Личное пространство
В наше время мало кто покупает серьёзную акустику только для того, чтобы озвучивать саундтреки при просмотре фильмов. Как правило, ищут колонки универсальные, способные адекватно воспроизводить музыку и в стереоварианте. Именно такое многожанровое решение мы сегодня и рассмотрим.
Напольные системы Genese Quartet уже были испытаны ранее в составе референсного стереокомплекта и показали высокий музыкальный потенциал*.
* http://www.salonav.com/arch/2013/02/054.htm
Теперь добавим к ним центральный и тыловые каналы из той же линейки и посмотрим, что у нас получится. На этот раз решили обойтись без сабвуфера, поскольку в прошлый раз «Квартеты» легко справлялись с басом и без посторонней помощи.
Напомню, что серия Genese занимает в каталоге Triangle промежуточное положение между бюджетной Esprit и топовой Magellan. Акустика эта отличается оригинальной формой корпуса с закруглёнными боковыми стенками и конусообразным волноводом в верхней части. Внутри установлен дюймовый твитер TZ2500, изначально разработанный для моделей Magellan. Обтекаемая пластиковая капсула работает как компрессионная камера, демпфирующая заднее излучение титанового купола и успокаивающая нежелательные резонансы. Передняя часть, в свою очередь, образует рупор, который расширяет диаграмму направленности и выравнивает частотную характеристику. И наконец, «золотая пуля» в центре снижает интерференцию звуковых волн. Такие же фазовые корректоры имеются и у бумажных мидбасовых драйверов, установленных во всех моделях Genese. Идентичные СЧ и ВЧ-секции в многоканальной системе — необходимое условие для создания однородного звукового поля по всей площади комнаты.
В трёхполосных «Квартетах» нижний регистр (до 250 Гц) воспроизводится двумя 16-сантиметровыми драйверами в фазоинверторном оформлении. Фирменный порт Twin Vent разделён надвое горизонтальной перегородкой. Каждый басовик работает на свою половинку порта, чем обеспечивается их полная самостоятельность. Диффузоры имеют структуру сэндвича, в котором внешний слой выполнен из стекловолокна, а внутренний — из пропитанной целлюлозы. Для раздела полос французские инженеры предпочитают фильтры 4-го порядка с крутизной 24 дБ/окт. Частоты раздела выбраны с тем расчётом, чтобы самый ответственный диапазон, в котором наш слух имеет максимальную чувствительность, воспроизводился одним среднечастотным излучателем.
Мониторы Trio и громкоговоритель центрального канала Voce двухполосные, но количество излучателей у них разное. Для расширения диаграммы направленности в горизонтальной плоскости у Voce пара мидбасов и твитер расположены симметрично по схеме Д’Апполито. Акустика Genese задумывалась для работы с усилителями относительно невысокой мощности, соответственно, имеет чувствительность от 90 до 92 дБ. Кроме того, все модели предусматривают подключение по схеме by-wiring.
Качество отделки (в нашем случае — Mahogany, но есть вариант в чёрном рояльном лаке) и изготовления соответствует самым высоким стандартам. Матерчатые грили крепятся на магнитах, спрятанных во фланцах динамиков. Для центрального канала выпускается стильная подковообразная подставка TS300, которая приобретается дополнительно.
В прошлый раз мы слушали «Квартеты» с мощным усилителем и серьёзным источником, теперь же подключили их к недорогому AV-ресиверу и начали в режиме стерео. Основные черты при этом остались вполне узнаваемыми. Благодаря высокой чувствительности динамика и драйв практически не пострадали, сохранились предельная разборчивость в середине и точная передача ритмического рисунка. Хорош и нижний регистр, бас быстрый, легко уходит в глубину и не страдает монотонностью. Единственное изменение, которое можно было заметить — подсушенный, лишённый телесности удар и жёсткость в верхнем диапазоне на громких фрагментах. В тот раз мы эти особенности не замечали, так что они явно на совести BD-плеера и ресивера. Интересно, что даже в стереоварианте пространство строится трёхмерное, с хорошо прорисованным задним планом.
Теперь попробуем выявить качественный потенциал Genese Trio. Для этого установим их на массивные стойки и подключим к фронтальным каналам ресивера. Поскольку у этих мониторов СЧ/ВЧ-секция та же, что и у старшей модели, налицо и схожесть звукового почерка. Очень натуральны произведения с обилием духовых, струнных и смычковых инструментов. С точки зрения передачи тембров Trio правдивы, хотя твитер иногда доминирует над остальным спектром. Динамический потенциал здесь не столь внушителен, как у Quqrtet, но разница всё же меньше, чем можно было ожидать. 6,5-дюймовые драйверы уверенно отыгрывают громкие удары и резкие перепады уровня, выказывая признаки перегрузки лишь на невыносимо высокой громкости. Бас тоже вполне адекватен — сказывается солидный объём корпуса.
Теперь собираем систему 5.0, расставляем акустику по всем правилам и меняем установки в ресивере. Даже при его скромных мощностных параметрах картина получилась вполне убедительная. Сочетание высокого гармонического разрешения с колоссальной динамикой действительно впечатляет. Плюс пространственные эффекты — полное ощущение, что всё происходит в реальности. Голосовой спектр предельно разборчив, а фоновая музыка и окружающие шумы создают плотный кокон.
Хотя в наиболее ответственных местах, батальных сюжетах и сценах катастроф помощь сабвуфера была бы отнюдь не лишней. Всё-таки удару в нижнем регистре не всегда хватало наполнения, а общему фону — фундаментальности. Здесь видятся два варианта: добавить в систему сабвуфер (например, 300-ваттный Triangle Meteor 05 Tc за 50000 руб.) либо подобрать более мощный AV-ресивер с возможностью переадресации сигнала из басового канала во фронтальные. В последнем случае экономятся не только деньги, но и место в помещении. За глубину баса в этом случае можно не беспокоиться, «Квартеты» обладают достаточным потенциалом для адекватной передачи кинотеатральных эффектов.
ПОРАДОВАЛО
Великолепная динамика даже с маломощным усилением, чистота верхнего диапазона, высокая разборчивость. Информативное и однородное звуковое поле в режиме Surround.
ОГОРЧИЛО
Для реализации динамического потенциала необходим мощный ресивер. На звонких фонограммах твитеры чересчур активны.
Triangle Genese
Производитель: Triangle Manufacture Electroacoustique (Франция)
www.triangle-fr.com
- КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1
- BD-проигрыватель Sony BDP-S765
- AV-ресивер Sony STR-DH800
- Кабели:
- — HDMI Energy Connosseur 2 м
- — акустические Atlas Hyper 2.0
- — сетевые Physics Style PW-Reference
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5
- Модель Quartet Voce Trio
- Количество полос/излучателей 3/4 2/3 2/2
- Акустическое оформление ф/и ф/и ф/и
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц 35 — 20000 50 — 20000 45 — 20000
- Чувствительность, (дБ/Вт/ м) 92 90 90
- Минимальное сопротивление, Ом 3,2 5 4,4
- Максимальная мощность, (Вт RMS) 120 90 90
- Габариты (Ш х В х Г), см 123 х37 х 39 26 x 58 x 38 47 x 23 x 37
- Масса, кг 26 15 10
- Цена, руб. 162080 пара 48300 шт. 87900 пара
- СЛУШАЛИ
- 1. Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
- 2. The Hot Club of San Francisco. Clarity Recordings, 1993
- 3. Carl Orff, «Carmina Burana». EMI Classic, 1999
- СМОТРЕЛИ
- 1. «Как приручить дракона». 1080p, Dolby True HD
- 2. «Человек-паук». 1080p, Superbit, DTS-HD
7 РАЗ ОТМЕРЬ
Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Triangle Genese Quartet
Частота настройки фазоинвертора 40 Гц оптимальна для столь солидного объёма корпуса. Номинальное сопротивление 3 Ом (120 Гц), и во всём остальном диапазоне, особенно в голосовой его области, оно почти не зависит от частоты. Соответственно, не имеет резких сдвигов и фазовая характеристика (верхняя кривая). При этом облегчается работа усилителя, поскольку ему не придётся иметь дело с реактивной нагрузкой. Кроме того, в ВЧ-диапазоне импеданс держится в пределах 5 — 7 Ом. Разделительный фильтр с центральной частотой 3000 Гц даёт невысокий резонансный пик — похоже, в схеме имеются фазовыравнивающие звенья.
Амплитудно-частотная характеристика
Triangle Genese Quartet
В целом тональный баланс не нарушен, но провал на 2,2 кГц и повышенная отдача твитера (+3 дБ на 10 кГц) могут всё же сказаться на звучании отдельных инструментов. В многоканальной системе это не принципиально, поскольку в любом современном ресивере имеется система автокалибровки, выравнивающая АЧХ акустики с учётом особенности помещения. Широкая диаграмма направленности позволяет надеяться на правильную передачу пространственных эффектов. Спад на -3 дБ получается на 27 Гц, поэтому в относительно небольших помещениях вполне можно обойтись без сабвуфера. Порт фазоинвертора даёт заметный призвук на 1000 Гц. Чувствительность систем порядка 91 дБ (2,83 В/1 м), поэтому слишком мощное усиление для фронтальных каналов не понадобится, достаточно будет 50 — 60 Вт.
Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Triangle Genese Trio
Частота настройки фазоинвертора 60 Гц высоковата для столь солидного объёма корпуса. Номинальное сопротивление 5,5 Ом (120 Гц), минимальное же значение — 3,3 Ом (3600 Гц). Во всём остальном диапазоне, особенно в голосовой области, импеданс мало зависит от частоты. В ВЧ-диапазоне импеданс держится в пределах 7 — 7,5 Ом, поэтому высоких искажений в тыловых каналах можно не опасаться. Разделительный фильтр с центральной частотой 3200 Гц даёт двойной горб. Не исключено, что в схеме предусмотрены звенья для компенсации реактивной составляющей.
Амплитудно-частотная характеристика
Triangle Genese Trio
Общий тональный баланс не нарушен, но повышенная отдача твитера (+5 дБ на 12 кГц) может дать нежелательный акцент высоких частотах. Зато нижний и средний диапазоны абсолютно линейны — неравномерность по звуковому давлению на отрезке 50 Гц — 4 кГц не превышает 2 дБ. Широкая диаграмма направленности позволяет надеяться на хорошую локализацию источников на заднем плане. Порт фазоинвертора имеет серию резонансов с максимумами на 400 и 1200 Гц. Чувствительность систем порядка 90 дБ (2,83 В/1 м), поэтому для озвучивания тыла будет достаточно 60 — 70 Вт на канал.