ПРОВЕРКА БАЛАНСА
Считается, что компактные мониторы создаются исключительно для работы в малых помещениях. На самом деле, спектр их применения гораздо шире. Они незаменимы, там, где нужна высокая точность воспроизведения – в домашней студии, при оценке скачанных аудиофайлов, озвучке видео и т.д. И да, в стеснённых условиях тоже хочется воспроизводить любимую музыку как можно ближе к оригиналу.
В последнее время Hi-Fi индустрия и, в частности, производители акустики, отмечают заметное омоложение покупательской аудитории. Аналитики связывают это (и я с ними абсолютно согласен) с переходом слушателей от портативных источников и вкладных наушников к более серьёзным музыкальным системам. Кроме того, качество звучания файлов высокого разрешения, ставших уже музыкальным стандартом де-факто, требует гораздо более высокого класса воспроизведения, чем может обеспечить обычная компьютерная акустика. Многие начинают приобщение к хорошей музыке именно с мониторов и недорогого усилителя, и это становится первым шагом к правильному звуку.
Частью такой связки вполне могут стать Arslab Emotion 1.5 SE – вполне доступные полочники от производителя, в надёжности которого мы смогли неоднократно убедиться. Как и в других мониторах класса SE, в них используются качественные твитеры Morel с дюймовым шёлковым куполом. Напомню, что эта израильская компания завоевала мировой авторитет как производитель широкого ассортимента динамических головок с привлекательным соотношением качество/цена. Установленный в мониторах твитер имеет широкую диаграмму направленности и линейную частотную характеристику вплоть до 25 кГц.
Мидбас – 5,25-дюймовый драйвер от Wavecor с лёгким диффузором и центральной фазовыравнивающей пулей — работает в фазоинверторном оформлении. Порт выведен назад, и во избежание посторонних призвуков мониторы лучше не придвигать близко к отражающим поверхностям. В нашем случае они были установлены на массивных стойках примерно в полутора метрах от задней стены.
Качество звучания файлов высокого разрешения, ставших уже музыкальным стандартом де-факто, требует гораздо более высокого класса воспроизведения, чем может обеспечить обычная компьютерная акустика.
Как и во всех моделях SE кроссоверы тщательно оптимизированы под конкретные головки и построены из качественных комплектующих — плёночных конденсаторов Mundorf и бескаркасных катушек индуктивности Jantzen. Подключение акустического кабеля — через пару винтовых клемм.
При достаточно компактных габаритах мониторы достаточно тяжёлые, а корпуса в буквальном смысле монолитные. Это, кстати, большой плюс, когда «кабинеты» не подыгрывают, а характер звучания определяется исключительно качеством динамиков и их оформлением. Многослойное лаковое покрытие не только эстетично, но и дополнительно упрочняет конструкцию, заполняя микроскопические щели и зазоры. Кстати, лак наносится и послойно полируется вручную, поэтому большинство производителей в недорогих моделях предпочитают обходиться виниловой плёнкой. Arslab Emotion 1.5 SE выпускается в чёрном и белом вариантах.
Характерная особенность акустики Arslab в том, что с первых же минут прослушивания понимаешь – никаких явных отклонений в её звучании нет. Особенно у мониторов, которые не взаимодействуют с комнатой в области нижнего баса. И ради высокой линейности разработчикам даже не пришлось жертвовать чувствительностью, заявленные 86 дБ – типичный показатель для полочной акустики. Тем не менее, ватт 50 на канал, это минимум, что должен выдавать усилитель, если вы хотите почувствовать настоящую динамику. Перегрузочная способность мониторов удивляет: неизвестно, что произойдёт раньше — диффузоры дойдут до отбоя, или вы оглохнете.
Но драйв, как вы догадываетесь, не главное достоинство этих мониторов. Верх очень детален и воздушен, медь тарелок передаётся ярко, с «искрой». Согласованность мидбаса с твитером идеальная, и если сесть близко к передней линии, полное ощущение, что слушаешь не акустические системы, а гигантские наушники с предельно сбалансированным и слитным звучанием. Звучание по всему спектру комфортное, ясное и открытое, в атмосфере ни малейшего напряжения. Слушать музыку можно долго, получая удовольствие от натуральности и живости тембров.
Установленный в мониторах твитер имеет широкую диаграмму направленности и линейную частотную характеристику вплоть до 25 кГц.
Глубокого баса, возможно, вы от Emotion 1.5 SE не услышите, но всё, что выше 60 Герц, будет передано безукоризненно. Это нормально для такого объёма корпуса, а попытки настроить фазоинвертор слишком низко приводят к потере разборчивости. Нужен глубокий низ — добавляйте сабвуфер, в системе 2.1 этим мониторам нужна лишь минимальная поддержка. Но и в стерео варианте звучание не лишено основательности и наполненности.
Ещё одна сильная сторона мониторов – формирование двух чётких планов в глубину даже на флангах звуковой сцены. Интересный эффект: при плавном уменьшении громкости картина не стягивается к центру, как это часто бывает, а словно отдаляется от слушателя и постепенно растворяется в пространстве. Всё-таки хорошее фазовое согласование головок – это действительно важно.
Перегрузочная способность мониторов удивляет: неизвестно, что произойдёт раньше — диффузоры дойдут до отбоя, или вы оглохнете.
В целом же мнение об изделиях Arslab лишь подкрепилось новыми аргументами – это грамотно рассчитанная и добротно изготовленная акустика с полным балансом и с точки зрения звучания, и по соотношению качество/цена.
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель Electrocompaniet ECC-1
- Интегральный усилитель T+A V10.2
- Кабели
- межблочные Nordost Moonglo
- акустические Analysis-Plus Solo Crystal Oval 8 2 м
- сетевые Nordost Blue Heaven
- Стойка Cold Ray
- Гармонизаторы звучания Cold Ray Fractal 7
МУЗЫКА
- «Naim Sampler #8». Naim Label, 2013
- John Coltrane, «Giant Steps». Atlantic. Запись 1959 г., переизданная в 1998-м
- «Whisky&Blues». InAkustik, Reference Sound Mastering, 2009
- Ozzy Osbourne, «Ozzmosis». Sony Music, 1995
При плавном уменьшении громкости картина не стягивается к центру, как это часто бывает, а словно отдаляется от слушателя и постепенно растворяется в пространстве.
Arslab Emotion 1.5 SE
Производитель: World Audio Distribution
www.arslab.ru
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 25000 Гц (+/- 3 дБ) || Чувствительность: 86 дБ (2,83 В, 1 м) || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 100 Вт || Отделка: чёрный и белый лак || Габариты: 180 х 320 x 310 мм || Гарантия: 2 года || Цена за пару: 73100 руб.
Комментарии [4]
Серж
Спасибо за обзор, но хотелось бы понимать преимущества или недостатки в сравнении с конкурентами в этой же ценовой категории и в смежных. А то читешь обзор — все супер и не понять, почему одна акустика стоит 500$ а иная 1000$?
Николай ЕФРЕМОВ
Серж, групповые тесты слишком громоздки и затратны по времени, мы от них временно отказались. По конкретному материалу: особенности звучания акустики Arslab мы изучили настолько хорошо, что можем по памяти сравнивать новую модель с отслушанными ранее. Стоимость любой акустики в первую очередь определяется конструкцией, качеством комплектующих и тщательностью отделки. Всё это мы описываем очень подробно, как раз для того, чтобы объяснить, почему одна модель стоит 500, а другая — 1000.
DmitriyD
P.S. отделка натуральным шпоном стоит дешевле и еще никакие АС не заставила звучать ХУЖЕ. Может стоит отказаться от рояльного лака, собирающего пыль и отпечатки пальцев, но оптимизировать стоимость до 49 т.р.?
Николай ЕФРЕМОВ
То, что корпуса, залитые несколькими слоями лака, монолитнее шпонированных — это факт, который признает любой производитель. А инертный корпус — для звука плюс. Второе — акустика с покрытием High Gloss, в т.ч. белым, пользуется неплохим спросом, и отдел маркетинга Arslab об этом прекрасно знает. И, наконец, модели SE — не самые бюджетные в ассортименте фирмы, и здесь можно позволить себе немного роскоши.