Хищник в клетке
Матрица: 0.95» DLP | Физическое разрешение: 1920 x 1080 | Световой поток, ANSI: 850 лм | Контрастность: 100 000:1 | Кратность зума: 1,5 — 4,0 в зависимости от объектива | Диагональ изображения: 60 — 250″ | Срок службы RGB-LED: 30000 ч | Входы видео: проектор 2 х HDMI v1.3, VGA, Component, Composite, S-Video; процессор 6 x HDMI 1.3, 2 х Component, Composite, S-Video | Управление оптикой (фокус, зум): моторизованное | Сдвиг оптики (Lens Shift): по вертикали +120/-50 %, по горизонтали ±15 % | Коррекция трапеции | Габариты: проектор 572 x 229 x 470 мм; процессор 438 x 92 x 267 мм | Масса: проектор 29,5 кг; процессор 4,5 кг | Цена: $39800
Рядом с другими участниками обзора этот крупный «зверь» в двухслойном корпусе с решётчатой внешней оболочкой кажется волком в клетке, случайно попавшим в детский живой уголок. Хотя на самом деле он здесь совсем не лишний.
Все остальные представленные у нас проекторы несут на себе явные черты экономии, хотя среди них есть и флагманские модели. Их конструкция определялась не только технической целесообразностью, но и необходимостью уложиться в определённые ценовые рамки. Понятно, что чем выше их верхняя граница, тем свободнее разработчики и тем интереснее могут быть их творения. Компаний, которые способны предоставить своим конструкторам высокую степень свободы, совсем немного, и Wolf Cinema — одна из них.
Модель DCL-200FD занимает в линейке продуктов фирмы особое положение, поскольку в роли источника света в ней применяются RGB-светодиоды. Об их преимуществах мы уже писали*, поэтому не станем повторяться. А вот о недостатках следует напомнить, поскольку они объясняют некоторые конструктивные особенности проектора. Прежде всего, это необходимость в источнике питания с большим выходным током и очень стабильным напряжением. Естественно, чем выше потребляемый ток, тем более громоздким и сложным получается блок питания. Вот почему все светодиодные проекторы имеют относительно невысокий световой поток — он ограничивается не только самими диодами**, но и требованиями к блокам питания.
*http://salonav.com/arch/2010/01/060.shtml.
**В то время, когда готовилась наша первая публикация о LED-проекторах, уже были разработаны RGB-светодиоды, позволявшие получить поток порядка 1200 ANSI лм.
Моторизованы фокус и зум, сдвиг оптики — вручную. Доступ к регуляторам положения объектива — через небольшое отверстие во внешней металлической перфорированной оболочке, так что инсталлятору с крупными руками придётся несладко. Автоматическую шторку, закрывающую объектив в выключенном состоянии, поставить было нельзя из-за сменной оптики. А поскольку аппарат рассчитан на потолочный монтаж, объектив останется беззащитным.
По умолчанию проектор поставляется с короткофокусным зумом, при необходимости можно заказать длиннофокусный. В качестве опции предлагается фиксированная оптическая насадка VariScope™ FX — она обеспечивает показ фильмов, снятых в формате 2:35:1, с такой же высотой изображения, как и материала в 16:9. При этом задействуется вся площадь матрицы, что позволяет получить максимально возможные чёткость и детальность.
Пультов два — крупный системный, который может управлять и другими компонентами, и поменьше — только для проектора.
Недостатка яркости, несмотря на невысокий по нынешним меркам световой поток, не ощущается. Давно подметил, что LED-проекторы кажутся субъективно более яркими по сравнению с равными по потоку ламповыми аппаратами — вероятно, из-за того, что здесь нет светового колеса. По этой же причине светодиодные модели свободны от эффекта радуги, хотя и строятся на одном DMD-чипе.
Настройки, как и положено проектору этого класса, доскональные, в частности, традиционную регулировку яркости заменяет раздельная коррекция уровней чёрного и белого.
Все видеообработки, включая масштабирование, вынесены во внешний процессор ProScaler, оснащённый шестью HDMI-входами (один из них на фронтальной панели процессора и скрыт под декоративной накладкой с магнитным креплением). Сигналы управления между процессором и проектором передаются по кабелю HDMI, поэтому дополнительных соединений не требуется.
Разница в показе между фильмами на DVD и Blu-ray минимальна, что является, безусловно, заслугой внешнего процессора. Уже не раз писал, что вынос обработок во внешний блок позволяет заметно улучшить их качество и стабильность работы электроники.
Вообще качество изображения вне критики: безупречная цветопередача, сочные и чистые цвета, отличная чёткость и прекрасная детализация. Причём всё это достигается при минимуме манипуляций с настройками.
Система охлаждения практически бесшумна, а вот блок питания проявляет себя специфическим «зудом», однако слышно его только в полной тишине, когда смотришь кино без звукового сопровождения. Но вы ведь не собираетесь так делать?
порадовало
Великолепная картинка. Необычный и вместе с тем привлекательный «индустриальный» дизайн. Внешний процессор обеспечивает высочайшее качество масштабирования, что позволит просматривать в достойном качестве фильмы на DVD.
огорчило
Неудобный механизм сдвига оптики. Острая направленность дистанционного управления. Негромкий, но всё же заметный шум от блока питания.
Видеопроекторы для домашнего кино | DreamVision Inti+1 | Epson EH-TW9000 | JVC DLA-X30BE | Panasonic PT-AE7000EA | Vivitek H1086-3D | Wolf Cinema DCL-200FD