее разрешение, он звучит более комфортно и увлекательно. Сразу слышно, что это техника более высокого класса. Даже компьютерная плата заиграла с ним значительно приятнее и живее. Хотя тягаться с Modi 2 Uber всё равно не смогла.
Все сделано предельно технологично, просто. И вызывает ощущение прочности — получаются приятно тяжеленькие, крепенькие аппараты.
Теперь на ринг выходит сложная нагрузка — 300-омные наушники Sennheiser HD 650, пару лет назад заменил им кабель на Oyaide HPC-62HDX с проводниками из посеребрённой меди PCOCC-A, что очень благотворно сказалось на звуке. Разница с ATH-W100x заметна, но не такая значительная, как с усилителем Stello. Более того, если с корейским аппаратом наушники Audio-Technica были абсолютно вне конкуренции, то с американским они выступали на равных, хотя и по-разному. Уровень громкости с HD 650 был лишь ненамного ниже, чем с их японским конкурентом, не пришлось даже увеличивать усиление (у Magni 2 Uber есть соответствующий переключатель). Частотка – близка к идеальной. Да и степень реалистичности ничуть не меньше, чем у японцев. Только у ATH-W100x чуть прозрачнее и ярче верха. Но зато у HD 650 более собранные и аккуратные басы – у Audio-Technica они слегка «распущенные», иногда даже навязчивые и потому утомительные. Можно сказать так: HD 650 играют более студийно и профессионально.
Секрет способности работать с «трудными» наушниками лежит на поверхности — объяснение можно найти в технических характеристиках Magni 2: выходной импеданс — менее 0,2 Ом. Великолепный показатель для техники этого рода. Тем более, что, судя по абсолютной раскованности звучания и чёткой передаче фронтов, глубина отрицательной обратной связи (увеличением которой обычно и добиваются низкого выходного сопротивления) у этого усилителя невелика.
Особенно меня поразило, как система из ЦАПа и усилителя Schiit играет тяжелый рок.
Led Zeppelin II в высоком разрешении (96 кГц/24 бит) звучит на удивление чисто — «грязь», изначально свойственная ранним записям и хорошо слышная на любой другой аппаратуре, здесь не привлекает к себе внимание, не бросается в уши, ведёт себя скромно. Та же история с Deep Purple «Machine Head» — дефекты записи не слышны, но зато какая энергетика!
Для звука важны не только комплектующие и схемотехника, но и характер создателей аппаратуры
Прежде, чем перейти к следующему этапу теста, замечу, что ЦАП во время работы почти не греется (примерно на уровне температуры тела), а вот усилитель – значительно теплее. Согласно описанию, Magni 2 работает в классе AB, но похоже, что ток покоя у него достаточно высокий, то есть участок работы в классе «А» у него продлённый.
На этом тестирование Magni 2 Uber завершено — он показал себя наилучшим образом. А вот Modi 2 Uber пришлось пройти ещё одно прослушивание, причём самое сложное.
Испытание сценой
Наушники — не самый подходящий электро-акустический преобразователь для тестирования техники. Прежде всего из-за того, что в них нельзя полноценно оценить то, как аппаратура выстраивает сцену — для этого нужны колонки. Вот с ними мы и послушали Modi 2 Uber.
Итак, акустика — напольная, достаточно высокого класса, усилитель тоже, а спаринг-партнёр миниатюрного ЦАПа Schiit — тоже американец, PS Audio PerfectWave DAC MkII.
Более молодой боец в лёгком весе укладывает своего тяжелого соперника уже в первом раунде: у него чётче прорисованы звуковые образы, чище и подробнее края диапазона, выше степень реалистичности
Начинаем с тяжелого рока.
Конвертор PS Audio явно пытается извлечь максимум информации, особенно в нижней части диапазона, у него это получается, но из-за обилия излишних подробностей и звуковых «слоев» он смазывает удары. ЦАП Schiit не настолько дотошен, но удары передаёт значительно чётче, вообще ударные у него очень быстрые и вкусные — вероятно, именно это создаёт эффект драйва, особенно заметный на роке. Deep Purple играет на нём исключительно зажигательно, пусть и не столь благовоспитанно, как PS Audio.
Led Zeppelin — тот же результат: бешеная энергетика и напор у Schiit и попытки найти то, чего нет, — у PS Audio.
Опять же, вероятно, из-за избытка несущественной информации у ЦАПа PS Audio сцена кажется подёрнутой туманом и рыхлой, у Schiit она предельно чёткая, собранная и «мускулистая».
И только на симфонической классике и акустическом джазе PS Audio удается восстановить своё реноме — эти жанры играют на нём гармонически богаче и потому живее. У Schiit получается немного попроще, хотя эмоциональную суть музыки он передаёт абсолютно адекватно.
Ну что же, всё понятно: основатель PS Audio Пол МакГоуэн — человек уже немолодой и с достаточно консервативными музыкальными пристрастиями. Вероятно, именно под классику и джаз он «заточил» свой ЦАП. Даже представить себе не могу, что он слушал на нём тяжеляк.
Секрет способности работать с «трудными» наушниками лежит на поверхности — объяснение можно найти в технических характеристиках Magni 2: выходной импеданс — менее 0,2 Ом.
Всё-таки для звука важны не только комплектующие и схемотехника, но и характер создателей аппаратуры. Естественно, что у юморных ребят из Калифорнии и техника играет весело и со сногсшибательным драйвом. Кстати, для джаза и классики у них есть более серьёзные и дорогие модели. Хотя уверен, что и простые, энергичные жанры они отыгрывают не хуже. Будем надеяться, что у нас представится возможность в этом убедиться.
ПОРАДОВАЛО
Добротно сделанная техника — в лучших традициях старой Америки. На удивление невысокая цена с сочетании с прекрасным и зажигательным звуком.
ОГОРЧИЛО
Только то, что компания не появилась в России раньше.
Технические подробности
Schiit Modi 2 Uber
- Входы: USB 2.0, оптический (Toslink), коаксиальный (RCA)
- Входные сигналы (на всех интерфейсах): до 24 бит/192 кГц
- Входной приёмник: C-Media CM6631A (USB), AKM 4113 (S/PDIF)
- ЦАП: AKM4490
- Аналоговый сумматор и активный фильтр: AD8616
- Выходы: RCA
- Диапазон частот (+/-0,1), Гц: 20 — 20000
- Гармонические искажения (20 — 20000 Гц): <0.002%
- Интермодуляционные искажения: <0.003%
- Соотношение сигнал/шум (невзвешенное): >104 дБ
- Питание: внешний блок ~16 В
- Габариты, мм: 127×89×32
- Масса, кг: 0,45 кг
- Цена, руб.: 17490
Shiit Magni 2 Uber
- Диапазон частот (-0,1 дБ), Гц: 20 — 20000
- Выходная мощность (RMS) на канал, Вт:
- — 16 Ом: 2,1
- — 32 Ом: 1,5
- — 50 Ом: 1,2
- — 300 Ом: 0,32
- — 600 Ом: 0,16
- Коэффициент гармоник (20 Гц-20 кГц, 1 В RMS): < 0,002%
- Интермодуляционные искажения: < 0,003%
- Соотношение сигнал/шум (невзвешенное): > 104 дБ
- Выходной импеданс (на выходе для наушников), Ом: < 0,2
- Питание: внешний адаптер ~14 В
- Габариты, мм: 127 × 89 × 32
- Масса, кг: 0,45 кг
- Цена, руб.: 17490
Комментарии [17]
Дим
Замерил АЧХ вчера и очень сильно растроился. Очень странные показатели. Сталкер бы в окно выкинул!
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Дим, люди, которые слушают музыку, а не наслаждаются графиками, к мнению Сталкера не прислушиваются. Тем более, что сам он ничего толкового не сделал. А критиковать легко. И делать вид, что ты крутой «эксперд», тоже не сложно.
Владислав
Здравствуйте!
Довелось недавно послушать продукцию этой компании — впечатление оказалось столь сильным, что решил прикупить пару аппаратов из актуальной линейки: ЦАП BIFROST и усилитель для наушников ASGARD 2. Источником будет служить Mac mini через usb. Возникли вопросы размещения сих аппаратов с целью обеспечения лучшего качества звука. В первом приближении идея такая — аудиоаппаратура будет питаться от другой розетки нежели Mac (на противоположной стене), у каждого блока будет свой сетевой фильтр (noise protection, а не обычная компьютерная surge protection). Рациональна ли такая организация питания? Как лучше разместить блоки — необходимы ли антивибрационные опоры для техники такого типа (всё будет располагаться на столешнице толщиной 2 см)? Допустимо ли размещать один блок на втором?
Руслан Тарасов
Использование разных розеток может привести к тому, что на «землях» компонентов может появиться небольшая разница потенциалов, что ничего хорошего не сулит. В моем случае лучшим вариантом оказалось питание из той же розетки через удлинитель с простейшими пассивными фильтрами. ЦАП, правда, у меня другой — Modi Multibit с внешним адаптером, но источник сигнала тот же — Мак Мини. Касательно антивибрационных ножек. Если слушаете только через наушники, то и вибраций, с которыми надо бороться, практически нет. Но если думаете слушать через мониторы, да еще вся система установлена на одной столешнице, то механически изолировать по возможности надо вообще всё тотально — в первую очередь акустику (отдельные платформы), во вторую, как ни странно, кабели (не должны касаться стола), и только после этих мер будет заметно влияние опор под самими компонентами.
Владислав
Руслан, спасибо. Скажите пожалуйста, какой способ подключения для Mac mini предпочтительнее — USB или оптика?
Прочитал обзор на JOTUNHEIM и раздумываю не купить ли его мультибитную версию взамен связки ЦАП BIFROST multibit и усилитель ASGARD 2. Вопрос не столько в деньгах, сколько в удобстве размещения и компактности, плюс похоже усилительная часть в JOTUNHEIM более совершенная. Смущает только то что в JOTUNHEIM аналоговая и цифровая часть от одного источника питаются. Стоит ли рассматривать такой вариант или ЦАП и усилитель в отдельных блоках лучше?
Руслан Тарасов
Я использую USB. Оптику, честно говоря, с Мак Мини ни разу не пробовал по банальной причине — у меня адаптера с джека на TOSLink нет. Но вряд ли этот вариант будет лучше. Асинхронный протокол USB все-таки надежнее в плане тактовой синхронизации и какая-то гарантия избавления от джиттера, который обязательно будет вносить компьютер.
Касаемо замены одного ЦАПа на другой. Тонкий вопрос, вообще-то. Мультибитные ЦАПы Schiit звучат, может быть, не так пластично и красочно, зато технически точне многих других (по этой причине я иногда и использую самый дешевый Modi Multibit в качестве портативного референсного источника). Еще один аргумент в пользу разделенных компонентов — больше возможностей тонко «тюнить» звучание подбором кабелей.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Владислав, питание от розетки, размещенной в другой части комнаты, вряд ли имеет смысл, поскольку разделение точек подключения в пространстве ничего не даст. А вот отдельные фильтры — это правильно. Только имейте в виду, то тот фильтр, что пойдет на усилитель, должен иметь запас по мощности.
Что касается антивибрационных опор, то они совершенно необходимы в системах с громкоговорителями. Поскольку вы собираетесь слушать музыку в наушниках, без них можно (теоретически) обойтись. Другое дело, если сам аппарат может служить источником вибраций — например, если в сети высок уровень постоянной составляющей. Проверить это достаточно просто: положите руку на выключенный аппарат, потом включите — если вы не почувствуете никаких изменений, значит устройство не является источником механических вибраций. Если же вы их почувствовали, можно попробовать утяжелить аппарат, положив на него груз от 2 кг и выше — я использую в таких ситуациях «блин» от гантели.
Помогает и размещение на разных полках в стойке — с этой точки зрения общая столешница не самый лучший вариант. Но — повторяю — это имеет значение, если одни из аппаратов (или оба) являются источниками механических колебаний.
Ставить один аппарат на другой нежелательно, поскольку в каждом из них есть элементы с мощным электро-магнитным полем (трансформаторы). Но если в вашей ситуации избежать этого сложно, надо просто провести небольшой эксперимент: послушать систему в разных вариантах размещения — если вы не услышите ухудшения звучания, пусть стоят так, как вам удобно.
Вообще не надо бояться проводить эксперименты — пробовать и так и сяк — это избавит от многих дорогостоящих решений, не оказывающих слышимого влияния на звук. Это же касается и кабелей: приобретать дорогой шнур следует только в том случае, если вы реально слышите, что он улучшает звучание. Ведь практика — главный критерий истины. Об этом почему-то забывают «скептики-теоретики», которые отрицают влияние кабелей на звук — если бы они разок послушали нормальную систему с разными кабелями, всё бы сразу поняли. Если, конечно, медведь не наступил им на уши.
Владислав
Дмитрий, большое спасибо за исчерпывающий ответ!
Олег
«300-омные наушники Sennheiser HD 650, пару лет назад заменил им кабель на Oyaide HPC-62HDX с проводниками из посеребрённой меди PCOCC-A, что очень благотворно сказалось на звуке» — а, нуну, обзорщики. Кабеля слушаете
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Олег! Вы когда-нибудь слышали о реакции окисления и о том, как она действует на металлы? Возможно, вы болели в тот день, когда эту тему проходили на уроке химии в школе. Придется восполнить пробел в вашем образовании. Медь, из которой делают проводники кабеля, со временем окисляется, а окись меди является очень плохим проводником электричества, особенно на высоких частотах. Скорость этого процесса зависит от температуры, от содержания в меди кислорода, от материала изоляции. Если медь обычная, c большим содержанием кислорода, она окисляется быстрее. Когда по проводу проходит ток, повод нагревается, не очень сильно, конечно, но нагревается. А изоляция из ПВХ от этого начинает выделять хлор, который действует на медь ещё хуже, чем кислород. Наушники у меня очень старые, поэтому их штатный кабель пришел в полную негодность. Думается, что даже такой тугоухий человек, как вы, обязательно бы это заметил. Пришлось кабель менять. Покупать такой же, чтобы он тоже быстро испортился? Зачем, если добавив совсем немного денег, на eBay можно купить посеребренный. Вот тут придется продолжить ваше обучение. В отличие от окиси меди, которая проводит электричество совсем плохо, окись серебра лишь незначительно уступает по проводимости чистому металлу. Вдобавок у того кабеля, который я приобрел, изоляция сделала из тефлона (по-нашему — из фторопласта), поэтому он значительно более долговечен, чем штатный. При том, что по цене он всего в два раза дороже родного, покупка оказалась очень выгодной — кабель работает уже больше 3 лет, а звук у него точно такой же, как у нового. Между прочим, я уже успел два раза заменить подушки у тех сеннхов, и они играют по-прежнему хорошо. Вы наверное, за такое же время успели поменять несколько наушников. Но мы не настолько богаты, поэтому приходится чинить старые.
Дмитрий
«Медь, из которой делают проводники кабеля, со временем окисляется, а окись меди является очень плохим проводником электричества, особенно на высоких частотах…»
«Когда по проводу проходит ток, повод нагревается, не очень сильно, конечно, но нагревается. А изоляция из ПВХ от этого начинает выделять хлор, который действует на медь ещё хуже, чем кислород…»
О schiit!!! WTF!???
Простите вы там хлора надышались? Странно как медные провода в катушках наушников не рассыпались в пыль от времени и таких токов.
Обзор в целом понравился, но веет от него аудиофилией.
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Дмитрий, звуковые катушки наматывают лакированным проводом — он окисляется медленнее, чем голый в ПВХ-изоляции. И да, медные провода рассыпаются со временем. Может быть хватит бахвалиться своим невежеством?
Никита
Хотелось бы больше помощи новичкам.
Компоненты Schiit подходят только для наушников, или для акустических колонок тоже?
Было бы не плохо сделать готовые комплекты с небольшой скидкой, но главное равные по качеству, такие как тут: Modi uber и Magni uber
А вообще хотелось бы побольше обзоров Schiita, в том числе видео
Schiit Audio Russia
Друзья,
Если у вас есть вопросы и пожелания, будем ради их рассмотреть.
Олег
Есть. Когда вы будете делать портативные ЦАПы-усилители со встроенным аккумулятором? Ваши существующие решения не годятся/не удобны для работы с андроид-смартфонами
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
На рынке полно портативных ЦАПов-усилителей со встроенным аккумулятором. Зачем компании лезть туда, где и без нее предложение превышает спрос?
Роман
Спасибо!