ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Выпускаемые в Тоскане компоненты Audio Analogue смогли ярко и неоднократно засветиться в европейских специализированных изданиях. Электроника итальянской компании в полном ассортименте уже как несколько лет представлена и на российском рынке, хотя меломаны по-прежнему знают о ней немного. Попробуем устранить информационный пробел, испытав источник и усилитель из обновлённой серии Maestro.
История молодой ещё Audio Analogue как производителя Hi-Fi-компонентов, в общем-то, заурядна, если такую формулировку вообще можно применить к компании, пробившейся на международный уровень. Признание пришло далеко не сразу, а спустя почти десять лет с момента основания. За это время итальянские инженеры усовершенствовали технологии ручного производства и расширили ассортимент — стали выпускать модели в доступном ценовом сегменте и попробовали силы в High End. И именно элитные компоненты серии Maestro и сделали брэнд популярным среди аудиофилов, их едва ли не хором стали превозносить хай-файные журналы.
Итак, в нашем распоряжение парочка «Маэстро»: CD-проигрыватель 192/24 и интегральный усилитель Settanta. Оба — в последней, второй ревизии, с весьма значимыми доработками. Комментировать качество изготовления излишне — каждый аппарат выглядит основательно, рационален по конструкции и безупречен внешне. И к источнику, и к усилителю, кстати, прилагаются специализированные силовые кабели взамен стандартных — довольно солидные метровые AirTech. И, как выяснилось позже, отнюдь не для красоты. Разумеется, предусмотрено и ДУ.
В проигрывателе все силы разработчики направили на устранение джиттера и ради этой цели стали использовать первоклассный привод TEAC CD-5010A в сочетании с новым программным обеспечением управления. Небольшую модернизацию претерпела система питания, которая, как принято в технике такого уровня, выполнена раздельной (два трансформатора, один из которых тороидальный, восемь независимых контуров). Цифровая часть осталась такой же, как в улучшенной SE-версии прежнего проигрывателя: «сырой» поток данных с привода получает цифровой приёмник Asahi Kasei AK4114, апсэмплинг и фильтрацию осуществляет чип Analog Devices AD1896, а в аналог преобразует чип AD1955 (все звенья, разумеется, 24 бита/192 кГц). Выходная аналоговая часть, реализованная как в балансном, так и в обычном виде, построена на дискретных элементах аудиофильского качества.
Интегральник Maestro Settanta был модернизирован следующим образом. Во-первых, в нём установлен улучшенный фонокорректор. Во-вторых, в предварительной секции, которая схемотехнически не отличается от предшественника, пересмотрены номиналы некоторых элементов для достижения лучших импульсных характеристик. В-третьих, ради повышения быстродействия и меньших искажений в оконечной части были пересмотрены цепи компенсации смещения. Наконец, в современной версии добавились симметричные входы — кроме обычных терминалов RCA, здесь предусмотрены и балансные XLR, подходящие для подключения проигрывателя Maestro 192/24.
Подключая технику в нашу тестовую систему, я, признаться, рассчитывал на большую разницу в звучании между балансной линией и обычным линейным соединением. Но она оказалась настолько ускользающей, что её можно было списать на различия в качестве межблочных кабелей. А вот к питанию оба аппарата оказались невероятно чувствительными. Если интегральник не выдаёт должной чёткости в низах и бас получается слегка обмякший — это прямое указание на то, чтобы сменить полярность включения вилки в розетку. Для проигрывателя же индикатором фазы будет глубина панорамы. Если вместо прилагаемых сетевых кабелей поставить обычные, «компьютерного» качества, сразу ухудшаются пластика и деталировка. И наоборот, замена шнуров питания теми, что мы используем в качестве эталонных, тоже приносит результат — с дорогими изделиями воспроизведение становится нейтральнее и одновременно богаче. Я вовсе не собираюсь критиковать прилагаемые кабели — всё равно они во сто крат лучше, чем стандартные шнурки из Китая. Интересна сама по себе такая гиперчувствительность к качеству силового подключения — это верный признак большого музыкального потенциала у электронных компонентов.
Очень понравилось, например, то, насколько точна деталировка у связки Audio Analogue. В самом широком смысле — и пространственная, и гармоническая, и микродинамическая. Усилитель радует слух чистейшим голосом и изящным воздушным верхним регистром. Середина предстаёт во всех красках, но никогда не «переигрывает» — она всегда в меру технична. Бас живой, плотный и не такой строгий, как у редакционного референсного усилителя. Динамика быстрая и отчётливая. Если в паре у интегральником будет работать классическая акустика с диффузорами из целлюлозы и шёлковым купольным твитером, его звуковая сигнатура проявится во всей красе. Но и с нашими Monitor Audio, у которых все излучатели алюминиевые, результат весьма впечатлил.
Про характер звучания проигрывателя могу сказать одно: тонкая работа! Сцена в полном порядке, по глубине планов аппарат чуть уступает нашему референсному Bryston BCD-1, но по чистоте и образности музыкального пространства явно его превосходит. Тональный баланс ровен, почти нет цифровой жёсткости и ядовитости — улавливается лишь некая прохладная синтетичность. По остальным признакам звучание непогрешимо. Бас впечатляющий и пластичный. В верхнем регистре ни вуали, ни дымки или намёка на что-то подобное. Динамика полномасштабная и дерзкая. Сигналы самого слабого уровня отчётливы и узнаваемы, что говорит о хорошей микродинамической проработке. Шумы, если они есть в музыкальных записях, совершенно нейтральные и абсолютно аналоговые. Наверное, поэтому я и заслушался системой, когда от компакт-дисков с камерной и классической музыкой современного исполнения перешёл к джазовым и хард-роковым альбомам сорокалетней давности. И дело тут вовсе не в накатившей ностальгии — всё таки бывает техника, которая способна верно воссоздавать не только звуковой колорит, но и дух той или иной музыкальной эпохи.
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (151000 руб.)
- Интегральный усилитель Bryston B-100 SST (233000 руб.)
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.)
- Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
- Межблочные кабели XLR Linn Silver Balanced Interconnet (10200 руб.)
- Акустические кабели Kimber Kable 12TC (24000 руб.)
- Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)
7 РАЗ ОТМЕРЬ
Зависимость КНИ от выходной мощности
Audio Analogue Settanta Rev2.0
Картина, не слишком типичная для усилителя, работающего в классе АВ, как правило, так ведут себя ламповые однотактные каскады. Уровень искажений плавно растёт от минимальной мощности до 0,5 Вт, а затем перестаёт зависеть от неё вплоть до 50 Вт на 8 Ом и до 65 Вт на 4 Ом. При этом суммарный КНИ составляет 0,05% и 0,1% соответственно. Можно предположить, что характер звучания усилителя не будет зависеть ни от громкости, ни от сопротивления акустики. Максимальная выходная мощность — 60 и 85 Вт, т.е. при переходе с 8 на 4 Ом она увеличивается в 1,4 раза.
Спектр искажений Audio Analogue Settanta Rev2.0
И здесь всё похоже на классический ламповый однотактник, хотя шлейф гармоник значительно длиннее. Доминирует вторая составляющая, третья заметно меньше, остальные ненамного превышают уровень шумов. Не исключено, что звучание покажется чересчур тёплым, а некоторые инструменты будут выделяться из общего строя. При этом за чистый верхний диапазон и высокое разрешение можно ручаться.
Audio Analogue Maestro
Производитель: AFGroup Srl (Италия)
www.audioanalogue.com
Цифровые выходы: coax || Аналоговые выходы: линейные RCA и балансные XLR || Отношение сигнал/шум: 140 дБ || Динамический диапазон: 98 дБ || Воспроизводимый диапазон: 2 — 22000 Гц || При неравномерности: -1 дБ || Гармонические искажения: 0,001% || Потребляемая мощность: 60 ВА || Габариты: 445 х 135 х 401 мм || Масса: 13,5 кг || Цена: 123000 руб.
Audio Analogue Maestro Settanta
Входы аналоговые: Phono, 4 RCA, XLR || Выходы: Rec, Pre Out || Входное сопротивление: для линейных входов 40 кОм, для входа MM/MC 56/0,1 кОм || Выходная мощность: на нагрузку 4 Ом (0.02%) 125 + 125 Вт, на нагрузку 8 ом (0,07%) 70 + 70 Вт || Воспроизводимый диапазон: до 100000 Гц || При неравномерности: -3 дБ || Отношение сигнал/шум: 104 дБ || Потребляемая мощность: 400 ВА || Габариты: 445 х 135 х 426 мм || Масса: 18 кг || Цена: 132000 руб.