Разговор с Дэвидом Джеффризом из Q Acoustics
Q значит качество
Q Acoustics — часть холдинга Armour Home, в который входят и такие известные брэнды, как Alphason, QED, Goldring, Myryad, Systemline и др. Первые модели Q Acoustics вышли в 2006-м, для их создания и вывода на рынок были приглашены самые опытные специалисты. В их числе и Дэвид Джеффриз (David Jefferys), который к тому времени около двадцати лет проработал в акустической индустрии.
— Когда шесть лет назад мне предложили стартап акустического брэнда, первой моей реакцией было: «Да вы с ума сошли, рынок и так переполнен!» Тем не менее мы это сделали. Сегмент выбрали чуть выше начального, и была поставлена задача добиться настоящего хай-файного звучания при современном дизайне и получить наиболее привлекательный показатель качество/цена. Самой первой линейкой у Q Acoustics стала 1000-я, её дизайн и конструкция разрабатывались лучшими специалистами. В серии было две полочных модели и одна напольная, центральный канал и сабвуфер. Благодаря натуральному звучанию, высокому качеству отделки она получила хорошин отзывы в аудиопрессе и стала очень популярной, и в скором времени вышла следующая, 1000i, затем 2000-я и прошлым летом — 2000i. За шесть лет оборот компании вырос с нуля до 6 млн. фунтов стерлингов, продукция продаётся не только на британском рынке, но и в Скандинавии, Австралии, Новой Зеландии и России.
— Насколько я знаю, в Европе продажи хай-фая оставляют желать лучшего…
— Во многих странах ЕС продажи вообще не растут, что грустно. В России мы наблюдаем некоторый подъём.
— Какие драйверы вы используете?
— Мы ничего не покупаем, всё проектируем и изготавливаем самостоятельно — головки, кроссоверы и корпуса. Это получается дешевле, проще контролировать качество и вносить изменения. Так, для 2000i был разработан новый композитный материал для диффузоров, расширена дисперсия твитеров.
Недавно вышли несколько моделей Lifestyle серии 7000 в литых алюминиевых корпусах со специальным покрытием*. Цвет — белый и чёрный лак, предусмотрена возможность настенного крепления. Входные клеммы утоплены в основание, поэтому проводку очень легко спрятать. Сабвуфер тоже можно повесить, и стена в этом случае усиливает отдачу на низких частотах. В целом же получается широкополосная система, способная выстроить очень чёткую звуковую сцену, недостижимую при использовании напольной акустики. И конечно, решена проблема wife acceptance factor — наши жёны любят хороший звук, но не выносят громоздких ящиков и кабелей через всю комнату.
— А как насчёт саундбаров, сейчас это очень перспективное направление?
— У нас есть система Q-TV, которая устанавливается позади телевизора, она может получать сигнал как в аналоговом, так и в цифровом виде. Если же говорить о сегменте в целом, то тут есть проблема — телевизоры постоянно дешевеют, а саундбары — нет. Они уже сейчас почти сравнялись по стоимости, а через пару лет покупка такой акустики потеряет смысл. Настоящие перспективы, на мой взгляд, у беспроводных систем.
— Есть ли в компании специалисты, отслеживающие рыночные тренды?
— Перспективными разработками в Armour Home занимаются двенадцать человек, из них трое прогнозируют тенденции на несколько лет вперёд. Благодаря развитию компьютерных технологий прогресс в аудио становится всё стремительнее. Сейчас мы заканчиваем работу над ресивером Bluеtooth, позволяющим передавать музыку с любого источника, в т.ч. mp3-плеера к хай-фай-системе. Эта разработка должна быть успешной, поскольку идеально вписывается в современную концепцию построения аудиосистемы — без проводов и громоздкого оборудования. Качество передачи сигнала не уступает CD.
— За счет чего в современных условиях удается поддерживать уровень качества при относительно скромной цене? Ведь чудес на свете не бывает.
— Вся акустика проектируется в Англии, а изготавливается в Китае, что гарантирует современный уровень разработок при не слишком затратном производстве. Главным же фактором успеха остается грамотная рыночная политика, вследствие которой объём выпуска растет, а себестоимость изделий — падает.
— Планируется ли расширение ассортимента в сторону более дорогих моделей?
— В дорогой сегмент мы не пойдём, откровенно говоря, это рискованно. Мы молодая компания, и рост нужно контролировать. Возможно, немного сдвинемся ближе к среднему ценовому сегменту, но пока не готовы. Нужно завоевать доверие покупателя, чтобы он предпочитал нашу акустику всякой другой.
*См. тест этой системы http://www.salonav.com/arch/2012/03/082.htm.