Panasonic TX-LR47DT50 | LG 47LM960V
рост кристаллов
Даже несмотря на неважное состояние мировой экономики и затишье на рынке дорогой домашней электроники, диагональ экрана среднестатистического телевизора продолжает неуклонно увеличиваться. Чтобы разобраться в причинах популярности крупного формата, мы решили изучить две абсолютно новых LED-панели диагональю 47 дюймов.
Начнём с интересного факта: на весенней конференции Panasonic в Гамбурге было объявлено, что уже в этом году половина всех производимых компанией телевизоров попадёт в категорию «от 42 дюймов и больше».
Данный пример отлично иллюстрирует немного парадоксальную ситуацию, когда продавцы жалуются на вялый спрос, а покупатели всё чаще посматривают в сторону крупноформатных панелей. Причём речь идёт не столько о владельцах домашних театров экстра-класса, желающих заменить старую 55-дюймовую плазму новой 65-дюймовой, сколько о массовом спросе на пусть не рекордные, но всё же достаточно крупные универсальные ЖК-панели.
Причина такого положения дел проста: подавляющее большинство «средних» зрителей наконец-то перестало мыслить «кинескопными» категориями, согласно которым 32-дюймовый аппарат считался гигантом, предназначенным для большой гостиной. Несколько лет назад прокатилась волна массовой замены подобных монстров ЖК-панелями, размер которых многие по привычке или из экономии ограничили теми же 32 дюймами. И только со временем обнаружилось, что, во-первых, площадь экрана формата 16:9 заметно меньше, чем у равного ему по диагонали кинескопника 4:3, а во-вторых, что оценить все прелести картинки в Full HD можно только на действительно большом экране.
Процесс массового просветления, разумеется, проходит не без участия производителей, для которых стремление зрителей увидеть «картинку покрупнее» становится одним из главных двигателей продаж. Ещё один важный момент заключается в том, что в последнее время продвинутые ЖК-телевизоры крупного формата стали оснащаться матрицами с почти фантастическими характеристиками. Построенные по технологии IPS, оснащённые управляемой LED-подсветкой и быстродействующими системами компенсации движения, они вполне способны выдавать картинку, которая всего пару лет назад была по плечу исключительно плазме.
Для испытаний мы отобрали два недавно появившихся в продаже телевизора, полностью соответствующих всем актуальным тенденциям: встроенные модули Wi-Fi, высокоскоростные системы кадровой развёртки, масса онлайновых приложений и, разумеется, поддержка объёмного видео. Кстати, трёхмерная картинка у наших испытуемых формируется принципиально разными способами: в LG используется фирменная технология пассивной поляризации Cinema 3D, а Panasonic оснащён затворными очками новой конструкции. Не сомневаюсь, что данное различие внесет в тестирование дополнительную интригу.
ОБЪЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ
Panasonic TX-LR47DT50
На графике наблюдается достаточно необычная аномалия: если среднесерые тона передаются с типичной для киноманских настроек поджатостью, то светлые и самые яркие оттенки, наоборот, выглядят слегка пересвеченными. Кстати, не исключено, что данная ступенька — особенность конкретно взятого предсерийного экземпляра. Цветовая температура близка к эталонным 6500 К и от яркости зависит незначительно.
LG 47LM960V
Функция передачи яркости выглядит как положено, но по сравнению с эталонным значением она немного «провалена» — при просмотре в хорошо освещённой комнате потребуется лёгкая коррекция. Настолько высокая стабильность цветовой температуры в широком диапазоне яркостей — явление довольно редкое.
Panasonic TX-LR47DT50
Довольно заметный «вылет» зоны охвата в зелёную область обещает повышенную детальность в передаче оттенков растительности — типичный фирменный почерк японских колористов.
LG 47LM960V
Лёгкое превосходство над стандартом sRGB в розовой и зелёной зонах сулит богатое и правильное отображение тёплых телесных оттенков.
Титры
Оба испытуемых продемонстрировали по-настоящему высокий класс картинки и функционального оснащения. Но вот что интересно, индивидуальные особенности каждого из них позволяют говорить о жанровых предпочтениях — обычно данный термин встречается в тестах акустических систем, но сегодня позволим себе сделать исключение.
Итак, безупречная работа системы Intelligent Frame Creation делает Panasonic TX-LR47DT50 исключительной панелью для просмотра экшн-фильмов и спортивных соревнований. Если к этому прибавить уникальное качество картинки на неоптимальных углах зрения, получим телевизор, идеально подходящий для просмотра в большой компании.
Что же касается LG 47LM960V, то его коньком можно назвать трёхмерное видео. Исчезающе низкий уровень типичных искажений объёмной картинки, приличная яркость изображения и целый набор очков в комплекте дают повод говорить о «девятьсот шестидесятом» как о настоящем 3D-аттракционе.
Разумеется, речь идет именно о «точках высшей силы», поскольку новый аппарат от LG тоже вполне достойно передаёт быстрое движение, а модели Panasonic DT очень неплохо показывают объёмные фильмы, к тому же для них выпущены весьма комфортные аккумуляторные 3D-очки, управляющиеся по Bluetooth.
По ключевым характеристикам изображения вроде глубины чёрного, равномерности подсветки и плавности тональных переходов обе панели также оказались крайне сильны, а потому и «Выбора эксперта» они удостоились на пару.