СЕЙСМИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
С этим тестом всё сложилось на редкость удачно — за несколько дней до прослушивания я пообщался с представителем Quadral, который приехал на выставку «Premium HI-FI & Home Theatre 2012». Поэтому об общих принципах конструирования и немного о самой компании расскажет Фолкер Швердтфегер (Volker Schwerdtfeger), директор по экспорту, а затем мы перейдём к исследованию конкретной модели.
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель Electrocompaniet EMC1 (270000 руб.)
- Предварительный усилитель Electrocompaniet EC 4.8 (167999 руб.)
- Оконечные усилители Electrocompaniet AW 400 (…. руб./пара)
- Кабели:
- — межблочные Neyton Cables Nuernberg XLR NF 1,25 м (136000 руб./пара)
- — акустический Neyton Frankfurt LS 2,5 м (119999 руб./пара)
- — сетевые (4 шт.) Neyton Cables Frankfurt AC 1,25 м (40000 руб./шт.)
— Фолкер, Aurum — это топовая линейка акустики Quadral или самостоятельный брэнд?
— Aurum это марка, на 100% принадлежащая Quadral, под которой выпускается техника класса High End, причём не только акустические системы, но и электроника. На ближайшем High End Show в Мюнхене мы будем показывать свой первый двухблочный усилитель — предварительную секцию с оконечником. Он создавался для работы с моделями Vulkan и Montan, которым нужно больше мощности.
— Где изготавливаются компоненты Aurum?
— Вся серия Aurum выпускается в Германии, только динамические головки мы заказываем на Тайване.
— Почему вы не используете динамики известных производителей — Morel, Sсan-Speak, Vifa?
— У нас собственное подразделение R&D, где работают очень опытные специалисты. Они придумали особую конструкцию корзины — жёсткую и не подверженную вибрациям, много экспериментировали с материалами для диффузоров. Они изготавливаются по фирменной технологии Altima из сплава алюминия, магния и титана, отличаются быстрым откликом при эффективном подавлении внутренних резонансов. Нелинейные искажения снижены за счёт мощной магнитной системы, создающей однородное поле для звуковой катушки. Благодаря уникальным разработкам мы получаем акустику, полностью соответствующую нашим представлениям о правильном звучании.
— Кто придумывает стиль компонентов Aurum?
— Мы сотрудничаем с небольшим дизайнерским бюро, в котором всего пятеро сотрудников, и они прекрасно понимают общую концепцию Aurum. Внешний вид компонентов, особенно акустических систем, тесно связан с конструктивными решениями, поэтому дизайнер обязательно должен разбираться и в технических аспектах. При проектировании новой модели художники и инженеры работают вместе.
— Кстати, о технических моментах. В акустике Aurum используется довольно необычное и сложное низкочастотное оформление — компрессионная камера. Почему было выбрано именно оно?
— Камера в сочетании с фазоинвертором решает две задачи. Первая — выровнять сопротивление воздуха с обеих сторон диффузора, что дало более быстрый и детальный бас. Кроме того, при диагональном расположении крупнокалиберного драйвера передняя панель стала намного уже, а это полезно для звучания (уменьшаются дифракционные эффекты). Да и выглядят такие колонки изящнее.
— В качестве твитера в Aurum используются ленточные излучатели, а их довольно сложно согласовать со среднечастотниками. Чем обусловлен такой выбор?
— Мы много экспериментировали с различными типами пищалок. В шестом поколении Vulkan, например, стояли твитеры с кольцевой диафрагмой, в данный момент ленточные нам нравятся больше. Проблемы с согласованием и дисперсией решаются конструктивно, прежде всего, за счёт оптимальной площади излучающей поверхности и особой схемотехники разделительных фильтров. Но не исключено, что через два-три года мы придумаем что-нибудь другое.
— Акустика Aurum, пожалуй, единственная, которая выпускается в столь широкой гамме. Какой цвет самый популярный? Наверное, красный?
— Нет, лучше всего продаются колонки в чёрном рояльном лаке. Всего же мы предлагаем 190 цветов, в т.ч. и по индивидуальному заказу.
Всё сказанное выше относится к модели Aurum Vulkan III, которую нам подготовили к прослушиванию в офисе дистрибьютора — красивым трёхполосным системам в красном рояльном лаке с характерным «окном» в нижней части корпуса. Это и есть компрессионная камера, внутри которой под углом установлен НЧ-драйвер с 32-сантиметровым диффузором Altima. Кстати, у такой конструкции есть и третье преимущество — возможность адаптировать звучание под конкретное помещение, устанавливая колонки диффузорами внутрь или наружу. В последнем случае при небольшом расстоянии до боковых стен прибавка нижнего баса может оказаться очень существенной. Впрочем, маловероятно, что это понадобится — нижняя граница воспроизведения заявлена 20 Гц, что при таком объёме корпуса вполне реально. Кроме того, НЧ-секция отделена от остальных излучателей перегородкой и работает до 270 Гц, т.е., по сути, это встроенный сабвуфер с собственным акустическим оформлением. Порт фазоинвертора, как и у старшей модели Titan, выведен в щель между дном корпуса и платформой, которая вкупе со стальными шипами служит эффективной развязкой от пола.
Средние частоты воспроизводятся 7-дюймовой головкой Altima, а высокие, вплоть до 65 кГц — ленточным твитером с массивным передним фланцем. Внутренняя проводка выполнена Real Cable из бескислородной меди, четыре солидные клеммы соединены мощными перемычками.
Масса каждой системы 55 кг.
Чувствительность «Вулканов» 90 дБ, но усилитель им нужен очень мощный, лишь в этом случае они покажут себя во всей красе. 25-киллограммовые моноблоки Electrocompaniet AW 400 (400 Вт на 8 Ом и 765 на 4-х) подошли как нельзя лучше.
Но всё же главное в звучании Aurum Vulkan не столько динамика (у систем такого размера она должна быть по умолчанию), сколько слитность и слаженность. Именно эти качества свидетельствуют об уровне разработки и исполнения, поскольку добиться когерентности излучения всех драйверов в многополосной системе и фазовой идентичности правого и левого каналов — задача очень непростая. На правильно сбалансированных фонограммах было полное ощущение, что главные виртуальные образы находятся за аппаратной стойкой, точно в центре звуковой сцены, а второстепенные равномерно расположены по всей её ширине. Физическое присутствие самих «Вулканов» можно было фиксировать исключительно визуально, и лишь в редкие моменты по прихоти звукорежиссёра некоторые звуки доносились из правой или левой колонок. На каждой фонограмме строилась вполне определённая пространственная модель вплоть до вполне реального масштаба концертного зала.
Второй важный момент — временное согласование излучателей. На записи ударной установки, когда большой барабан идёт синхронно с тарелками, атака в верхнем и нижнем регистрах не расходится. Благодаря этому очень изящно передаются композиции с затейливой ритмической структурой, нет ощущения затягивания темпа, общий рисунок считывается легче. Всё это в сочетании с высоким звуковым разрешением заметно улучшает разборчивость звучания. Иными словами, когда каждый такт на своём месте, музыкальное произведение становится более гармоничным и доходчивым, каким бы сложным на самом деле оно ни было.
Комфортное восприятие музыки было бы невозможным без адекватного нижнего регистра. Потенциал «Вулканов» с точки зрения глубины и точности баса огромен, но его реализация определяется усилителем мощности и ещё в большей степени — акустическими свойствами помещения. Как уже говорил выше, басовая секция этих АС представляет собой сабвуфер с 32-сантиметровым драйвером, поэтому результат зависит от расстояния до задней и боковых стен. Если найти оптимальное положение, удастся выиграть как минимум пол-октавы вниз без потери разборчивости.
По темпераменту Aurum Vulkan соответствуют самым разным жанрам. Им удаются и камерные опусы с лёгкой воздушной аурой, и авангардные полифонические произведения с жёсткой энергетикой и насыщенным спектром. Тут уже выбор остаётся исключительно за слушателем.
«За счёт уникальных разработок мы получаем акустику, полностью соответствующую нашим представлениям о правильном звучании»
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- «Paul’s Picks 2, Two channel demo CD». Сборник фрагментов, составленный Полом Бартоном (PSB Speakers) для тестирования акустических систем
- Carl Orff, «Carmina Burana». Mariinsky Records, 2011. Бескомпромиссная запись, сделанная российской компанией Burcev Audio в Мариинском театре
- Frank Zappa, «Make a Jazz Noise There». 2 Rykodisc, 1991. Живой концерт с великолепно выстроенным пространством и массой звуковых эффектов
Сухие цифры
- Конфигурация 3 излучателя, 3 полосы
- Акустическое оформление компрессионная камера/фазоинвертор
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц 20 — 650000
- Чувствительность (2,83 В/1 м), дБ 90
- Сопротивление, Ом
- — номинальное 8
- — минимальное 4
- Частоты раздела полос, Гц 270/2700
- Габариты, мм 1265 х 290 х 518
- Масса, кг 55
- Отделка 190 цветов RAL
- Цена за пару, руб. 390000