сила тяжести
Идея разделения предварительного и оконечного усилителей возникла отнюдь не спонтанно, а в погоне за максимальным качеством звучания. В таком варианте появляется возможность не только предоставить аудиокомпонентам собственное питание, но и физически удалить чувствительные каскады от источников наводок и помех.
Audiolab 8200P || Musical Fidelity M1PWR || Roksan Kandy K2 Power || Goldenote M7 || Densen Beat-310+ || Quad Platinum Stereo || Primare A34.2 || Audio Analogue Donizetti Cento ||7 раз отмерь
Раздельное усиление, конечно, получится дороже, в т.ч. и за счётлишней пары межблочных кабелей, но давайте посмотрим, что мы приобретаем. Прежде всего, это повышенная мощность, необходимая для раскачки малочувствительной акустики, с которой обычный интегральник может не справиться. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев отдельный усилитель мощности не только способен выдать повышенный выходной ток, но и отличается высоким коэффициентом демпфирования, необходимым для жёсткого контроля диффузоров в низкочастотной области.
Ещё один плюс, который редко учитывается — возможность бай-ампинга, когда каждая полоса акустической системы усиливается собственным оконечником. Это, разумеется, потребует дополнительных расходов, но как перспектива такой вариант очень заманчив. Тем более что в некоторых предусилителях (которые мы собираемся тестировать в ближайшем будущем) предусмотрен отдельный фильтрованный выход для НЧ-полосы.
Кроме того, существуют системы, где источник (чаще всего CD-проигрыватель) имеет регулируемый аналоговый выход и может быть напрямую подключён к усилителю мощности. Обычно так делают в случае, если фонотека полностью состоит из компакт-дисков и дальнейшее расширение системы в ближайшем будущем не планируется.
В последнее время в связи с появлением крупноформатных телевизоров с разрешением Ultra HD меняются требования к качеству звукового сопровождения в системах домашнего кинотеатра. Порой даже дорогие AV-ресиверы не способны создать звуковое поле, адекватное столь чёткой и масштабной картинке, зато у них есть выход с предварительной секции, к которому можно подключить несколько оконечников. После такого несложного апгрейда получится вполне универсальный комплекс, одинаково подходящий для качественного воспроизведения как саундтреков, так и серьёзной музыки.
Теперь пара слов о самом прослушивании. Как и любой аудиокомпонент, оконечный усилитель требует довольно длительного прогрева. Однако мы несколько сократили процесс, разминая каждого участника теста с помощью специальных мультичастотных сигналов. Для оценки звучания испытуемые оконечники подключались к выходу предварительной секции интегрального усилителя Bryston BCD-1.
- КОМПОНЕНТЫ
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
- CD-проигрыватель Bryston BCD1($4186)
- Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
- Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)
- МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- 1. Dream Theater «Awake» (EastWest Records, 1994), CD
- 2. Carl Orff «Carmina Burana» (Decca, 1976/2002), CD
- 3. Hugh Masekela «Hope» (Triloka Records,1994), CD
- 4. Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD (Bailey Records, 2003), CD
- 5. Bartok «Concerto For Orchestra» (JVC XRCD2, 2000), CD
- 6. «Tchaikovsky: 1812 Overture». Telarc, 20001, Hybrid SACD
- 7. Deep Purple, «Machine Head». EMI 2003, Hybrid SACD
По ходу прослушивания восьми разных моделей, значительно различающихся по цене, подтвердилась банальная истина: больше платишь — лучше звук.
Однако и с наименее дорогим оконечником Audiolab 8200P можно получить значительный прирост в качестве звучания даже в достаточно серьёзной системе. Аппарат демонстрирует превосходную динамику, солидную выходную мощность и достойное для своей цены звуковое разрешение.
Ещё одна сравнительно доступная модель — Musical Fidelity M1PWR. Этот компактный усилитель идеально впишется в фирменную систему, составленную из компонентов линейки M1, для которой он, собственно, предназначен. Отдельно может быть полезна возможность включения в мостовом режиме с повышенной выходной мощностью.
Британский Roksan Kandy K2 Power отличается недюжинной энергетикой воспроизведения и огромным динамическим потенциалом. При этом стоит отметить просто образцовую работу с низкими частотами и довольно интеллигентную передачу верхнего диапазона.
Итальянские Goldnote M7 выполнены в виде небольших моноблоков, при этом цена за пару оконечников оказалась не слишком высокой по сравнению с другими участниками теста. Звучание можно охарактеризовать так: сочетание изысканности и утончённости средних частот, убедительная энергетика и несколько сглаженные контрасты на краях рабочей полосы. При этом воспроизведение максимально комфортно и музыкально.
Наиболее оригинальный в техническом плане подход представлен шведской маркой Primare. Усилитель A34.2 — современное мощное устройство с продвинутой импульсной схемотехникой, появление такого аппарата ещё несколько лет назад казалось немыслимым. Его звучание почти безупречно, но несколько непривычно в верхнем диапазоне. Для получения идеальной чистоты дискантов понадобится тщательный подбор остальных компонентов тракта.
Награды «Удачная покупка» на этот раз удостаивается очень привлекательный с многих точек зрения усилитель Densen Beat-310+. Это поистине аудиофильский аппарат, подходящий для воспроизводящих систем высочайшего класса. Редкий случай, когда объективная оценка звучания и эмоциональная составляющая полностью совпадают.
Титул «Выбор эксперта» присуждается двум моделям — Quad Platinun Stereo и Audio Analogue Donizetti Cento. Оба усилителя не только целиком оправдывают свою цену, но и обладают рядом качеств, присущих очень дорогой технике. В первую очередь, это высокая детальность звучания и тональная нейтральность.