ПРОГРЕСС В РАМКАХ БЮДЖЕТА
Первые проигрыватели оптических дисков умели лишь воспроизводить носители, для которых они были предназначены, и больше ничего. Со временем к ним добавлялись полезные функции и свойства, что заставляло нас время от времени менять плееры, чтобы не отстать от прогресса и не лишиться его сладких плодов — таким образом, между прочим, стимулировались продажи новой техники. С появлением Blu-ray в наш быт пришли HD-форматы видео и звука, но ничего, в принципе, не изменилось — чтобы поддерживать интерес публики, создателям техники по-прежнему приходится придумывать всё новые и новые «фишки». И при этом оставаться в рамках бюджета.
LG BP420K | Panasonic DMP-BDT320 | Philips BDP5500 | Pioneer BDP-140 | Samsung BD-E6500 | Sony BDP-S485
КОМПОНЕНТЫ
- Акустические системы Yamaha Soavo-1 ($2000)
- Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT ($2000)
- Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature ($1000), акустические Furutech U-2T ($40/м)
Формат Blu-ray изначально подразумевал наличие интерактивных функций, которых не было у DVD-Video и предполагавших подключение плееров к Интернету. Видимо, разработчики трезво смотрели на жизнь и понимали, что одного лишь высокого разрешения видео и звука недостаточно, чтобы заставить публику раскошелиться на новые диски и проигрыватели. И оказались не просто правы, но угадали направление, по которому стал развиваться не только сам формат, но и вся индустрия домашних развлечений. Скромный сетевой разъём, предназначенный для связи с голливудскими серверами, неожиданно расширил свою значимость и постепенно стал перетягивать на себя одеяло.
Из девяти участников прошлогоднего теста бюджетных Blu-ray-плееров (№8/2011*) лишь три не имели доступа к web-сервисам и не могли воспроизводить файлы по сети. И это притом что интернет-технологии параллельно и весьма энергично внедряются в телевизоры, но, как правило, не в самые доступные модели. Замечу, что дублирование функций имеет здесь определённый смысл. Человек, купивший пару лет назад большой экран, вряд ли станет приобретать вместо него другой ради наличия в нём интернет-сервисов. А вот соблазнить его бюджетным Blu-ray-плеером со схожими возможностями значительно проще. Впрочем, техника маркетингового соблазна нам здесь не очень важна. Постараемся выяснить, насколько интересны вышедшие недавно бюджетные проигрыватели Blu-ray — какие полезные функции приобрели, стали ли удобнее, а может, и улучшились по качеству изображения и звука?
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И МАТЕРИАЛЫ
Определение «бюджетные» при всей его банальности всё же нуждается в объяснении. Обычно под ним подразумевают технику, приобретаемую в условиях жёстко ограниченных денежных средств, когда цена является едва ли не главным ориентиром для выбора. Проблема в том, что доходы у всех разные, и представления о том, что «доступно» и что «дорого» — тоже. Поэтому в данном случае под этим определением мы подразумеваем нечто совершенно иное — это плееры, которые приобретаются «просто так», без жёстких требований к качеству изображения и звука. На первое место здесь выходят узнаваемость брэнда, наличие дома техники той же марки и, естественно, дизайн. Такие плееры покупаются обычно сразу после телевизора, а потому их цена кажется не такой уж высокой.
Однако как раз дизайн мы оценивать не будем — слишком уж субъективна эта материя. Хотя совсем не обращать на него внимания вряд ли получится. Иное дело — эргономика (то есть удобство), функциональность, а также качество изображения и звука. Что касается последнего, то мы ограничились воспроизведением музыки с аналоговых выходов — в системах без ресивера и внешнего ЦАПа именно они будут определять музыкальность плеера. Все оценки относительные, ориентиром служил лучший по данному показателю участник теста.
Некоторые плееры даже в этой ценовой категории способны играть диски HD Audio (DVD-Audio, SACD) — они сравнивались по звучанию с файловыми «двойниками» в формате FLAC с разрядностью 24 бита/96 кГц или 24 бита/88,2 кГц, которые воспроизводились на референсном источнике, состоявшем из компьютерного транспорта и внешнего ЦАПа PS Audio PerfectWave DAC MkII ($4000).
Также проверялась поддержка испытуемыми видео MPEG2, MPEG4, H264 и VC1 в файловых контейнерах MKV, TS, M2TS и AVI — для этого использовалась подборка «трудных» тестовых фрагментов. Референсным видеоисточником служил, как всегда, HD-проигрыватель Dune HD Duo. Экран — плазма 42” c разрешением Full HD.
Абсолютно все участники обзора поддерживают 3D, однако вдаваться в подробности по этому поводу мы не будем, поскольку вклад плеера в формирование объемного изображения минимален. Если аппарат хорошо показывает видео в 2D, он должен отлично справляться и с 3D, ведь в передаче объёмного и обычного изображения занят один и тот же видеотракт.
Расположены участники по алфавиту, указанные цены — сугубо ориентировочные. Если повезет, сможете найти эти плееры дешевле или дороже — кому как больше нравится.
СМОТРЕЛИ И СЛУШАЛИ
ВИДЕО
- «Человек-паук», Blu-ray.
- «Казино Рояль», Blu-ray.
- «HQV Test Benchmark», DVD-Video. Сборник тестов, позволяющих оценить качество работы преобразователя развёрток и системы шумоподавления.
- «Человек-паук», DVD-Video. С помощью этого диска оценивали разницу в качестве изображения по сравнению с тем же фильмом на Blu-ray.
- Подборка видеофрагментов MPEG2, MPEG4, H264 и VC1 в файловых контейнерах MKV, TS, M2TS и AVI. Воспроизводилась по сети и с USB-накопителей.
МУЗЫКА
- Сборник «Burmester Reference CD II». CD-Audio/ FLAC 44,1/16 бит.
- Diana Krall, «The Girl In The Other Room». CD-Audio/SA-CD/FLAC 88,2 кГц/24 бита.
- Dire Straits, «Brothers In Arms». CD-Audio/DVD-Audio/FLAC 96 кГц/24 бита.
- Chie Ayado, «Good Life». DVD-Audio//FLAC 96 кГц/24 бита.
* http://www.salonav.com/arch/2011/08/068.htm.
Standby
Абсолютно все плееры, представленные в этом тесте, способны воспроизводить диски Blu-ray 3D, то есть поддержка объёмного видео стала де-факто стандартом. То же самое произошло и с сетевыми сервисами, правда их ассортимент у разных моделей различается. Как правило, у компаний, которые производят ещё и телевизоры, он значительно шире, поскольку все эти службы сами не размножаются, их приходится развивать, что обходится отнюдь не бесплатно. Впрочем, тот факт, что с плеера Pioneer BDP-140 можно выйти через сеть только на YouTube и Picasa, не делает его менее интересным. Аппарат оказался лучшим по качеству изображения, он безупречен по эргономике и набрал наибольшую сумму баллов, за что и получает Grand Prix.
Совсем немного отстали от него LG BP420K и Sony BDP-S485. Обе модели неплохо сбалансированы и заслуживают нашей «Рекомендации».
По-своему привлекательны и остальные участники.
В плеере Panasonic DMP-BDT320 реализованы весьма интересные инновационные технологии, вот только цена малость подкачала.
Philips BDP5500 отстал от группы лидеров всего на один балл, хотя обладает массой достоинств — встроенным W-Fi-адаптером, богатым ассортиментом сетевых сервисов, образцовой эргономикой и поддержкой Skype, правда при условии приобретения опционной видеокамеры.
Samsung BD-E6500 остался без награды исключительно потому, что не получил оценку за качество звука — у него нет аналоговых аудиовыходов. Но во всём остальном он вполне конкурентоспособен. Думаю, со временем таких плееров будет выпускаться всё больше и больше. Кто знает, может, через некоторое время аналоговые видеовыходы станут для Blu-ray-плееров рудиментом. Естественно, речь идёт о бюджетных моделях. У аппаратов средней и высокой ценовых категорий действуют несколько иные тенденции. Но об этом — в следующем номере.