ТРИ СЕКРЕТА И ОДНА СУПЕРЗАДАЧА HARMAN
На данный момент под крылом Harman International объединились уже девятнадцать весьма успешных и уважаемых акустических брэндов, специализирующихся как на домашней, так и на профессиональной и автомобильной технике. Разумеется, мы не могли упустить возможности встречи в московском магазине HARMAN с Джеффом Поджи (Jeff Poggi) — вице-президентом огромной транснациональной корпорации и генеральным директором направления Luxury Audio. Тем более что в Harman Джефф работает уже 13 лет и о тонкостях развития аудиоиндустрии знает буквально все.
CAV: Каковы секреты стабильного успеха Harman в эпоху молниеносных изменений на рынке звуковой техники?
Д.П.: У Harman сразу несколько преимуществ, и самое главное из них — глобальные масштабы компании. Вы уже писали о нашем ключевом инженерном и дизайнерском центре в Шеньчжене*, не менее напряженная работа идёт и в США. В Коннектикуте проектируется аппаратура Mark Levinson, а в калифорнийском Нортридже — колонки JBL и Revel. Мы создали команды в Японии, Корее, Бразилии и Индии, и по всему миру разработчики могут свободно обмениваться идеями и информацией.
*www.salonav.com/arch/2014/09/004_harman.htm.
Еще один плюс в том, что мы не концентрируемся исключительно на домашнем мейнстриме. У нас есть профессиональное подразделение, очень мощные направления Лайфстайл и car audio. К тому же близкое сотрудничество весомых брэндов позволяет быть на плаву в моменты экономических встрясок. Кто-то может почувствовать себя плохо, но другие делают успехи, и бизнес в целом продолжает уверенно развиваться.
А ещё мы вплотную занялись созданием сети собственных магазинов, что крайне важно для выживания в новых условиях. Розничные продажи и содержание салонов — дело непростое, и многие производители хай-энда в последнее время полностью ушли в онлайн. Но из-за этого у покупателей исчезла возможность послушать хорошую технику и потрогать её руками. Из Интернета можно почерпнуть характеристики или узнать чьё-то мнение, но шансов реально протестировать и как следует прочувствовать аппаратуру становится все меньше. Именно поэтому мы и решили сосредоточиться на создании бутиков. Сначала открыли салон в Сеуле, затем были Шанхай и Нью-Йорк, Москва, совсем недавно Токио. Магазины Harman будут и дальше открываться в ключевых точках по всему миру, давая людям возможность оценить реальные преимущества наших брэндов. Нам кажется, что живая демонстрация по-прежнему главный ключ к продажам.
CAV: Планируется ли дальнейшее расширение портфеля брэндов Harman?
Д.П.: Самое свежее наше приобретение — небезызвестный разработчик систем управления AMX, он отлично вписался в профессиональное подразделение. Мы не скупаем всё подряд, а подыскиваем варианты, стратегически важные для развития конкретных направлений. И в последнее время основное внимание уделяется не столько приобретению новых брэндов, сколько внутреннему развитию. К примеру, на 42-м году существования Mark Levinson был запущен очень интересный интегральник №585. Он, кстати, получил награду Best of Show на недавней выставке CEDIA и буквально на днях появится в продаже. Главная его фишка — очень взвешенная и гуманная для Mark Levinson цена — $12000 в США. При этом модель получила крайне интересное оснащение, тут реализована наша новая технология Clari-Fi, помогающая восстановить информацию и облагородить звучание компрессированных файлов. Это важно, ведь мобильные девайсы всё чаще используются в качестве основного источника даже в системах премиум-класса.
CAV: А какова судьба классического хай-фая в эпоху мобильной аппаратуры и онлайновых сервисов?
Д.П.: Нас очень обнадёживает происходящий в последние годы всплеск интереса к винилу. Благодаря ему у молодежи появляется тяга к настоящему Hi-Fi и опыт общения с ним. У меня есть ощущение, что, несмотря на мобильники и планшеты, люди по возможности стремятся слушать музыку в действительно хорошем качестве. И тут мы опять возвращаемся к вопросу, как донести до слушателей культуру стерео, дать им ощутить, что это такое. И опять приходим к необходимости магазинов.
Большие изменения к лучшему мы ожидаем в секторе домашних кинотеатров. Зрители почувствовали вкус к просмотру кино дома — в хорошей компании и в отличном качестве. В этом смысле на передовых позициях оказались системы JBL Synthesis. У нас огромный опыт профессиональных киноинсталляций — доля акустики JBL и усилителей Crown составляет в данной нише порядка 70%. Так что мы просто масштабируем собственные разработки до размеров квартиры и получаем Synthesis. Вот, кстати, отличный пример синергии наших брэндов.
CAV: Планируется ли поддержка нового формата Dolby Atmos в ваших системах домашнего кино?
Д.П.: Не прямо сейчас, но уже скоро. На CEDIA мы, кстати, показывали инсталляцию JBL Synthesis с профессиональным процессором Atmos. 39 независимых каналов, 12 из которых работали на потолочные колонки, 8 сабвуферов, суммарно 19 тысяч ватт! Мы хотели вдохновить всех и представить новый формат настолько хорошо, насколько это вообще возможно. И эта система тоже взяла Best of Show. Теперь мы очень серьёзно думаем над реализацией домашних процессоров Atmos.
CAV: Какие тренды будут задавать тон в развитии Luxury Audio в ближайшем будущем?
Д.П.: Если говорить о кинотеатральных системах, то в центре внимания окажется трёхмерный многоканальный звук вообще и Dolby Atmos в частности. Всё чаще будут появляться системы с потолочной акустикой и множеством независимых каналов. Для нас такой поворот событий, конечно, неплох. В активе того же JBL имеются очень серьёзные наработки по системам автоматической коррекции звука, а это направление приобретёт ключевую важность, поскольку при резко возросшем числе каналов контролировать звуковую сцену будет крайне сложно.
Если говорить о стерео, то тут всё больший вес будут приобретать беспроводные системы. Зародившись в мейнстримной аппаратуре, данный тренд будет всё плотнее подбираться к элитному сегменту. Тут главное внимательно следить за качеством технических решений.
Кроме того, всё большую роль будет играть внешний вид аппаратуры. Многие компании будут пытаться поднять продажи за счёт необычных материалов и оформления. Мы предвидим этот процесс, но ни в коем случае не поощряем его. Для Harman звучание акустики всегда было и остаётся на первом месте. Для точного анализа характеристик наши подразделения располагают четырьмя безэховыми камерами, однако далеко не всё можно измерить цифрами. Чтобы разобраться в характере восприятия и музыкальных вкусах слушателей, мы проводим двойные слепые прослушивания в разных странах. И вот что удивительно: во всех уголках Земли представители любых национальностей одинаково предпочитают естественный, полноценный звук — вне зависимости от того, на какой аппаратуре и в каком качестве им приходится слушать его большую часть времени.
Так что по большому счёту наша главная задача — достучаться до людей во всём мире и всеми возможными способами приобщать их к музыке.
Фронтальная акустика JBL Synthesis серий Everest и Project Array
Новый интегрированный усилитель Mark Levinson №585