Пополнение библиотеки
Не так уж просто найти мониторы для кабинетной стереосистемы, сочетающие изящную внешность и компактность с приличным качеством звучания. Всегда приходится идти на компромиссы — либо приносить в жертву эстетику, либо усложнять систему до конфигурации 2.1, добавляя сабвуфер. Но, кажется, теперь есть подходящее решение.
Неужели они и в самом деле смогут воспроизвести полосу от 34 Гц? Таким вопросом невольно задаёшься, когда достаёшь из коробки парочку «дизайнерских» мониторов Magnat Quantum Edelstein. Не скажу, что эти колонки совсем малютки. Боковые панели у них размером с книгу самого распространённого формата, а вот ширина «фасада» всего 13,5 см. Они так и просятся на полку в домашней библиотеке, где будут прекрасно смотреться меж разноцветных томов.
Edelstein выпускаются в двух вариантах. В нашем случае корпуса покрыты белым рояльным лаком, а лицевая сторона под тонким пылезащитным грилем из серебристой ткани представляет собой толстую алюминиевую пластину со шлифованной поверхностью. Из того же материала сделано, кстати, и основание, закреплённое винтами через прозрачную прокладку из акрила. Выглядит подобное решение строго и вместе с тем изящно. Есть и другая версия, у которой металлические части анодированы в чёрный цвет. Отмечу заодно и то, насколько грамотно сделаны крепление грилей и опоры АС. Первые удерживаются на лицевой панели с помощью магнитов и исключают любую возможность дребезга. А вторые — мягкие, похожие на присоски резиновые кольца. Даже на большой громкости вибрация, передаваемая на опорную поверхность, будет минимальной.
По типу акустического оформления Edelstein относятся к фазоинверторным системам. Порт со скруглённым раструбом выведен на заднюю стенку. Панели терминалов под акустические кабели сделаны добротно, но допускают только однопроводное подключение. О разделительных фильтрах, применённых в Edelstein, известно лишь то, что полосы делятся на 2500 Гц — ни высоко, ни низко. За басовый и средний диапазоны отвечает 110-миллиметровый динамик с лёгким алюминиевым диффузором и солидным резиновым подвесом, что указывает на возможность работы с большими амплитудами. Высокие частоты воспроизводятся фирменной дюймовой пищалкой с увеличенным кольцевым подвесом, которая, несмотря на мягкий купол, излучает вплоть до 50000 Гц. Она, как и басовая головка, слегка заглублена в корпус — ровно на толщину металлической лицевой панели.
Всегда придаю большее значение первому впечатлению, хотя оно и бывает обманчивым. Уже в первые секунды прослушивания замечаешь необычный тональный баланс — очень специфический, явно скорректированный намеренно. Область самых низких частот выделена, а гулкий бас, напротив, слегка подавлен. Средний регистр в целом ровен, но имеет небольшой подъём к высоким частотам, и где-то к 15 — 20 кГц отдача достигает максимума. Если мониторы поставить на стойки в свободном поле (а именно так я и начал слушать), то их звучание вряд ли покажется особо линейными. Оно будет основательным, но плотным в басах, не слишком пластичным в середине и суховатым на верхах…
Но переместите Edelstein на полки и сами увидите — всё встанет на свои места. Относительная близость отражающих поверхностей стены выровняет бас. Корешки книг и журналов, стоящих рядом на полке, поглотят часть средних частот. Кстати, тут позволю себе дать один небольшой практический совет: не ставьте книги в идеальный ряд, пусть они чуть «гуляют» по фронтальной линии — пару сантиметров по глубине. Это даст поглощение средних частот в более широком спектре. А устранить излишнее «серебро» на ВЧ вообще проще простого — ориентируйте акустику прямо, не направляя твитеры в точку прослушивания.
Не знаю, как насчёт 34 Гц — до этой области Edelstein все-таки, на мой взгляд, не доигрывают, но поддержка сабвуфера им точно не нужна. Контрабас, бочка и прочие инструменты в диапазоне 40 — 80 Гц и выше при воспроизведении не сокрушают барабанные перепонки, но отлично читаются и вполне телесны. В инструкции к АС говорится, что при их установке на полке нужно предусмотреть сбоку пространство в 10 см. Не игнорируйте эту рекомендацию — ослабленный или нелинейный бас может быть как раз из-за нарушений оптимальных условий для работы фазоинвертора.
Отмечу, что звучание Edelstein практически свободно от паразитных резонансов, поэтому спектр получается гармонически точным и богатым. Но ещё больше покоряет динамика. Задавленности, которой нередко грешат компактные мониторы, здесь нет и в помине — воспроизведение получается свободным и полновесным. В недостаточном уровне микродинамической деталировки их тоже не упрекнёшь — как и другие модели серии Quantum, эти малыши очень детальны и аккуратны в передаче нюансов.
Пространство строится убедительно. Стереопанорама получается шире, чем можно ожидать от столь небольших АС, при этом не нарушается фокусировка мнимых источников. Образы внятные, не раздутые, а если вам покажется, что на флангах сцены они выходят не столь чёткими, достаточно чуть сузить стереобазу — точность расположения инструментов и их материальность станут заметно лучше. А вот с глубиной не всё так однозначно. Если слушать музыку на приличной громкости, что Edelstein вполне допускают, то сцена кажется не слишком глубокой. Хорошее эшелонирование в стерео, притом удивительно стабильное и чёткое, проявляется, когда громкость убавляешь до комфортной. И даже на фоновых уровнях звучание сохраняет музыкальную ясность и гармоническую выразительность. От прослушивания, как и от интересной книги, невозможно оторваться. u
7 РАЗ ОТМЕРЬ
Зависимость модуля Z от частоты Magnat Quantum Edelstein
Номинальное значение импеданса довольно низкое, 3,8 Ом, но резких пиков и провалов на характеристике нет. Как следствие, и фазовые сдвиги укладываются в промежуток +36/-20 град. В диапазоне 4 — 20 кГц сопротивление достигает 7 Ом и не зависит от частоты. Соответственно, мониторы не будут тяжёлой нагрузкой для усилителя, поскольку от него не потребуется большой ток на ВЧ, где искажения и без того максимальны. Кроме того, эта акустика имеет малую реактивную составляющую импеданса, что очень благоприятно сказывается на динамических свойствах. Фазоинвертор настроен на 52 Гц, полосы делятся примерно на 2500 Гц.
Амплитудно-частотная характеристика
Magnat Quantum Edelstein
Вполне линейные мониторы, лишь с незначительной неравномерностью вблизи частоты раздела полос и повышенной отдачей твитера выше 6 кГц. Стандартный совет: избавиться от подъёма ВЧ можно, поставив колонки параллельно передней линии, не направляя их в точку прослушивания. Не исключено, что в жилом интерьере с коврами и мягкой мебелью это может и не понадобиться. Диаграмма направленности широкая, об этом свидетельствует минимальное расхождение кривых, снятых на оси при отклонениях от неё на 30 и 50 град., вплоть до 10 кГц. Соответственно, сцена обещает быть чёткой и устойчивой в пространстве. На характеристике фазоинвертора (чёрная кривая) видна стоячая волна с максимумом на 700 Гц, поэтому вплотную к стене эти мониторы лучше не ставить. Чувствительность порядка 88 дБ (2,83 В/1 м), поэтому особо мощный усилитель для работы в ближнем поле не потребуется.
Magnat Quantum Edelstein
Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)
www.magnat.de
Чувствительность (1 Вт/1 м): 90 дБ || Номинальная мощность: 75 Вт || Максимальная мощность: 150 Вт || Импеданс: 4 — 8 Ом || Воспроизводимый диапазон: 34 — 50000 Гц || Габариты: 135 х 232 х 246 мм || Масса (одной): 5 кг || Цена (за пару): 27990 руб.
- КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (151000 руб.)
- Интегральный усилитель Bryston B-100 SST (271000 руб.)
- Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
- Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.)
- Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)