проверка слухом
За последние два-три года конкуренция на рынке акустических систем заметно обострилась. Во многом это связано с появлением большого числа новых игроков, предлагающих свою продукцию по исключительно привлекательным ценам. Что же нужно сделать матерым брэндам, чтобы устоять перед натиском резвых новичков?
ASW Opus L14 || Chario Syntar 533 || Davis Acoustics Vinci 3D ||Diapason Ares || ELAC FS197 || Epos Epic 5 || HECO Aleva GT 1002 || Magnat Quantum 755 || MartinLogan Motion 20 ||Monitor Audio Silver 8 || 7 раз отмерь
Особенно это касается сегмента напольной акустики, спрос на которую стабильно высок. Как правило, сначала пара приобретается для музыкальной стереосистемы, а со временем дополняется центральным и тыловыми каналами. И любой производитель стремится, чтобы покупатель и в дальнейшем приобрёл акустику его же марки. Таким образом, первая покупка становится пробным образцом, который должен оставить максимально благоприятное впечатление.
Разумеется, здесь на первый план выходит соотношение качество звучания и цены, а также дизайн — ведь акустику мы приобретаем всё-таки для установки в жилом интерьере. Однако только за счёт этого оторваться от конкурентов довольно сложно, поскольку возможности здесь у всех относительно равны. Поэтому многие компании начинают развивать информационную поддержку, размещая в Сети каталоги продукции с полным перечнем технических характеристик, красивыми фото и даже видеосюжетами, популярно рассказывающими о конструктивных преимуществах изделий и особенностях производственного цикла. Тем не менее главным критерием при выборе акустики по-прежнему остаётся качество звучания, оценить которое по роликам в YouTube невозможно.
Чтобы объективно разобраться в ситуации, мы решили испытать десяток напольных систем по цене 60 — 70 тысяч рублей за пару. Все они представляют достаточно известные именитые марки, имеющие за плечами не только многолетнюю историю, но и колоссальный опыт разработок. Именно их авторитет и фирменные ноу-хау, по нашему мнению, позволяют им оставаться на плаву в условиях жесточайшей конкуренции.
Сравнительное прослушивание будем проводить по отработанной методике с предварительным прогревом каждого образца специальным широкополосным сигналом. Звучание участников станем оценивать в контрольном тракте, состав которого приведён отдельно. В первую очередь мы обратим внимание на такие параметры воспроизведения, как тональный баланс, звуковое разрешение, динамические возможности, правильность построения сцены и точность позиционирования мнимых источников.
- КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD 1
- Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5
- МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- 1. «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
- 2. Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
- 3. Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
- 4. Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
- 5. Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD
Как мы и предполагали, все участники показали высокий уровень качества, вполне соответствующий ценовому сегменту. Тем не менее нашлись и те, кто по совокупности оценок оказался чуть предпочтительнее остальных — они-то в итоге и получили наши награды. Но это не значит, что остальные модели не заслуживают внимания — у каждой из них есть «изюминка», способная привлечь своего почитателя.
Начнем с Diapason Ares — одной из самых стильных моделей в тесте, к тому же наделённой сильным поставленным голосом. Эта пара, скорее всего, заинтересует любителей камерного звучания, предпочитающих на комфортной громкости насладиться качественными записями. Особое внимание итальянские мастера-акустики уделили среднечастотному регистру, потрясающе богатому нюансами и иной раз просто завораживающему.
Немецкие ELAC FS197 относятся к разряду систем с повышенным звуковым разрешением. В верхней полосе благодаря фирменному твитеру JET можно обнаружить ранее незаметные оттенки, заставляющие некоторые фонограммы звучать по-новому. В противовес шикарному верху нижний регистр не столь убедителен и в первую очередь обращает на себя внимание определенным недостатком контроля вблизи нижней границы.
Изящным ASW Opus L14, скорее всего, потребуется помощь сабвуфера, поскольку небольшой внутренний объём и скромный калибр драйверов накладывают ограничения на глубину воспроизводимого баса. В остальном же звучание систем заслуживает похвалы за точность и информативность, что характерно для этой немецкой марки.
При сложной четырёхполосной конструкции Chario Syntar 533 отличаются слитным звучанием с убедительной динамикой и широким рабочим диапазоном. А вот в плане тонального баланса нашлись характерные особенности — верхний диапазон здесь заметно подчёркнут.
Davis Vinci 3D можно похвалить не только за образцовую ясность в среднем и верхнем регистрах, но и за умение воссоздать многоплановую звуковую сцену. К сожалению, контроль низких частот этой паре удается чуть хуже, столь богатого оттенками звучания здесь уже не наблюдается.
Могучие HECO Aleva GT 1002 буквально поражают убойной динамикой и образцовым по структуре басом, лишённым всяческих резонансов. Вдобавок при верном расположении систем в комнате практически гарантирована чёткая и стабильная звуковая сцена. А вот тональный баланс при этом, несмотря на регулировку уровня твитера, заметно осветлён.
Модель MartinLogan Motion 20 относится к системам, у которых для своей цены почти нет минусов. Здесь радует многое — невероятно высокое разрешение, правильный и быстрый бас. Единственный недостаток, как показалось, присутствие призвуков воздушного порта на высокой громкости.
В числе «Рекомендованных» на этот раз две модели — британские Epos Epic 5 и их земляки Monitor Audio Silver 8. У первых нельзя не отметить оптимальное сочетание качеств, оставляющее благоприятное общее впечатление. Представитель обновлённой линейки Silver наглядно показал вектор развития Monitor Audio в целом и наиболее популярной серии этого производителя в частности. Сохранив все преимущества предшествующих Silver RX8, новые системы заметно прибавили в качестве. Прежде всего это касается более линейного воспроизведения в верхней полосе и красивой середины.
Ну а Grand Prix получает немецкая пара Magnat Quantum 755. Её выделяет на редкость линейное и информативное звучание во всей рабочей полосе, прекрасная динамика и устойчивая звуковая сцена. Это настоящие чемпионы по показателю качество/цена.