ДАНЬ ТРАДИЦИЯМ
Cпрос на качественные CD-проигрыватели, несмотря на стремительное наступление онлайн-музыки и широкую доступность любых записей в Интернете, падает очень незначительно. Интересно, это ностальгия, или такие источники по-прежнему привлекают меломанов именно своим звучанием? Давайте посмотрим, на что они способны.
Audiolab 8200CDQ | Audio Analogue Paganini 192/24 REV2.0 | Denon DCD-2020AE | Roksan Caspian M2 CD | Musical Fidelity M6CD/DAC | Goldnote Koala Anniversary Tube | Accustic Arts Player ES | Parasound CD1 | T+A Music Player Balanced | Plinius Toko | Audionet ART G3 | Densen B-475+ Super Leggera
- КОМПОНЕНТЫ
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
- Интегральный стереоусилитель Bryston B100SST ($6787)
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
- Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)
- МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- Dream Theater «Awake» (EastWest Records, 1994), CD
- Carl Orff «Carmina Burana» (Decca, 1976/2002), CD
- Hugh Masekela «Hope» (Triloka Records,1994), CD
- Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD (Bailey Records, 2003), CD
- Bartok «Concerto For Orchestra» (JVC XRCD2, 2000), CD
- Niacin, «Time Crunch». Magna Carta 2001, CD
- Fear Factory, «Demanufacture». Roadrunner, 1995, CD
Мы не ставили целью провести сравнительное тестирование, гораздо интереснее выяснить нынешнее положение вещей в сегменте традиционных CD-проигрывателей, которые по-прежнему популярны в нашей стране. Для прослушивания отобрали дюжину моделей, которые можно условно отнести к элитному классу, и на их примере постараемся сделать выводы о качестве звучания компакт-дисков на современной технике. И хотя параметры 16/44.1, заложенные в стандарте CD-Audio более тридцати лет назад, безусловно устарели, благодаря современным алгоритмам конверсии и мощным чипам-преобразователям сегодня удаётся выжать максимум даже из такого, казалось бы, архаичного носителя.
Впрочем, на примере представленных моделей уже можно проследить одну любопытную тенденцию. Несмотря на то, что главная их задача воспроизведение компакт-дисков, многие производители предлагают гораздо более широкий функционал. Прежде всего отметим наличие цифровых входов, благодаря которым источник можно использовать и в качестве внешнего ЦАПа. Причём здесь нередко учитываются и современные потребности меломанов — добавляется интерфейс USB. Ещё не так давно его практически не воспринимали в качестве серьёзной альтернативы оптике или коаксиалу, но теперь качество звучания при такой коммутации может быть очень высоким.
Тем не менее в ходе прослушивания максимум внимания мы будем уделять секции CD-проигрывателя, как предмету главного интереса нынешнего обзора. Для оценки воспроизведения будет задействован стратегический запас тестовых фонограмм, записанных с высочайшим качеством. Звуковой тракт — достаточно нейтральный редакционный комплект. Главными критериями оценки станут натуральность звучания, информативность среднечастотного диапазона, отсутствие жёстких «цифровых» составляющих. Помимо этого в зачет пойдут звуковое разрешение, динамические характеристики, правильность формирования звуковой сцены.
МОДЕЛЬ | Audiolab 8200CDQ | Audio Analogue Paganini 192/24 REV2.0 | Denon DCD-2020AE | Roksan Caspian M2 CD | Musical Fidelity M6CD/DAC | Goldnote Koala Anniversary Tube | Accustic Arts Player ES | Parasound CD1 | T+A Music Player Balanced | Plinius Toko | Audionet ART G3 | Densen B-475+ Super Leggera |
Воспроизводимые форматы (CD-привод) | CD, CD-R, CD-RW | CD, CD-R, CD-RW | CD, SACD,CD-R, CD-RW | CD, CD-R, CD-RW | CD, CD-R, CD-RW | CD, CD-R, CD-RW | CD, CD-R, CD-RW | CD, CD-R, CD-RW | CD, CD-R, CD-RW | CD, CD-R, CD-RW | CD, CD-R, CD-RW | CD, CD-R, CD-RW |
Цифровые входы | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да |
Цифровые выходы | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Выход на наушники | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Микросхема ЦАП | ESS 9018 | AK4395 | Н.д. | PCM1798 | DSD1792 | Н.д. | CS4398 | AD1853 | Н.д. | Н.д. | 2 x AD1955A | Н.д. |
КНИ, % | <0,008 (XLR) | <0,003 | 0.0015 | <0.0015 | 0,003 | 0,05 | 0.0015 | <0,06 | < 0,001 | <0,01 | Н.д. | Н.д. |
Отношение сигнал/шум, дБ | Н.д. | 140 | 120 | 105 | >117 | 105 | Н.д. | >108 | 109 | 100 | >120 | Н.д. |
Разделение каналов, дБ | >130 (XLR) | Н.д. | Н.д. | >100 | >105 | Н.д. | 120 | >77 | 106 | Н.д. | >130 | Н.д. |
Динамический диапазон, дБ | >100 (XLR) | 99 | 101 | Н.д. | Н.д. | 125 | Н.д. | Н.д. | Н.д. | Н.д. | 100 | Н.д. |
Уровень выходного сигнала, В (RCA) | 2,05 | 1,7 | 2,0 | Н.д. | 2,2 | Н.д. | Н.д. | 2,0 | 2,5 | 2,0 | Н.д. | Н.д. |
Потребляемая мощность, Вт | Н.д. | Н.д. | 33 | <20 | 20 | 50 | Н.д. | 45 | 40 | Н.д. | 40 | Н.д. |
Габариты, мм | 445x335x74 | 445x84x381 | 434х138х335 | 432х330х80 | 440х385х125 | 425х350х105 | 96x482x370 | 437х350х105 | 440х390х120 | 450х400х105 | 430х360х120 | 445х310х64 (каждый блок) |
Масса, кг | Н.д. | 10,4 | 13,7 | 7 | 11,2 | 9 | 7 | 8,2 | 10 | 10 | 22 | 24 |
Цена, руб. | 69500 | 32000 | 91990 | 99000 | 108128 | 170000 | 175500 | 178800 | 208350 | 275000 | 329990 | 346500 |
Итак, главный вывод после прослушивания таков: качественно записанные диски, воспроизведённые на серьёзной технике, оставляют не менее сильное впечатление, чем аудиофайлы высокого разрешения. Поэтому смерть компакт-диска, по-видимому, наступит нескоро. Да и связана она будет скорее не с качеством звучания, а с банальным неудобством приобретения и использования этого носителя. Исходя из этого, можно смело рассматривать переходные варианты.
Например, Denon DCD-2020AE, оснащённый очень неплохим встроенным цифро-аналоговым преобразователем. Звучание CD (да и SACD тоже) этой модели отличное, да и цена по сравнению с некоторыми участниками обзора вполне гуманная.
Модель Roksan M2 CD, напротив, воспроизводит только CD Audio. Надо сказать, что звучание плеера очень хорошо запомнилось — энергичное, мощное, покоряющее буквально с первых нот. Что ещё нужно настоящему меломану?
Итальянский Audio Analogue Paganini 24/192 REV2.0 можно назвать верным средством от цифровой усталости. Звучание плеера максимально комфортное, расслабляющее, от такого совсем не устаёшь. Наверное, приятно тихим вечером расслабиться под уютные звуки любимой музыки.
Ещё один проигрыватель из Италии, но уже Goldnote Koala Anniversary Tube, представляет собой эволюцию известного плеера Koala, выпущенного несколько лет назад. Это единственный аппарат в обзоре с ламповым выходом, придающим звучанию завидную одушевлённость. Есть здесь и свой запоминающийся момент — филигранно прорисованный верхний диапазон.
В Parasound CD1 используются настоящая компьютерная начинка и продвинутый способ считывания данных. Надо сказать, в плане качества воспроизведения такой подход разработчиков себя оправдал — звучание получилось очень красивым и запоминающимся. К тому же всегда можно выбрать либо дискретный выходной каскад, либо на ОУ.
T+A Music Player Balanced нельзя назвать обычным источником, скорее, это высококлассный музыкальный комбайн. Сочетая в себе CD-привод, встроенный ЦАП и FM-тюнер, предлагает не только широкие возможности, но и аудиофильское звучание в каждом режиме. Для построения системы остаётся добавить усилитель.
Двухблочный Densen B-475+ Super Leggera, без преувеличения, относится к категории High End, что следует не только из конструкции, но и подтверждается великолепным качеством звучания. Аппарат, несомненно, для эстетов, обладающих системой очень высокого разрешения и понимающих, за что разработчики просят столь немалые деньги.
Оригинальный Plinius Toko сочетает в себе сетевой плеер с возможностью воспроизведения CD, а это одна из наиболее актуальных на данный момент концепций. Предназначение компонента видится как единственный источник в системе продвинутого меломана, постепенно переходящего на цифровой контент, хранящийся на внешнем сервере.
«Удачной Покупкой» на этот раз мы сочли две модели — Audiolab 8200CDQ и Musical Fidelity M6CD/DAC. В первом случае за небольшие деньги получаем уникальное по характеристикам устройство с великолепным звучанием. Второй проигрыватель — настоящий образец сбалансированности во всех основных аспектах, начиная с качества воспроизведения, развитых возможностей и, конечно же, цены.
Отдельно стоит отметить Audionet ART G3. Это один из немногих проигрывателей, которые выбирают не умом, а сердцем, не считаясь с ценой вопроса. Впечатляет и основательность конструкции, и точность изготовления, и отборная элементная база — полное ощущение, что аппарат сделан на века. То же относится и к звуку — настоящие шедевры никогда не устаревают. Заслуженный «Выбор эксперта».