высший смысл
В прошлом номере мы протестировали шесть бюджетных Blu-ray-плееров — именно такие обычно приобретаются «в придачу» к новому телевизору, причём без особых претензий к качеству изображения и звука. Тем не менее выяснилось, что они прекрасно работают, а победителем теста стал аппарат всего за 4490 руб. Возникает вопрос: есть ли смысл платить многократно больше за модели, схожие по функциональности?
Denon DBP-2012UD | Electrocompaniet EMP 2 | Harman/Kardon BDT 30 | NAD T 567 | Pioneer BDP-LX55 | Primare BD32
КОМПОНЕНТЫ
- Внешний ЦАП PS Audio PerfectWave MkII ($4000)
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1 ($4700)
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
- Интегральный усилитель Bryston B100SST ($6787)
- Акустические кабели Legacy TL Speaker ($515)
- Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature XLR($1000)
- HD-плеер Dune HD Duo ($500)
- Акустические системы Yamaha Soavo-1 ($2000)
- Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT ($2000)
- Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature RCA($1000), акустические Furutech U-2T ($40/м)
FESTINA LENTE — ПОСПЕШАЙ МЕДЛЕННО
Подобную технику мы тестируем не первый год, а потому ответ знаем заранее: смысл, безусловно, есть. Однако прогресс не стоит на месте, аппаратура совершенствуется, становится лучше (очень хочется в это верить), а потому и «смыслы» тоже появляются и исчезают.
В прошлый раз нам пришлось разделить обзор дорогих плееров на две части — участников было слишком много, чтобы испытать их за один раз. Сейчас новинок набралось поменьше, поскольку скорость обновления модельных рядов по мере повышения класса аппаратуры снижается. Хотя бы потому, что на разработку и доводку серьёзной техники требуется больше времени. Неудивительно, что многие функции сначала реализуются в бюджетных моделях, а в дорогие приходят с некоторым опозданием — этим AV-оборудование принципиально отличается, скажем, от смартфонов, где существует прямая связь между новизной, техническими характеристиками и ценой. Но и приобретается дорогой плеер не на год-два, как телефон, тем более что серьёзных качественных изменений, как это произошло с переходом с DVD на Blu-ray, в скором времени не ожидается.
Корректно ли рассматривать в одном материале модели, которые различаются по цене более чем на порядок? Ведь даже в магазине они вряд ли окажутся на одной полке. Думаю, с технической точки зрения это допустимо. Дело в том, что с повышением розничной цены неизбежно снижаются объёмы и скорость продаж, а это пагубно сказывается на себестоимости изделия, хотя доля в ней затрат на производство, комплектующие и даже разработку может быть относительно невелика. То есть стоимость и техническое совершенство модели находятся отнюдь не в линейной зависимости. Когда мы приобретаем дорогую аппаратуру, вынуждены платить не только за музыкальные или кинематографические способности, но и за сам факт её эксклюзивности. Чтобы получить такой статус, естественно, необходимо обладать соответствующими свойствами. Хотя даже сам по себе малый тираж изделия является необходимым условием его высокого качества, поскольку собирается продукция без спешки.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И МАТЕРИАЛЫ
Методика испытаний — та же самая, что и в тесте Blu-ray-плееров в прошлом номере. А вот баллы выставляться не будут — чтобы не вводить читателей в заблуждение. Слишком уж разные в этот раз участники обзора, причём не только по цене, но и концептуально. Это тот самый случай, когда субъективное впечатление эксперта оказывается более объективным, чем подсчёт очков.
Расположены участники по алфавиту, цены, как всегда, ориентировочные.
СМОТРЕЛИ И СЛУШАЛИ
Видео
- 1. «Человек-паук», Blu-ray.
- 2. «Казино Рояль», Blu-ray.
- 3. «HQV Test Benchmark», DVD-Video.
Сборник тестов, позволяющих оценить качество работы преобразователя развёрток и системы шумоподавления. - 4. «Человек-паук», DVD-Video.
С помощью этого диска оценивали разницу в качестве изображения по сравнению с тем же фильмом на Blu-ray. - 5. Подборка видеофрагментов MPEG2, MPEG4, H264 и VC1 в файловых контейнерах MKV, TS, M2TS и AVI. Воспроизводилась по сети и с USB-накопителей.
Музыка
- 1. Сборник «Burmeister Reference CD II».
CD-Audio/ FLAC 44,1/16 бит. - 2. Diana Krall, «The Girl In The Other Room».
CD-Audio/SA-CD/FLAC 88,2 кГц/24 бита. - 3. Dire Straits, «Brothers In Arms».
CD-Audio/DVD-Audio/FLAC 96 кГц/24 бита. - 4. Chie Ayado, «Good Life».
DVD-Audio//FLAC 96 кГц/24 бита
После завершения второй и заключительной части теста можно с уверенностью сказать: поддержка 3D вошла в «базовую комплектацию» для Blu-ray-проигрывателей — нам не встретилось ни одной модели, которая не могла бы служить источником в 3D-кинотеатре. Значит ли это, что качество воспроизведения обычного материала стало у всех плееров одинаково хорошим? Отнюдь, все показывают по-разному. Ещё больше разброс в музыкальных способностях. И, как всегда, наблюдается прямая связь между качеством работы и ценой. И если ещё встречаются относительно недорогие проигрыватели с почти безупречной картинкой, то искать в бюджетном сегменте достойный музыкальный источник по-прежнему не следует — значительно больше шансов его найти среди старых добрых CD-проигрывателей, даже не очень дорогих. Правда, воспроизводить музыкальные файлы FLAC Hi-Res они не смогут, а вот многие даже не очень дорогие Blu-ray-проигрыватели с ними буквально преображаются*. При условии, конечно, что вообще поддерживают этот формат. Выбор именно его, кстати, не является выражением моих субъективных пристрастий: как раз во FLAC продают сейчас качественные записи онлайн-магазины.
* И это совершенно естественно, поскольку большинство современных ЦАПов лучше всего работают с высокими частотами дискретизации — 192 и 96 кГц, а все потоки 44,1 и 48 кГц подвергаются апсэмплингу, что очень часто лишает звучание естественности и жизни.
Двое из участников нынешнего обзора, Electrocompaniet EMP 2 и Primare BD32, разработаны на очень популярной у производителей серьёзных универсалов платформе Oppo BDP-93. Оба скандинава очень хороши, однако норвежец сможет полностью реализовать свой потенциал лишь в паре с усилителем, имеющим качественные балансные входы, и совершенно очевидно, что лучшим компаньоном ему будет аппарат той же марки. Швед в этом смысле более «коммуникабелен», но главное в нём то, что он очень далеко ушел от исходной «заготовки». Многие мои западные коллеги называют Primare BD32 лучшим Blu-ray-универсалом из всех, представленных сейчас на рынке, и мне нечего им возразить. Цена у него, конечно, кусачая, но надо признать, что денег своих он стоит и «Выбора эксперта» заслуживает без каких-либо оговорок.
Компания Denon с моделью DBP-2012UD сохраняет высокий авторитет, аппарат весьма интересный, но получить награду ему помешало отсутствие поддержки FLAC. От этого недостатка свободен Pioneer BDP-LX55 — плеер, обладающий сильной харизмой и вдобавок предлагаемый по привлекательной цене, он получает второй «Выбор эксперта».
Проигрыватели Harman/Kardon BDT 30 и NAD T 567 представляют весьма перспективный тренд, суть которого — в отказе от аналоговых интерфейсов, но не резком, а мягком, постепенном. Первый их них сохранил выходы аналог стерео и композитный, второй — только компонентные, что лично мне представляется несколько нелогичным, поскольку покупать плеер за 19 тыс. руб. к старому телевизору — это как минимум странно. Зато у NAD T 567 есть встроенный Wi-Fi-модуль, однако и цена у него почти на 3 тыс. руб. больше — за эти деньги можно приобрести внешний беспроводной Ethernet-адаптер. В общем-то, оба аппарата обладают неплохим соотношением качество/цена, но BDT 30 поддерживает FLAC, а T 567 — нет, поэтому почётный знак «Удачная покупка» достаётся плееру Harman/Kardon.