BILL FRISELL
«Guitar in the Space Age!»
© 2014 Okeh Records (Sony Music Entertainment)
Жанр: фьюжн, эклектика
Формат: CD Audio
Состав:
Бил Фризелл: электрогитара
Грег Лейш: гавайская гитара
Тони Шерр: баc, акустическая гитара
Кенни Волезен: ударные, перкуссия, вибрафон
КТО. Американский гитарист, композитор и аранжировщик Билл Фризелл уже давно всем и себе самому всё доказал, а потому имеет полное право расслабиться и исполнять ту музыку, которую хочется. Он играл с Пэтом Метени, Полом Мессианом и Джоном Гарбареком, записывался на ECM и Nonesuch, сотрудничал с Джоном Зорном и многими другими выдающимися музыкантами. А газета «Wall Streen Journal» назвала его «Самым новаторским и влиятельным гитаристом последнего 25-летия».
ЧТО. На диске «Гитара в космическую эпоху!» собраны композиции 50-60-х годов прошлого века, оказавшие на гитариста наибольшее влияние и сформировавшие его музыкальные вкусы. В перечне авторов – Пит Сигер, Брайен Уилсон, Милт Грант, Ли Хазелвуд, Рэй Дэвис и другие менее известные у нас имена. Стилистический «винегрет» собран из сёрфа, биг-бита, рок-н-ролла и рока в стиле Cream, кантри а-ля Чет Аткинс и приправлен «мягким» джазом. Тем, кто никогда ранее не слышал Фризелла и начал своё знакомство с ним именно с этого диска, могут показаться странными восторженные эпитеты американских музыкальных критиков в адрес гитариста. Да, этот релиз может показаться простоватым по сравнению, скажем, с диском 2004-го года «Unspeakable», получившим награду Grammy как «Лучший альбом современного джаза». Ну так может быть, это и к лучшему?
КАК. Сыграно с чувством меры, безупречным вкусом и неоспоримым профессионализмом. Ни один из музыкантов, включая самого Фризелла, не старается показать своё мастерское владение инструментом, они просто играют — легко, в охотку и предельно точно. Хотя профессионалы, безусловно, оценят высочайший класс исполнения.
А вот запись не впечатляет. Динамический диапазон ужат до DR8, что для джаза, пусть и с изрядной долей других жанров, всё же маловато. Чувствуется незримая рука Sony. Диски, выходившие на лейбле Nonesuch, звучали поинтереснее.
Тем не менее, верха мягкие, ненавязчивые и вместе с тем прозрачные и подробные, строго дозированная перкуссия временами оживляет звук блестящими искорками на фоне эффектных, плотных басов, впрочем, без малейшего привкуса резины.
ДЛЯ ЧЕГО. Для тестирования аппаратуры этот диск не очень подходит – динамика сглажена, низы несколько акцентированы (сказался компрессор), а вот для демонстрации техники на выставках и в магазинах – идеальный материал. Особенно для полочников или компактных напольников.
Качество звука: 7/10