ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Мимо этих колонок не пройдешь. Напольные Heco Direkt интригуют и дизайном, и концепцией. Двухполосная конфигурация в «крупнокалиберных» акустических системах встречается сейчас довольно редко. Но и на банальное подражание винтажному хай-фаю это не похоже.
Оставим в стороне все ассоциации с бытовой техникой, которые могут прийти в голову при первом взгляде на Direkt, и лучше вспомним, что когда-то большинство студийных и концертных мониторов делали именно такими – в корпусах солидного объёма и всего с двумя головками. Методики компьютерной оптимизации разделительных фильтров и динамиков полвека назад только зарождались, поэтому разработчики старались не усложнять профессиональные системы. Зато в соревнование «у кого больше полос» включилось большинство производителей бытовой акустики, и во многих случаях маркетинговые соображения оказывались посильнее инженерных. Ведь с точки зрения покупателей круто, когда в колонке стоит много динамиков. Откуда им знать, сколько проблем для верного воспроизведения создаёт деление звукового диапазона на отдельные полосы для не слишком совершенных головок.
Когда-то большинство студийных и концертных мониторов делали именно такими – в корпусах солидного объёма и всего с двумя головками.
Немецкая Heco выступила против сложившегося тренда и сделала модель в стиле ретро по простой идеологии, но на самом современном инженерном и технологическом уровне. Специально созданный для Direkt твитер с 28-миллиметровым мягким куполом наделен фирменной системой из двух магнитов и помещен в алюминиевый волновод Wave Control для формирования нужной диаграммы направленности. Басовик, выполняющий здесь и функции среднечастотника, имеет внушительный 27-сантиметровый калибр, и при этом его диффузор из жесткой крафт-бумаги с добавлением волокон шерсти отличается очень малым весом, а резиновый подвес – необычайно высокой податливостью. Удерживаемая алюминиевой корзиной магнитная система, обеспечивающая симметричное поле (ее параметры рассчитывались при помощи лазерного измерительного оборудования Klippel), определила и специфические характеристики этой головки – широкую полосу воспроизведения с едва заметным спадом к ВЧ и очень высокую отдачу. Вот так инженерам удалось добиться от Direkt высокой чувствительности, а заодно применить разделительные фильтры с линейной нагрузочной характеристикой, без резких всплесков импеданса. Говоря проще, в Heco сделали акустику, которая без проблем согласуется с усилителем любого типа и мощности. Достаточно даже для аудиофильского лампового десятиваттника.
Это можно сравнить с глотком свежего уличного воздуха после фильтрованно-кондиционированной атмосферы офиса.
Но это – из разряда возможностей. Мы же подключаем Direkt акустическими кабелями InAkustik Referenz LS-2403 к интегральнику Denon PMA-2020AE, усиление в котором реализовано, скажем так, по-джентельменски – с выходными каскадами на сильноточных полевых транзисторах. И все равно делаю это не без опасений. Дело в том, что вся высокочувствительная акустика охотно воспроизводят вместе с полезным сигналом и любые недочеты в усилителях – привносимый ими шум и подкраску, огрубление микродинамического и пространственного рисунка и т.д. Поэтому, на мой взгляд, в пару к Direkt не стоит даже рассматривать классический многокаскадный оконечник на транзисторах и уже тем более – работающий в классе D. А лучше всего к новым системам Heco подобрать что-нибудь триодное, а, может быть, даже однотактное…
Вызывает ностальгию по теплому ламповому звуку и дизайн Direkt, который явно отсылает к временам, когда музыкальная мода с рок-н-ролла переключилась на психоделику. Но в этом стиле нашлось место современным и остроумным решениям. Три ножки из металла с резиновыми или шипованными опорами делают всю конструкцию очень устойчивой и задают столь необходимый для широкого «фасада» вертикальный наклон. При этом уменьшаются прямые отражения от пола и созаётся нужное пространство для работы двух фазоинверторов с раструбами Airflow (они внутри и снаружи) для минимизации призвуков. Вы не услышите гулких резонирующих звуков, как в старых колонках, если постучите по объемному корпусу. Стенки со скругленными рёбрами сделаны из плит MDF достаточной толщины и вдобавок усилены внутри горизонтальными переборками. У меня вопросы возникли лишь к грилям, которые закрывают каждую головку. В винтажной акустике 50 — 60-х для этой цели применялась «радиоткань» с грубой фактурой или даже с особым плетением, а тут – современная акустически прозрачная синтетика. Некоторый стилевой диссонанс.
Сцена не напоминает примитивную картинку в 3D-очках, она выстроена подробно, разнопланово, с цельными образами.
Однако больше придраться не к чему. В том числе и к главному — к звучанию. Широкие корпуса оказались в самом деле молчунами. Фазоинверторы тоже ничем не выдают своего присутствия. Сцена не напоминает примитивную картинку в 3D-очках, она выстроена подробно, разнопланово, с цельными образами. Чуть-чуть специфичен тональный баланс, зато как широк диапазон, как естественно подан низкий бас и мастерски разыграна середина! Не претендующая на кристальную чистоту верхняя полоса (из-за едва заметного рупорного эффекта), тем не менее, выдаёт массу правдоподобной музыкальной информации. Здесь я мог бы закончить экспертную часть какой-нибудь дежурной фразой вроде «акустика звучит адекватно своей цене», но Direkt ее не заслуживает…
Внушительный 27-сантиметровый диффузор из жесткой крафт-бумаги с добавлением волокон шерсти отличается очень малым весом.
Потому что она достойна большего – аплодисментов! Записи, которые вам уже знакомы до последней ноты, не станут подаваться как-нибудь по-иному, не раскроют каких-то новых подробностей и не преподнесут сюрпризов в своем стереофоническом пространстве. Они просто зазвучат так, словно исполняются живьем. Это можно сравнить с глотком свежего уличного воздуха после фильтрованно-кондиционированной атмосферы офиса. Хочется подпевать, притопывать ногами, играть на воображаемом инструменте, пританцовывать… А затем бросится к полке с дисками, чтобы достать не тот, который «надо обязательно послушать» ради теста, а тот, что придется сейчас по настроению.
Кажется, я догадываюсь, почему акустику назвали Direkt… Это просто. Она способна напрямую воздействовать на центры удовольствия.
Акустические системы Heco Direkt
Производитель Heco GmbH (Германия)
www.heco-audio.de
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 25 — 28000 Гц || Чувствительность: 95 дБ (1 Вт/1 м) || Сопротивление: 4 – 8 Ом || Частота раздела полос: 2350 Гц || Подводимая мощность RMS/пик: 200/320 Вт || Отделка: чёрная и белая матовая || Габариты с опорами: 440 х 998 х 397 мм || Масса: 25,8 кг || Цена за пару: 199000
Система
- CD-проигрыватель Denon DCD-2020AE
- Интегральный усилитель Denon PMA-2020AE
- Кабели:
- — межблочные InAkustik Referenz NF-2404 RCA
- — акустические InAkustik Referenz LS-2403
- — силовые InAkustik AС-1502
- — разветвитель питания InAkustik AС-2502P8
Комментарии [17]
IGORS SYSTEMS
Когда-то большинство студийных и концертных мониторов делали именно такими – в корпусах солидного объёма и всего с двумя головками. Убедился на личном опыте. Спасибо.
Дмитрий
Подскажите пожалуйста по подробней что значат ваши слова «Сцена не напоминает примитивную картинку в 3D-очках» и «Разноплановость»
Дмитрий
Подскажите пожалуйста что звучит правдоподобно и музыкально Heco Direkt или Tannoy Revolution XT 8F с Вашим усилителем Denon?
Руслан Тарасов
Я так отвечу: «Директы» дают более плотное концертное звучание, а «Революшины» обилием подробностей напоминают студийные системы. Какое из них более музыкальное и правдоподобное — каждый сам должен решать.
Дмитрий
Спасибо большое Руслан Тарасов
Алексей
Подскажите пожалуйста что звучит правдоподобно и музыкально Heco Direkt или Tannoy Revolution XT 8F?
Дмитрий
Подскажите пожалуйста есть ли у них 3D сцена?
Дмитрий
Можно узнать по подробней как они передают 3D сцену?
Руслан Тарасов
Дмитрий, я ниже уже отвечал на этот вопрос. «В пространстве отдают приоритет переднему плану. Тут все цельно, основательно и с достаточно хорошим разделением. Удаленные планы чуть размыты (хотя это зависит от ориентации акустики и удаления от стен).» Еще подробнее я мог бы описать, повторив тесты этой акустики с другими усилителями и в другом помещении, но у меня такой возможности не было.
Дмитрий
Спасибо, ище подскажите пожалуйста что значит термин в звучании монотонность?
Руслан Тарасов
Вообще-то определение имеет однозначное толкование и его не трудно найти в сети. В описании звучания подразумевает доминирование одного тона (частоты).
Дмитрий
Подскажите пожалуйста как воспроизводится бас он достаточно глубокий, быстрый и детальный, женский и мужской вокал как воспроизводится и не слипаются низкие чистоты со средними и правду говорят что эта акустика только чтобы слушать а не прислушиваться к тонким нюансам?
Руслан Тарасов
По сути вы спрашиваете о том, достаточно ли высоко микродинамическое и гармоническое разрешение, а это зависит и от усилителя. Поэтому отвечу так: акустика Heco высокого класса проблем с перечисленными обычно не создавла. Её как раз и ценят за споспобность звучать, не сбивая всё в «сладукую кашу». В случае с Direct можете расчитывать на богатый конкретный бас и вполне порядочную (хотя и не слишком тонкую) детализацию.
Дмитрий
Спасибо
Дмитрий
Подскажите пожалуйста как они передают передние и задние планы, высокие
Руслан Тарасов
В пространстве отдают приоритет переднему плану. Тут все цельно, основательно и с достаточно хорошим разделением. Удаленные планы чуть размыты (хотя это зависит от ориентации акустики и удаления от стен). Верхний дипазон детализирован, но не перенасыщен невнятными нюансами. К небольшой подкраске слух быстро адаптируется, поэтому системы начинают казаться линейными. Но, строго говоря, нейтральными они не являются.
Дмитрий
Спасибо Руслан Тарасов