центр треугольника
У компании Triangle немало законных поводов для гордости: более чем 30-летняя история, динамические головки собственной разработки и производство, расположенное во Франции. И, как следствие, акустика этой марки 18 раз удостаивалась престижной награды Diapason d’Or.
Соседство всех служб под одной крышей имеет очевидные плюсы — инженеры из отдела R&D при необходимости могут вмешиваться в процесс производства и оперативно исправлять даже малейшие недочёты, что благотворно сказывается на качестве. А если компания выпускает и собственные динамики, исходя из своих представлений о том, как они должны звучать, то и желаемый результат при создании конечного продукта получить значительно проще и дешевле.
Системы Quartet, которые мы начали греть для прослушивания, занимают в линейке с символическим названием Genese («Генезис») промежуточное положение между полочными Trio и топовыми Lyrr. Недавним дополнением к ним стал центральный канал Voce и активный сабвуфер Meteor 05 Tc. Да и сама серия тоже относится к среднему ценовому сегменту, заполняя зазор между бюджетными моделями Esprit и флагманскими Magellan.
Пара высоких колонн сразу же привлекает внимание оригинальной формой корпуса и необычными конструктивными элементами, придающими им внушительный модернистский облик. Свободное расположение твитера — фирменное решение Triangle, впервые применённое в 1981 году. В Genese Quartet установлен новый дюймовый излучатель TZ2500, разработанный для моделей серии Magellan. Обтекаемая капсула, наполовину утопленная в верхнюю плоскость, является компрессионной камерой, которая демпфирует заднее излучение титанового купола и подавляет его вредные резонансы. Передняя часть образует рупор, расширяющий диаграмму направленности и выравнивающий частотную характеристику. И наконец, эффектная «золотая пуля» в центре снижает интерференцию звуковых волн, которая порождает искажения и неравномерность частотной характеристики.
При более внимательном рассмотрении замечаешь и необычный порт фазоинвертора, выведенный на лицевую панель между басовыми драйверами. Труба, разделённая надвое горизонтальной перегородкой, тоже фирменная разработка Triangle под названием Twin Vent. Смысл её в том, что каждый из басовиков работает на свою половинку порта, чем обеспечивается их полная независимость друг от друга. 16-сантиметровые диффузоры имеют структуру сэндвича, в котором внешний слой из стекловолокна, а внутренний — из пропитанной целлюлозы. Особая конструкция мягкого подвеса рассчитана на большие смещения без ограничения динамики. Лёгкие бумажные диффузоры среднечастотников оптимально согласуются по скорости с твитером, что гарантирует слитное звучание без заметных временных погрешностей.
И наконец, третья необычная вещь — «пятая нога», т.е. мощный стальной шип, пропущенный через овальный вырез массивного основания корпуса. Эта конструкция, получившая название Spec (Single point energy conductor), отводит энергию вибраций корпуса непосредственно в пол, что благоприятно сказывается на разборчивости звучания. В саму платформу также вкручиваются либо шипы, либо опоры с пластиковыми колпачками.
Полосы делятся на частотах 250 и 3200 Гц, благодаря чему самый важный диапазон, в котором наш слух имеет максимальную чувствительность, воспроизводится одним среднечастотным излучателем. Для более эффективного деления Triangle использует фильтры 4-го порядка крутизной 24 дБ/окт. Предусмотрено подключение по принципу by-wiring. Матерчатые грили крепятся на магнитах, спрятанных во фланцах динамиков.
Высокая чувствительность, позволяющая акустике работать с усилителями небольшой мощности — кредо Triangle. Заявленное значение для «Квартетов» — 92 дБ, модель рекомендована производителем для помещений площадью 30 — 60 кв. м.
Отделка (в нашем случае это Mahogany, т.е. шпон красного дерева) и общее качество изготовления не вызовут вопросов даже у самого придирчивого эстета. Такие колонки можно смело ставить в комнату с роскошной деревянной мебелью, гармония будет полная. Для более строгих интерьеров подойдёт вариант в чёрном рояльном лаке. Несмотря на то, что наша комната прослушивания гораздо меньше рекомендованной, особых проблем с позиционированием акустики не возникло. Главное, не ставить её близко к боковым стенам, из-за широкой диаграммы направленности фирменных твитеров возможны нарушения тонального баланса на верхней середине. Кстати, о верхнем диапазоне — рупорная окраска вообще незаметна, нет ни излишней яркости, ни жёсткости. Даже наоборот, там, где спектр фонограммы изначально агрессивен, дисканты преподносятся деликатно, словно работает классная пищалка с тканевым куполом. Да, иногда можно посетовать на нехватку искрящегося «серебра» и воздуха, зато нет опасности подчёркивания цифровых артефактов, которые может вносить источник. А вот вуали как таковой нет, так что сверху всё очень прозрачно и чисто.
Бас очень линеен начиная герц с 40, а может, и чуть ниже. Характер, как у правильно отстроенного сабвуфера — без гудящих призвуков, раскатистые послезвучия не затянуты, хотя у самой нижней границы есть ощущение некоторой раздемпфированности.
Середина ясная и открытая, очень красивая, с удивительно тёплой «ламповой» окраской. Гармоническое разрешение в этой области феноменально высокое, по передаче тембральных нюансов «Квартеты» напоминают акустику с широкополосными бумажными динамиками.
Сцена, пожалуй, главное достижение создателей этих АС. Если вы слушаете оркестр, то он заполнит всю комнату, и каждый инструмент будет иметь точные координаты по ширине и глубине пространства. На камерных произведениях образ каждого исполнителя покажется абсолютно реальным.
Но настоящее призвание этих колонок, конечно, рок. Предельная разборчивость в середине и великолепный драйв, точная передача ритмического рисунка, — всё это производит сильное, почти концертное впечатление. Высокая чувствительность систем проявляется в лёгкости и стремительности динамических перепадов, независимо от громкости. На особо мощных фрагментах удар чувствуется телом, а тональный баланс не меняется даже на бесчеловечных уровнях. Правда, у меня всё же есть подозрение, что двойной порт при этом немного подыгрывает — в звучании появляются лишние нотки.
Вообще говоря, Quartet — это акустика для реальной жизни, чтобы получить удовольствие, вовсе не обязательно ставить вылизанные аудиофильские диски. Она прекрасно раскрывает смысл и настроение любой записи, и это настроение быстро передаётся слушателю.
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Primare CD-22 (66500 руб.)
- Интегральный усилитель Bryston B100 SST ($6787)
- Кабели
- — межблочные Cardas Golden Presence RCA 0,75 м (34020 руб.)
- — акустические Cardas Golden Presence Banana 2,5 м (79990 руб.)
- — сетевые Musical Wire Cadence Signature (25900 руб.), Silent Wire АС32 1,5 м (53130 руб.)
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- 1. «Paul’s Picks 2, Two channel demo CD»
- 2. Henry Purcell, «Dido & Aeneas». BBC Digital Recording. Chandos Records, LTD, 1995
- 3. Corelli, Concerti Grossi Op.6. Volume 2. Opus 111, France, 1996
- 4. Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997
Triangle Genese Quartet
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ): 35 — 20000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): 92 дБ || Сопротивление: номинальное 8 Ом, минимальное 3,2 Ом || Подводимая мощность: номинальная 120 Вт, пиковая 240 Вт || Частоты раздела полос: 250, 3200 Гц || Габариты (В х Ш х Г): 1170 х 233 х 372 мм || Масса: 26 кг || Стандартная отделка: рояльный лак, красное дерево || Цена за пару: 145900 руб.
профиль участника
Компания Triangle разрабатывает и производит не только акустические системы, но и собственные динамические головки. В её ассортименте модели от начального уровня до класса High End самого разного назначения — для домашнего кинотеатра, стерео и Car Audio. За всю историю фирмы её изделия получили 18 престижных наград Diapason d’Or за «бескомпромиссное звучание и способность раскрыть красоту и эмоциональное содержание музыки».
История компании началась 32 года назад в г. Суассоне, который считается колыбелью французской монархии. Там же до сих пор разрабатывается и производится вся акустика.
На фабрике используется только ручная сборка, после чего каждая модель индивидуально настраивается. Надо сказать, что основатель фирмы Рено де Вернетт (Renaud de Vergnette) начал интересоваться качественным звуковоспроизведением с юных лет, но не был удовлетворён звучанием существовавшей в то время акустики. Начав экспериментировать в этой области, он выработал ряд критериев, на которых основывалась конструкция первых прототипов, а впоследствии и серийных изделий с логотипом Triangle. Главный из них — высокая, не менее 90 дБ/Вт/м, чувствительность для оптимального согласования с ламповыми и гибридными усилителями. Кстати, Вернетт одним из первых перенёс твитер из корпуса системы в отдельный модуль сверху. Это смелое решение не только благоприятно сказалось на звучании, но и придало модели CX2 (на фото) экзотический внешний вид, привлёкший внимание прессы.
Около пяти лет назад контрольный пакет приобрёл Оливье Деселль (Olivier Decelle), который начинал бизнес как дистрибьютор ранних моделей Triangle. Он занялся развитием компании, а Рено де Вернетт сосредоточился на исследованиях и проектировании акустики. Он также поддерживает дружеские связи с музыкантами и профессионалами в области звукозаписи, мнение которых обязательно учитывается при создании новых моделей.
7 РАЗ ОТМЕРЬ
Зависимость модуля полного сопротивления от частоты Triangle Genese Quartet
Частота настройки фазоинвертора 40 Гц типична для напольной модели такого объёма. Номинальное сопротивление 3 Ом (120 Гц), и во всём остальном диапазоне, особенно в голосовой его области, оно очень мало зависит от частоты. Соответственно, не имеет серьёзных перегибов и фазовая характеристика (верхняя кривая). При таком характере нагрузки заметно облегчается работа усилителя, поскольку ему придётся иметь дело, по сути, с активным сопротивлением. Важно и то, что в ВЧ-диапазоне импеданс держится в пределах 5 — 7 Ом. Разделительный фильтр с центральной частотой 3000 Гц даёт двойной горб — похоже, в схеме имеются фазовыравнивающие звенья.
Амплитудно-частотная характеристика Triangle Genese Quartet
В целом тональный баланс не нарушен, но провал на 2,2 кГц и повышенная отдача твитера (+3 дБ на 10 кГц) могут всё же сказаться на звучании отдельных инструментов. На средних частотах и верхнем басе АЧХ имеет волнообразный характер, хотя неравномерность по звуковому давлению на отрезке 90 Гц — 1,2 кГц не превышает ±2 дБ. Широкая диаграмма направленности позволяет надеяться на правильную передачу пространства в сложных акустических условиях. Этим свойством можно воспользоваться для коррекции на ВЧ: при развороте АС относительно слушателя отдача твитера заметно снижается. Басовый драйвер работает вплоть до 70 Гц, ниже ему помогает фазоинвертор, порт которого имеет заметный резонанс на 800 Гц. Чувствительность систем порядка 91 дБ (2,83 В/1 м), поэтому слишком мощный усилитель не понадобится, достаточно будет 60 — 70 Вт на канал.