В ПОГОНЕ ЗА СВЕТОМ
Мы не раз рассказывали о том, как производители аудиокабелей стремятся приблизить свои изделия по характеристикам к некому идеальному проводнику. Очень интересное решение с этой же целью реализовала немецкая компания InAkustik в новых топовых кабелях серии Referenz Selection.
Идеальный проводник не имеет электрического сопротивления, индуктивности и емкости. Более того, он передает сигнал со скоростью, равной световой, ведь быстрее, как известно из общей теории относительности, в природе ничего распространяться не может.
Большинство компаний, выпускающих кабели, заявляет о том, что их проводники приближены к идеалу. Но в каком смысле? Одни не жалеют серебра и сверхчистой меди, чтобы получить ничтожное сопротивление. Другие разрабатывают хитроумные конструкции, для минимизации погонной емкости, что действительно важно для широкополосных слаботочных линий, или стремятся уменьшить индуктивность, которая, как правило, крайне отрицательно проявляет себя в акустических кабелях. Третьи считают, что важнее всего скорость передачи сигнала и разными способами, применяя ленточные проводники, подбирая диэлектрики с особыми свойствами и пускаясь еще на какие-то хитрости, пытаются разогнать ее до скорости света. А вот в межблочных и акустических кабелях топовой серии InAkustik Referenz Selection прослеживается стремление немецких специалистов продвинуться одновременно по всем направлениям.
InAkustik NF-2404 RCA Referenz Selection
Длина: 1 м. Цена: 89900 руб.
Таких интерконнектов, как этот, я еще не встречал. Будучи свернутым в большой коробке, он выглядит крайне внушительно благодаря 25-миллиметровому внешнему диаметру. Но как только берёшь этот кабель в руки, испытываешь что-то вроде шока от его легкости и гибкости. Под сетчатой оболочкой и эластичным плетеным экраном скрывается хитроумная конструкция Helix, состоящая, если использовать авиационную терминологию, из пластиковых «шпангоутов» и «стрингеров». Но он не образует жесткий каркас, а только задает фиксированное расположение проводников относительно друг от друга. Таким образом, здесь они разнесены на расстояние, которое невозможно получить в кабелях традиционного коаксиального типа, что и обеспечивает многократное снижение емкости. Легкая завивка с определенным шагом «прямого» и «обратного» проводника призвана понизить индуктивность. Сечение пары многожильных медных проводников-лицендратов (каждая жила покрыта лаком), используемых в NF-2404, производитель не указывает, но я видел их своим глазами – порядка квадратного миллиметра каждая, если не больше. За счёт этого созданы все условия и для достижения скорости передачи сигнала, близкой к световой, ведь проводники окружены лучшей изоляцией, которую можно найти Земле – воздухом…
Новый флагманский кабель будет выпускаться и в балансной разновидности, но сейчас в нашем распоряжении только RCA-версия. Для сравнения включаю его в систему вместо другого эталонного «скоростного» кабеля (очень дорогого, известной марки). В актив NF-2404 сразу можно записать четкость – необычайную, почти запредельную. Она особенно хорошо выражена на тихих звуках. Легкие касания палочек к тарелкам или щеточек к мембране барабана воспринимаются именно как касания. Нет ощущения воспроизведения – слух улавливает действие именно как контакт одного материального тела с другим, отчего звучание получается гиперреалистичным. Атака, послезвучия, общий ритмический рисунок — безукоризненны. В полном порядке и пространственная сцена. Я не вижу (подходит именно такой «визуальный» термин) в ней никаких аномалий. Налицо и точный фокус, и верный пространственный масштаб каждого кажущегося источника, идеальное деление по планам. Несколько настораживает лишь контрастность звучания. Она отдаленно напоминает подкраску, которую вносят серебряные кабели, но больше проявляется в середине, чем на высоких частотах. Из-за этого немецкий кабель не кажется абсолютно нейтральным, но я не исключаю и другого – возможно, я просто еще не привык получать сразу СТОЛЬКО музыкальной информации. Ведь звук абсолютно открыт и представлен во всех подробностях.
«Слух улавливает действие именно как контакт одного материального тела с другим, отчего звучание получается гиперреалистичным».
Ради интереса я провел сравнение NF-2404 еще с одним межблочником очень высокой ценовой категории, в котором используется «жидкий» диэлектрик. Снова получил с NF-2404 некоторый выигрыш в четкости ценой небольшой потери пластичности и тональной красоты. Кажется, я теперь знаю, какие преимущества дает настоящая воздушная изоляция: исключительно точная передача резких (и любых других) фронтов сигнала, безукоризненная динамика и микродинамка, потрясающая «вещественность» звуковых образов.
InAkustik LS-2404 Referenz Selection
Длина: 3 м. Цена: 199900 руб.
В акустической версии кабеля LS-2404 приближение к идеалу достигнуто несколько иначе, ведь повторить простую по замыслу конструкцию межблочника с воздушной изоляцией технически куда сложнее. Простое масштабирование привело бы к тому, что кабель по диаметру увеличился как минимум до толщины пожарного рукава, что вряд ли приемлемо. Поэтому пошли на хитрость – использовали жесткий трубчатый каркас диаметром около 20 мм, на который с большим шагом спирально навили 24 изолированных проводника. Диэлектрик двойной – из твердого и вспененного полиэтилена. Снаружи проводники зафиксированы сетчатой защитной оболочкой. Элементы токопроводящего набора общим сечением 24 х 0,74 мм2 тоже необычные. Они многожильные, но полые – внутри медной навивки сердечник из полиэтилена, при этом все проволочки, как и в межблочнике, покрыты специальным лаком для изоляции друг от друга. За счёт этого был создан практически идеальный волновод, в котором не возникают неконтролируемые вихревые токи. Учтено в конструкции и взаимовлияние электромагнитных полей. «Прямые» и «возвратные» проводники комбинируются таким образом, чтобы вся конструкция обладала наименьшей индуктивностью. В результате – такая же высокая скорость передачи сигнала, приближающаяся к идеальному кабелю с воздушной изоляцией.
Подключая LS-2404 к акустическим системам и усилителю, пришлось соблюдать максимальную осторожность. Установленные на кабеле ленточные «бананы» слишком нежны для массивной конструкции с довольно жесткими толстыми отводами. Более надежным решением здесь выглядели бы «лопатки», и именно такую версию я порекомендую вам в первую очередь.
«Каждый резкий ударный звук конкретизирован до такой степени, что его не просто слышишь, а чувствуешь кожей, воспринимаешь грудной клеткой».
Звучание системы с LS-2404 также поначалу несколько насторожило своим прямолинейным и простоватым характером. Гармоничность и естественность тембров отошла на второй план, а на первый вышла динамика. Лучше даже сказать так: ДИНАМИКА. Каждый резкий ударный звук конкретизирован до такой степени, что его не просто слышишь, а чувствуешь кожей, воспринимаешь грудной клеткой. Динамические контрасты просто потрясают мощностью и масштабом. У специалистов-звуковиков есть понятие «стены звука», которую не так-то просто добиться при записи и сведении. Но немецкий кабель показывает, что это не просто красивое словесное определение – это осязаемая звуковая преграда! Заодно LS-2404 придает еще больше рельефности и плотности басам. А на высоких частотах как будто сглаживает звонкость, немного упрощает тонкий рисунок. Правда, все это – в соревновании с очень и очень дорогим эталоном. Если включить в систему какой-нибудь акустический кабель аналогичной стоимости, то результаты сравнения будут примерно теми же, но уже в пользу InAkustik.
КОМПОНЕНТЫ
- Акустические системы TAD CE-1
- CD/SACD-проигрыватель TAD D600
- Предусилитель TAD C600
- Оконечные моноблоки TAD M600
- Сетевой регенератор PurePower 3000i
Редакция благодарит салон Essin Studio за техническое обеспечение тестирования.