Сверхширокоэкранные телевизоры Philips выпускает уже три года. Повсеместного распространения непривычно вытянутые экраны за это время не получили, однако поклонников, особенно среди киноманов, у них уже немало. К нам на тест попал представитель самой свежей линейки Cinema 21:9, и, надо сказать, удивить он может не только соотношением сторон.
Идея «сформатировать» телевизор в соответствии с пропорциями большого кино витала в воздухе давно, однако воплотить её в железе первыми осмелились именно инженеры голландского концерна. На первый взгляд всё просто: раз уж блокбастеры в наше время снимаются в расчёте на экраны 2,39:1, то и телевизор для настоящего киномана должен обладать именно таким соотношением.
Тут, однако, обнаруживается несколько более чем серьёзных нестыковок. Во-первых, за прошлые десятилетия было отснято невероятное количество материала в классических плёночных (3:2) и кинескопных (4:3) пропорциях, и классику так или иначе мы будем смотреть ещё долго.
Ну а во-вторых, и это главное, телевизионщики уже безоговорочно приняли на вооружение другой, более «узкий» формат — 16:9. Ему соответствует и спецификация Full HD (пиксельные размеры картинки 1920 х 1080), следуя которой теперь разрабатывают практически всю бытовую видеотехнику. Чтобы решить проблему с различиями в пропорциях экрана, при подготовке кинофильмов к записи на Blu-ray картинку чаще всего просто подрезают по бокам. После такой операции изображение занимает всю площадь Full HD-матрицы, однако часть визуальной информации теряется безвозвратно.
Правда, самые ответственные продюсеры и уважительно относящиеся к искусству кино студии иногда поступают по-другому. Они предпочитают пожертвовать частью экранного пространства, но сохранить фильм на диске именно в том виде, в котором его задумал режиссёр. Вот на такие релизы и должен в первую очередь ориентироваться любитель кино, решивший обзавестись аппаратом Cinema 21:9.
Судя по цифровому индексу, наш испытуемый принадлежит к серии 9000, в которую входят самые продвинутые и статусные модели Philips. Диагональ экрана 58 дюймов — кому-то может показаться, что это панель для огромной гостиной, однако имейте в виду: чем шире экран телевизора, тем меньше его фактическая площадь (при равной диагонали, разумеется). Простой пример: высота картинки в нашем случае составляет примерно 63 см, а у 46-дюймового аппарата с матрицей 16:9 — на 3 см больше.
Полуматовый экран практически не восприимчив к бликам. Корпус экстремально тонким не назовёшь, но этому есть как минимум три оправдания. Во-первых, тут применяется честная тыловая подсветка LED Pro. Она представляет собой расположенную за ЖК-матрицей панель, содержащую более тысячи светодиодов, объединённых в кластеры с независимым управлением яркостью свечения. Снаружи корпус тоже окаймлён светодиодами — трёхсторонняя подсветка Ambilight Spectra создаёт фоновое освещение с учётом цвета стены за телевизором. Ну и третья причина — серьёзная акустическая система с двумя миниатюрными вуферами на задней стенке.
Именно системе LED Pro аппарат обязан крайне внушительным показателем динамической контрастности. Надо сказать, что в данном случае это не просто цифры на бумаге: динамический диапазон яркости действительно впечатляет, а измеренный уровень светимости чёрного составил 0,16 кд/м2 — просто отличный показатель для ЖК-панели. Ещё одна впечатляющая цифра — это рекордное значение PMR, фирменного рейтинга передачи движения. Как и у всех новых моделей 9000-й серии, он составляет 1200 Гц. Динамические сюжеты телевизор действительно отрабатывает отлично, никаких артефактов быстрые перемещения объектов не вызывают. Справедливости ради нужно заметить, что у моделей той же серии, оснащённых стандартными матрицами 16:9, в динамике края объектов выглядят чуть более резкими. Ещё один специфический момент заключается в том, что при смещении зрителя в сторону от центра экрана контрастность картинки начинает немного гулять. Скорее всего, это связано с большой горизонтальной протяженностью панели, из-за которой ближний и дальний края экрана становятся видны под разными углами.
Что касается других визуальных параметров — равномерности подсветки, однородности тональных переходов и чистоты оттенков, то придраться к ним оказалось совершенно невозможно. Картинка выглядит гармоничной, монолитной и для аппарата, оснащённого ЖК-матрицей, на редкость кинематографичной. Кожа актёров на крупных планах смотрится натуралистично — слово «естественно» неуместно, поскольку она частенько бывает покрыта не одним слоем грима. Этот момент, кстати, тоже иногда удаётся заметить.
Теперь о третьем измерении. Для показа 3D в 58PFL9956 используется технология ЖК-затворов. О её плюсах и минусах в последнее время говорится очень много, здесь лишь заметим, что очки оказались на редкость лёгкими и удобными. Питаются они от аккумулятора, который заряжается по USB — куда практичнее, чем конструкции на дисковых батарейках. В комплекте поставляются две пары оптики, что не может не радовать.
Для «натурных» испытаний мы выбрали BD-релиз «Как приручить дракона», изначально записанный в формате 21:9. Объёмная картинка оказалась на редкость эффектной. Благодаря широкому полю зрения, а возможно, и продвинутым алгоритмам обработки кадров, изображение не напоминало набор трёхмерных фигурок, но было в буквальном смысле наполнено объёмом. Облака в небе, лёгкий туман — малозаметные детали не разрушали эффект, но лишь усиливали ощущение пространства. Перекрёстные искажения отсутствовали, хотя кромки самых быстрых объектов временами всё же слегка смазывались. Мерцание не ощущалось совершенно, правда перед просмотром свет в комнате был полностью выключен.
Говорить о сетевом функционале применительно к аппарату такого класса, наверное, излишне. Разумеется, присутствует встроенный интерфейс Wi-Fi и поддерживается полный набор возможностей Net TV. Кроме того, сверхширокоэкранный формат позволил реализовать несколько интересных функций, объединённых названием Multi-view. Зрители получили возможность не только одновременно смотреть эфирные передачи и записи фильмов, но и «повесить» рядом с основной картинкой окошко сетевого сервиса, например, виджет Twitter.
ОБЪЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ
Форма графика гамма-функции почти идеальна, однако для киносеансов в полностью затемненном помещении её показатель стоит немного увеличить — настройки телевизора это, разумеется, позволяют
Тени холодноваты, но в остальном график зависимости яркости от цветовой температуры почти плоский, то есть стремится к идеалу
Цветовое пространство практически идентично стандарту sRGB, так что ни негативных, ни позитивных сюрпризов в передаче трудных для ЖК-матрицы тонов ожидать не стоит
Объективные данные
- Размер экрана по диагонали, дюймов 58
- Физическое разрешение, пикселей 2560 х 1080
- Яркость, кд/м2 500
- Время отклика матрицы, мс 0,5
- Контрастность (динамическая) 10 000 000:1
- Поддержка 3D да, очки на ЖК-затворах
- Звуковой тракт, Вт 2 х 20
- Эфирные стандарты PAL, SECAM, DVB-T/С/S/S2 (MPEG 4/2)
- Коммутация 4 x HDMI, Component (3 x RCA), SCART, VGA. Audio in: 2 x RCA + MiniJack; digital audio out: optical. Наушники, 2 x USB, RG-45, CI, SD Card
- Потребляемая мощность, Вт 149
- Габариты без подставки (Ш х В х Г), мм 1459 x 668 x 64
- Масса без подставки, кг 26
- Страна изготовления Венгрия
Philips 58PFL9956 199990 руб.
+ Матовый экран, впечатляющая глубина чёрного. Для ЖК-телевизора отображение 3D просто образцовое, впрочем, как и кинематографичность картинки в целом.
— Углы просмотра и передача быстрого движения производят очень хорошее впечатление, однако Full HD-модели 9000-й серии в этом плане оказались на полшага впереди.
= Телевизор для настоящих киноманов и любителей нетривиального интерьерного дизайна. Картинка, в том числе и трёхмерная, на высоте. Надеемся, что в будущем всё-таки появятся кинорелизы, записанные в полном разрешении сверхширокоэкранного телеэкрана — 2560 х 1080.