путь к примирению
В последнее время интерес к скрытым инсталляциям постоянно растёт. Хотя зачастую в термине «скрытая» есть некая доля лукавства, поскольку полностью спрятать встраиваемую акустику всё же не удаётся — наружные грили выдают её присутствие. Да и глубина короба такова, что приходится возводить фальшстены, что тоже отпугивает заказчика. Американская компания Triad предложила принципиально иное решение, позволяющее встраивать акустику в обычные стены и при этом сделать её совершенно невидимой.
Для демонстрации линейки DesignerSeries в Москву приехал Иан Веллман (Ian Wellman), представитель британского холдинга Custom Solutions International, Inc. После короткой, но содержательной презентации мы с Ианом пообщались с глазу на глаз.
— Иан, почему вы, живя в Англии, решили сотрудничать с американским брэндом?
— Я работаю по контракту с несколькими компаниями, в т.ч. и Triad. Последние три года бизнес этого производителя был крайне успешным на мировом уровне, наша доля на рынке Custom Install (далее — CI) постоянно растёт. Но, чтобы добиться успеха в этой сфере, приходится много путешествовать, по телефону или электронной почте вопросы не решаются. С Triad работать очень интересно ещё и потому, что эта компания первой поняла перспективность CI — она начала заниматься этим 25 лет назад. С тех пор она всё время идёт вперёд, придумывая что-то новое. Кроме того, акустика DesignerSeries производится в Великобритании.
— Почему? Ведь Triad — американская компания.
— Прежде всего потому, что в моделях DesignerSeries используются не собственные, а уже существовавшие ранее технологии.
— Вы имеете в виду NXT?
— Нет-нет, NXT здесь вообще ни при чём. Triad взяла за основу принцип «невидимой акустики», разработанный британской компанией Amina Technologies. Он заключается в том, что вместо традиционных динамических головок драйверами являются механические возбудители, эксайтеры. Они закреплены на алюминиевой пластине, которая и излучает звуковые волны. Такая конструкция имеет очень маленькую глубину (старшая модель всего 4 см) и легко вмазывается заподлицо в стену. Сверху её можно заштукатурить и заклеить обоями при условии, что толщина покрытия не превышает 2 мм. Идея лежит на поверхности, она используется несколькими производителями, но нам вместе с Amina Technologies пришлось заново изобретать колесо — внедрить несколько собственных решений, чтобы при меньших габаритах получить более высокое качество звучания.
— Но у акустики, замурованной в стену, очевидно, очень низкая чувствительность, и усилители ей нужны гораздо более мощные…
— Модели DesignerSeries, конечно, не столь эффективны, как обычные, но каких-то супермощных усилителей для них не требуется. Дело в том, что мы не позиционируем эту акустику как хай-файную или театральную, это прекрасное решение для фонового озвучивания помещений, а в этих случаях громкость, как правило, не превышает комфортного уровня.
— Сколько всего моделей в этой линейке?
— Пять, от DS100 до DS500 мощностью от 20 до 80 Вт, причём чётные номера имеют стереофонические системы, а нечётные — моно.
— Как решается проблема надёжности? Если замурованная система выйдет из строя, её извлечение из стены может стоить очень дорого, не говоря уже о моральных издержках клиента.
— Мы гарантируем безотказную работу DesignerSeries в том случае, если она подключается через фильтры верхних частот HPF-2 или HPF-8. Они защищают излучатели от жёсткого спектра, возникающего при клиппировании усилителя. Кроме того, в них есть ограничители тока, отключающие акустику при достижении опасного уровня громкости. Но уж если колонка выйдет из строя (а на моей памяти такого ни разу не случалось), мы предоставим исправную бесплатно.
— Нет ли у компании планов перенести производство в Китай? В нынешней экономической ситуации это смогло бы повысить эффективность бизнеса.
— Мы получаем из Китая довольно много комплектующих, качество которых соответствует очень жёстким требованиям. Но изготавливать там акустику для Triad нереально. У компании нет склада готовой продукции, вся она делается под конкретные проекты. И ориентирован бизнес в основном на дилеров и серьёзных инсталляторов, которые при заказе оговаривают фактуру, цвет и даже размеры — в отдельных случаях корпус может быть выполнен под конкретное посадочное место. Индивидуальный подход — кредо Triad, поэтому массовое производство в Китае просто не имеет смысла.
— В традиционной, корпусной, акустике какие головки используются?
— Как правило, Scan-Speak. Для серий Bronze, Gold и Platinum они изготавливаются по нашим спецификациям.
— А что сейчас вообще происходит на мировом рынке CI?
— Американский рынок снова растёт, пройдя опасный минимум, ставший роковым для некоторых компаний. Очень обнадёживает Ближний Восток, ситуация там немного напоминает российскую — люди только-только начинают понимать, что такое CI. Вот вам пример: при строительстве отеля «Атлантис» в Дубае были потрачены миллионы долларов на мебель, ковры, освещение и т.д., а сколько, вы думаете, стоила акустика для озвучивания помещений? Десять долларов за пару. Она выглядела ужасно и звучала не лучше. В конце концов они всё-таки поняли, что её нужно менять на Triad.
— Очевидно, инсталляционную акустику и продавать нужно не так, как хай-файную?
— Конечно. Продавать нужно не комплектующие, а проекты. Радует, что в последнее время спрос на скрытые установки растёт. Но привлечь инсталляторов, грамотно продемонстрировать все преимущества этой идеи под силу только крупным компаниям, как, например, ММС в России. На это нужно время, но у России колоссальные перспективы, это огромный рынок. Кроме того, скрытая акустика сможет, наконец, примирить идейных врагов — инсталлятора и архитектора, который не хочет видеть в своём интерьере вообще никакой техники.