ВНЕ ЗОНЫ РИСКА
Помните тост из «Кавказской пленницы»: «Чтобы наши потребности совпадали с нашими возможностями»? Нынешний наш тест как раз для тех, кто хочет себя побаловать хорошим звуком и имеет для этого необходимые средства. Правда, многие считают, что сейчас не самое лучшее время, чтобы тратить серьёзные деньги на увлечения, но это не так: в ближайшем будущем импортные товары будут только дорожать, а ассортимент — сокращаться. Так зачем же откладывать?
начало | ASW Cantius 412 | Canton Chrono SLS 790.2 | Chario Constellation Pegasus | Diapason Neo | Dynaudio Focus 260 | Magnat Quantum 805 | Piega Tmicro 6 | Quadral Platinum M40 | SVS Ultra Tower | Wharfedale Opus2-2 | 7 раз отмерь
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD 1
- Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
- Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
- Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
- Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
- Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD
Теперь, наверное, стоит пояснить, почему мы выбрали ценовой диапазон 100 — 130 тысяч рублей за пару. На наш взгляд, примерно на этом рубеже начинается переход от строгого инженерного расчёта к вещам менее формализуемым: начинается борьба не столько за безукоризненную точность воспроизведения, сколько за эмоциональность, за верную трактовку музыкального произведения и стремление увлечь слушателя. Именно в способности воплотить в своих изделиях некие ненаучные принципы проявляются настоящее мастерство и опыт разработчика. Как говорят сами производители, сделать линейную акустику довольно просто, а вот заставить её петь — нужно постараться.
Возможно, не у всех это получается, но риск нарваться в выбранном ценовом сегменте на системы безликие, с неинтересным звучанием, крайне мал. Что, собственно, и доказали наши нынешние испытания — у каждой модели обнаружились какие-то индивидуальные черты, придающие звучанию особый шарм.
Ещё одна отличительная особенность сегодняшних участников, выявившаяся при тщательном рассмотрении — высокий уровень проектирования и изготовления корпусов. И суть не только в отделке, хотя здесь тоже есть реальные поводы для восхищения. Загляните в сводную таблицу в конце теста и оцените массу акустических систем, важнейший параметр, свидетельствующий об инертности и стойкости к вибрациям. Здесь уже не экономят на толщине стенок, рёбрах жёсткости и иных ухищрениях, делающих корпус настоящим монолитом.
И коротко о самом тестировании. Как всегда, перед прослушиванием каждая пара проходила обязательный прогрев, необходимый для разминки подвесов и формирования компонентов фильтра. Затем акустика подключалась к контрольному тракту с нейтральным звучанием. По характеристикам комната прослушивания приближена к обычному не слишком заглушённому жилому помещению. При вынесении вердикта в первую очередь учитывалось: линейность тонального баланса, разборчивость во всём рабочем диапазоне, динамический потенциал, способность создавать трёхмерную звуковую сцену и отсутствие синтетики.
Планируя этот тест, мы ставили вопрос: какой прирост в качестве звучания можно получить, заплатив почти вдвое больше того, что стоили напольные АС, испытанные в майском номере. Оказалось — вполне ощутимый. Прежде всего, следует отметить более сбалансированное звучание нынешних участников, расширенные частотный и динамический диапазоны, заметно возросшее звуковое разрешение. Причём последний фактор в ряде случаев возрос настолько, что вынуждает повысить требования к остальным компонентам тракта и проредить свою фонотеку, исключив из неё записи посредственного качества.
Например, Piega TMicro 6, акустика вроде бы с явным дизайнерским уклоном. Несмотря на внешнее сходство с модными колонками-столбиками, это серьёзные системы с достаточно высоким звуковым потенциалом. Среди достижений швейцарских специалистов отметим линейный тональный баланс, информативность и точность подачи музыкального материала.
Относительно компактные ASW Cantius 412 в первую очередь запомнились детальным звучанием с очень эффектной звуковой сценой. И если к линейности воспроизведения есть небольшие претензии, то с точки зрения музыкальности модель однозначно заслуживает внимания.
Итальянские Chario Pegasus выступили в своём репертуаре. Эти системы обладают узнаваемым хорошо поставленным голосом, в котором основной акцент сделан на ясность и изысканность середины. А вот твитер ярковат, но несколько компенсировать эту особенность можно небольшим разворотом колонок или установкой в комнате дополнительных звукопоглощающих элементов.
Ещё одни итальянские системы Diapason Neos стоят особняком в каталоге производителя. Они спроектированы для небольших помещений и отличаются прозрачными средним и высоким диапазонами. Однако ожидать глубокого сабвуферного баса здесь явно не стоит.
Изящные Quadral Platinum M40 имеют оригинальное НЧ-оформление, способствующее достижению очень солидных по глубине басов. Кроме того, нужно похвалить фирменный кольцевой твитер, сочетающий интеллигентность работы с высоким звуковым разрешением.
Модель Opus2-2 от Wharfedale точно соответствует фирменной звуковой концепции. Она предусматривает максимально линейное и точное воспроизведение в широкой полосе частот, пусть и с лёгким (в данном случае) подъёмом на самом верху. Это единственное замечание, в остальном системы демонстрируют все признаки акустики очень высокого класса.
Американские гиганты SVS Ultra Tower удивили колоссальным звуковым давлением и динамическим потенциалом. Они легко справляются с любыми по масштабу музыкальными произведениями, но для адекватного построения сцены им требуется значительное пространство.
В этот раз «Рекомендации» мы решили дать двум участникам теста — Dynaudio Focus 260 и Magnat Quantum 805. Обе системы по-настоящему универсальны и обладают несомненными музыкальными талантами. Это, прежде всего, следствие высочайшей натуральности звучания и построения трёхмерной сцены.
Главная же награда Grand Prix присуждается системам Canton Chrono SLS 790.2. Они отличаются и великолепным качеством изготовления, и мощным, сбалансированным по всем аспектам звучанием. Потенциал этих колонок очень серьёзен, и для его реализации не потребуется приобретать усилитель супервысокого класса.
Комментарии [4]
Владимир
Добрый день ! Современные технологии производства демпферов и катушек для качественного воспроизведения звука , эта бешеная гонка в борьбе за рынки сбыта и желание быстрее внедрить свои разработки на прилавок приводят к появлению
акустики , да и другой Hi-Fi техники с высокими ценовыми планками и низкими выходными параметрами.
Если взять акустические системы 60-х , 70-хз годов и сравнить с сегодняшними
пластмасками …. ! Ува мы только разочаруемся.
» Magnat», » T+A», IQ, AR, «Canton»- можно перечислять и перечислять,
но это 70-е.
На сегодня затрудняюсь назвать какую-либо акустику стоимостью ниже 100 тыс.руб.
с высокими выходными параметрами по всем показателям, кроме выходной
мощьности…
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону
Владимир, я мысленно пытаюсь заставить себя приобрести что-нибудь в домашнюю систему из 70-х годов и ничего не приходит в ум. Кроме пары -тройки колонок Грундиг- Браун-Телефункен, с которыми сталкивался , — остальное не впечатляет. Красиво- да. Эффективно и точно- это вряд ли. С тех пор ситуация не улучшилась, верно пишете, хотя в 90-е заложены крепкие основы для недорогой и качественной домашней акустики. Которые, к сожалению, сведены сегодня к массовому выпуску китайских погремушек , мало имеющих отношения к приличному звуку.
Макс
Обзор, безусловно, интересный и имеет место быть, но на вкус и цвет, как говорят фломастеры разные. Я для себя приобрел активный сабвуфер для домашнего кинотеатра от Сони http://www.sony.ru/electronics/hi-fi-sistemy/mhc-gt5d . И должен сказать, он не меньше передает эмоциональности, чем предлагаемые вами варианты. А цена у него значительно ниже.
Николай ЕФРЕМОВ
Макс, какой саб передаёт больше, а какой меньше и что именно передаёт, можно выяснить только при прямом сравнении. Я помню, многие утверждали, что CD-проигрыватели за $200 и $2000 звучат одинаково, т.к. у них тех. характеристики одни и те же. И Вы туда же?