Недостающее звено
До недавних пор линейка акустических систем Music Style немецкой фирмы HECO насчитывала пять моделей и выглядела при этом вполне завершённой. Она состояла из пары напольных АС (3-х и 2,5-полосных), компактных мониторов, театрального центра и активного сабвуфера. Но судя по тому, как производитель распределил между ними числовые индексы, возникало подозрение, что в ряду осталось место для старшей модели. И вот теперь вакансия закрыта.
Новый флагман серии выполнен в трёхполосном варианте и совсем ненамного отличается по габаритам от напольных Music Style 800. В высоту прибавка составляет каких-то три сантиметра, в ширину и того меньше, а в глубину колонка даже слегка уменьшилась. Корпуса новых систем получили точно такую же чёрную или белую лаковую отделку, имеют нижнюю опорную платформу под шипы и массивные боковины с фасками, для которых предусмотрены отдельные варианты оформления (фактурный Black Ash и кофейный Espresso). Не находится различий и сзади. Та же терминальная панель с двумя парами позолоченных «капсулированных» клемм и пара крупных фазоинверторов со скруглёнными портами, расположенными один над другим. Вот, спрашивается, стоило ли вообще выпускать «девятисотые», если даже паспортные характеристики у них практически один в один с «восьмисотыми», а разница в массе составляет всего 2 кг?
Стоило, поскольку есть и различия, которые носят принципиальный характер. Вместо одного 22-сантиметрового бокового низкочастотника на новой модели стоит пара фронтальных 17-сантиметровых, которые придают системам внушительный вид. А вместо двух 13-сантиметровых мидбасов на «девятисотой» применяется один, притом такого же калибра, как у вуферов. И все эти головки у модели-дебютанта идентичны по конструкции. Диффузоры отпрессованы из длинноволокнистой целлюлозы, имеют практически плоский центральный колпачок из того же материала и длинноходный резиновый подвес. Но по характеристикам, естественно, различаются. Подвижная система вместе со звуковой катушкой у верхнего драйвера облегчена и оптимизирована под широкую полосу воспроизведения. А установленные под 25-миллиметровым мягкокупольным твитером басовые драйверы оптимизированы так, чтобы свести к минимуму искажения при воспроизведении низкочастотной составляющей. Все остальные части систем — кроссоверы, не вносящие фазовых и амплитудных отклонений, пищалка, подхватывающая эстафету с 3200 Гц — как у других моделей серии Music Style.
Возможно, подобные изменения кто-то воспримет как обычный рестайлинг. На самом же деле инженеры решали важную задачу: уравняв калибры и условия работы головок, увеличив суммарную площадь излучения и диапазон для НЧ-полосы (частота разделения сдвинута с 220 на 300 Гц), они добились наилучшего согласования нижнего и среднечастотного звеньев. Иными словами, прослеживается явная ориентация модели на аудиофилов, а не на любителей кино. Осталось теперь лишь понять, стоят ли все эти улучшения десяти тысяч рублей, что, кстати, составляет аж четверть цены «восьмисотых».
Признаюсь сразу: «разминочную» сессию, которая всегда предшествует субъективным и измерительным тестам в редакционной комнате прослушивания, мне невольно пришлось сократить до 15-минутного, хотя и сверхинтенсивного, прогрева. И уже в этой фазе стало ясно, что немецкая акустика способна создавать такие уровни звукового давления, от которых звенят стекла в доме. Сами колонки при этом звучат на удивление чисто, даже без намека на те характерные искажения, которые бывают при перегрузке динамиков. Заодно, специально для любителей громогласного воспроизведения, отмечу, что твитеры у Music Style 900 имеют феррожидкостное охлаждение, и риск сжечь их сведен к минимуму. Так что к одному из явных достоинств модели можем отнести высокое значение SPL. Думаю, им по силам выдать что-то близкое к тем рекордным 126 дБ, которыми в 1970 году отличилась группа Led Zeppelin на одном из своих концертов, исполняя композицию «Whole Lotta Love».
Но затем я с большим удовольствием послушал и куда более деликатные музыкальные произведения. У немецких инженеров получилась акустика, способная звучать, не проявляя себя — прозрачно, открыто, линейно и не примитивно. В звуковой сцене нет серьёзных погрешностей. Все образы вполне материальны и стабильны в пространстве, фокусировка достаточно точна, а незначительную глубину трёхмерной картины и порой заметную привязку боковых образов с высоким спектром к пищалкам я готов списать на недостаточный прогрев колонок.
Средний регистр не звучит как-то особо вдохновенно, но радует уже и то, что в нём нет ни грязи, ни подкраски. Когда эта часть музыкального диапазона выдержана настолько линейно, как у Music Style 900, то системы одинаково хорошо справляются с музыкой любого жанра. Кстати, по тому, как роскошно и ясно воспроизводится низкий мужской вокал, можно сделать заключение, что инженеры сумели добиться идеального согласования НЧ и ВЧ. Когда слушаешь симфонический оркестр, «дерево» дек, к примеру, получается не просто натуральным, но ещё и разнообразным, отчего действительно складывается ощущение большого состава. Выше по спектру информативность воспроизведения немного снижается. Детали проявляются поверхностно, чувствуется присутствие некой вуали.
Верхний сегмент тоже оставляет двоякое впечатление. Нижняя часть этой полосы передается суховато, и если ваши электронные компоненты щедры на транзисторную или цифровую подкраску, то звучание может показаться дискомфортным. А вот выше всё классно. Есть динамика и хорошая микродинамическая проработка, и воздух. Да и в целом дисканты передаются без перекосов. Линейность на высоте. Разборчивость хороша как на тихих звуках, так и на мощных динамических контрастах.
А вот бас заслуживает отдельного описания. Вот где HECO выдали нечто выдающееся, притом даже без учёта принадлежности к относительно доступной ценовой категории. Он у Music Style 900 не просто силён, динамичен, быстр, линеен и т.д. Он просто безгрешен: начинается субъективно где-то с сейсмических низин, начисто лишён гулкости (впрочем, это зависит ещё и от помещения, а также от вашего умения найти в нём для акустики «точки нейтральности»). Но главное, что в нём есть изысканная чёткость атаки и абсолютная тональная конкретика. Иногда кажется, что начинаешь различать, как натянута мембрана на «бочке» в той или иной песне с одного и того же альбома. Не хватало разве что яркости удара и смачного басового оттяга в послезвучиях, но, уверен, это тоже придёт к Music Style 900 по мере того, как акустика отработает свои 50 — 100 положенных для прогрева часов.
В завершение скажу, что будущему слушателю стоит на всякий случай запастись поролоном для заглушки фазоинверторов, ведь в комплекте таковых нет. Они пригодятся на тот случай, если колонки придётся ставить близко к стенам, где они могут вызвать низкий резонанс в комнате. Других проблем с ними я не предвижу.
HECO Music Style 900
Производитель: Heco Audio GmbH (Германия)
www.heco-audio.de
Чувствительность (1 Вт/1 м): 91 дБ || Номинальная мощность: до 170 Вт || Максимальная мощность: до 300 Вт || Импеданс: 4 — 8 Ом || Воспроизводимый диапазон: 25 — 40000 Гц || Габариты: 225 х 1130 х 353 мм || Масса (одной): 25 кг || Цена: 40000 руб.
- КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (151000 руб.)
- Интегральный усилитель Bryston B-100 SST (271000 руб.)
- Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
- Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.)
- Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)
7 РАЗ ОТМЕРЬ
Зависимость модуля Z от частоты HECO Music Style 900
Номинальное сопротивление этих колонок ровно 3,2 Ом (120 Гц), что нужно учитывать при выборе усилителя. Это самое опасное значение на графике, на высоких частотах импеданс плавно растёт и достигает отметки 5 Ом на 20 кГц. Значит, от выходных каскадов не потребуется уж слишком большого тока в диапазоне, где искажения и без того максимальны. Частота настройки фазоинвертора довольно низкая, около 37 Гц, так что с басом у этих АС проблем быть не должно. Полосы между СЧ и ВЧ-головками делятся на 3000 Гц. Резонансный пик невелик, соответственно, отсутствуют и серьёзные фазовые сдвиги (верхняя кривая).
Амплитудно-частотная характеристика
HECO Music Style 900
Характеристика в целом ровная, с минимальной нелинейностью, но имеет стабильный подъём в сторону высоких частот. Соответственно, общий тональный баланс может показаться слишком светлым. Впрочем, эта особенность не слишком критична в заглушённых помещениях и при необходимости легко устраняется разворотом колонок. При отклонениях от оси на 30 град. АЧХ заметно выравнивается, оставаясь абсолютно линейной, резкий спад начинается лишь выше 13 кГц. У твитера прекрасная дисперсия, позволяющая надеяться на чёткую локализацию источников и широкую зону стереоэффекта в любом случае. Интерференционный провал вблизи раздела СЧ и ВЧ-полос отсутствует, что нечасто встречается в многополосных системах.
Чувствительность АС чуть выше средней, порядка 91 дБ, что облегчает выбор усилителя. Фазоинверторы абсолютно бесшумны (чёрная кривая).