свобода выбора
Выбор напольной акустики за тридцать-сорок тысяч рублей, пожалуй, самое непростое дело для любителя музыки. Ведь за эти деньги уже можно купить приличные полочные мониторы, и нужно решить, чему отдать предпочтение — слитности звучания и пространственным характеристикам или повышенной динамике с глубоким басом? А нельзя ли поискать компромиссный вариант, в той или иной степени сочетающий преимущества обоих подходов? Этим мы и займёмся сегодня, взяв для прослушивания девять напольных моделей.
Canton GLE 496 | ELAC FS 67.2 | Focal Chorus 716V | HECO Music Style 800 | Magnat Quantum 677 | Polk Audio Tsi 500 | Quadral Argentum 370 | System Audio Saxo 30 | Wharfedale Diamond 157 | 7 раз отмерь
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
- Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
В акустических системах последних поколений продолжается тенденция, обозначившаяся ещё лет десять назад — производители прилагают массу усилий, чтобы перенести свои эксклюзивные наработки из топовых линеек в более массовый сегмент.
Для них он имеет первостепенное значение, поэтому в борьбе за покупателя с ограниченным бюджетом ценовая и инженерная конкуренция обострена до предела. На самом деле это подогревает и наш интерес как экспертов — именно такая акустика, а не элитные модели с заоблачными ценниками наиболее наглядно демонстрирует реальный технический уровень, достигнутый той или иной компанией. По этому сегменту можно судить и о том, на какую аудиторию рассчитывают разработчики — посмотрите, насколько радикально различаются по дизайну и конструкции модели примерно одного класса.
Сегодня на рынке представлена масса акустических брэндов как с богатейшей историей, так и только набирающих обороты. Для сегодняшнего прослушивания мы выбрали изделия наиболее авторитетных производителей, хорошо известных любителям музыки — по их достижениям можно судить об индустрии в целом.
Хотя, с другой стороны, рассчитывать на идеальное звучание за эти деньги было бы наивным, но выбрать что-то достойное на свой музыкальный вкус вполне возможно. Соответственно, сравнительная оценка участников теста поможет найти модель с оптимальным сочетанием параметров и наиболее привлекательным соотношением цены и качества звучания.
Как всегда, в ходе испытаний мы использовали досконально знакомую подборку записей различных жанров, выполненных с максимальным качеством. В первую очередь обращалось внимание на такие показатели, как макро- и микродинамика, звуковое разрешение и корректность воспроизведения тембров натуральных инструментов. Немаловажный аспект — построение звуковой сцены, ведь именно этот параметр приводят в качестве главного аргумента приверженцы полочных мониторов.
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- 1. «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
- 2. Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
- 3. Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
- 4. Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
- 5. Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD
Подводя итоги групповых тестов, мы всегда стараемся хотя бы эмпирически определить соотношения стоимости техники к качеству звучания, которое она продемонстрировала в ходе испытаний. Особенно это важно в бюджетном сегменте, где на счету каждый рубль. И сегодня как раз такой случай.
У System Audio Saxo 30 всё в порядке со звучанием, да и по цене модель вполне доступна. Её в первую очередь можно рекомендовать для небольших комнат, где музыку обычно слушают не слишком громко. В этом случае системы способны проявить лучшие качества — высокое звуковое разрешение и стабильную звуковую сцену.
Гигантские Polk Audio Tsi 500, напротив, лучше себя чувствуют в просторных апартаментах, что позволит им развернуться в полную силу. Главной чертой этих систем можно назвать безудержную энергетику и потрясающую макродинамику. Такие качества незаменимы не только при воспроизведении поп- и рок-музыки, но и в продвинутом домашнем кинотеатре.
HECO Music Style 800 запомнились оригинальной конструкцией с боковым басовиком и высочайшей прозрачностью звучания. АС не претендуют на абсолютную линейность, но при этом отличаются заводным характером и образцовой передачей низких частот. Что же касается акцента на верхних частотах, то при обилии в комнате мягкой мебели он может быть и незаметен.
Ещё одни немецкие системы Quadral Argentum 370 интересны по многим показателям — это и добротный конструктив, и великолепное качество сборки. Музыкальные способности этой пары тоже на высоте, некоторые вопросы к звучанию возникают только на очень высокой громкости.
В новейших Diamond 157 от Wharfedale реализованы решения знаменитой системы линейки Diamond, но в современном исполнении. Этой модели свойственна минимальная окраска во всём частотном диапазоне, что само по себе похвально. Однако тональный баланс показался слегка затемнённым, поэтому в пару к ним лучше подбирать компоненты с ярким характером звучания.
Компания ELAC обладает громадным ассортиментом акустики, из которого модель FS 67.2 выделяется привлекательной ценой. Со звучанием здесь также полный порядок: колонки в меру динамичны и обладают завидной детальностью, пусть и со слегка пониженной прозрачностью середины.
Теперь о наших «Рекомендациях», которых на этот раз удостоились две модели — Magnat Quantum 677 и Focal Chorus 716V. По своей идеологии системы различаются кардинально, а вот общий уровень качества показали одинаково высокий. В любом случае к указанным системам стоит присмотреться более внимательно, а итоговое решение о покупке лучше принять после сравнительного прослушивания.
Главная же награда, Grand Prix, достаётся Canton GLE 496 — паре, замечательной во многих отношениях. При значительных габаритах их звучание абсолютно лишено посторонних призвуков и окраски во всём рабочем диапазоне. Приятное впечатление от немецких систем не испортил даже лёгкий подъём на ВЧ, который может оказаться очень кстати в заглушённых помещениях.