Модель LS-1 занимает в линейке LightStyle самую нижнюю позицию, однако назвать её бюджетной язык не поворачивается — у многих производителей проекторов до этого ценника не дотягивают даже флагманские модели. Впрочем, стандартная классификация к изделиям Runco едва ли применима.
В этой серии проекторы разного типа — как трёхматричные DLP, так и одночиповые. Старшие модели (как, например, LS-10d) комплектуются внешним процессором и полностью моторизованной оптикой, младшие — встроенным и объективом с ручным управлением. Однако все эти различия едва ли влекут за собой существенное ухудшение качества изображения — такой важный параметр, как контрастность, практически не коррелируется с положением проектора в иерархии. Например, у LS-1 и LS-10d, занимающих крайние позиции в линейке, этот показатель совпадает — 10000:1. Наибольшая контрастность, кстати, заявлена у «средней» модели LS-5 — 15000:1. Главное отличие — световой поток и связанный с ним диапазон диагоналей изображения, то есть позиционирование проекторов в линейке LightStyle прямо связано с предполагаемым размером экрана. Безусловно, 3-чиповые аппараты имеют то преимущество, что свободны от эффекта радуги, однако чувствительны к нему далеко не все любители домашнего кино. Отсутствие у младших моделей таких «атрибутов престижа», как моторизованный привод объектива и внешний процессор, по-настоящему значимо лишь для инсталляторов: мощный внешний процессор позволяет компенсировать не самое удачное расположение проектора и недостатки источника, а управление объективом с пульта — упростить наводку на фокус. Но для зрителя положение модели в иерархии, по идее, не должно существенным образом проявляться на экране. По крайней мере, если аппарат правильно установлен. Кстати, необходимость профессиональной установки для Runco настолько важна, что об этом напоминает надпись на упаковочной коробке.
Большинство проекторов LightStyle выполнены в очень похожих матовых корпусах — назвать их одинаковыми нельзя, поскольку габариты у них разные. Маленькая деталь: крышка, прикрывающая разъёмы, крепится не на шипах, как это часто бывает, а на винтах — как видим, на мелочах Runco не экономит.
Пульт — без претензий на элитарность, но удобный и, само собой, с подсветкой. На него вынесены все основные настройки, даже есть отдельная кнопка, которая выводит на экран регулировку шумоподавления.
Наводка на фокус и зум — кольцами на объективе. Диапазон зумирования у стандартного объектива невелик (x1,3), так что инсталлятор должен заблаговременно просчитать габариты зала, место расположения проектора, диагональ экрана и выбрать при необходимости один из опционных объективов — если стандартный вдруг не подошёл. Замечу попутно, что многие производители хвастаются большим диапазоном фокусных расстояний у объектива, но на самом деле это неизбежно приводит к ухудшению параметров оптики и качества изображения. Здесь же, несмотря на статус младшей модели в линейке, никаких компромиссов ради красивых цифр в документации.
Сдвиг оптики — только по вертикали, осуществляется с помощью специального инструмента (шестигранная отвёртка), который входит в комплект поставки. Регулировочный винт расположен под накладкой с логотипом Runco на верхней панели корпуса, что правильно, поскольку эта регулировка должна осуществляться всего один раз.
Переключение режима работы лампы не предусмотрено, и это тоже понятно: проектор стационарный, а рекомендованный диапазон размеров изображения невелик, поэтому при правильно рассчитанной инсталляции изменять мощность источника света не потребуется.
Коммутация предельно простая: всего два интерфейса HDMI и стандартный набор аналоговых входов для тех, кому жалко выкинуть на помойку устаревший источник (за который в своё время могла быть отдана куча денег). Правда, они могут понадобиться для реализации функции PIP. Для управления — триггерный разъём, RS232 и вход для внешнего IR-датчика, то есть тоже без излишеств. Если вдруг этого окажется недостаточно, грамотный инсталлятор всегда сумеет решить проблему за счёт установки дополнительного оборудования.
Графический интерфейс пользователя — простой и лаконичный, устроен традиционно для Runco в «два этажа»: сверху — стандартный набор элементарных настроек (яркость, контрастность и т.д.). Самое интересное — в разделе Advanced. «Продвинутых» настроек на самом деле множество, но отмечу лишь некоторые. Так, пункт DLP Frame Rate позволяет жёстко зафиксировать частоту обновления экрана — 48, 50 или 60 Гц. По умолчанию стоит Auto — частота кадров соответствует выбранной в источнике. SatCo — здесь можно отключить обработку BrilliantColor, такая возможность имеется далеко не у всех DLP-проекторов.
Управление динамической диафрагмой разделено здесь на два пункта: ConstantContrast и Adaptive Contrast. В первом — включение/выключение фирменного процессора, который постоянно анализирует проецируемый видеоконтент и выбирает оптимальное раскрытие диафрагмы. Вторая система улучшает проработку деталей в самых тёмных и светлых сценах. А вот статического режима диафрагмы с ручным управлением здесь нет, что я обычно отношу к недостаткам, но в данном случае это полностью соответствует концепции Runco. Конечно, заманчиво дозировать световой поток с помощью апертуры, но это неизбежно снижает КПД системы. И в этом нет необходимости, если театр правильно просчитан инсталлятором, а проектор соответствует конкретному залу.
Наша небольшая просмотровая комната, оснащённая серым экраном, подошла к LS-1 идеально — не пришлось корректировать ни яркость, ни контрастность. Характер изображения — такой же, как у модели LS-10d. Вероятно, если поставить два проектора рядом, можно будет заметить различия в качестве картинки — внешний процессор более дорогой модели даёт определённые преимущества, но я говорю о совпадении характера, почерка, стиля. В чём он выражается?
Прежде всего, это поразительная глубина и выразительность цветов — они насыщенные, яркие и вместе с тем абсолютно естественные. Великолепно прорабатываются мельчайшие детали. Правда, видны и все «шероховатости», дефекты плёночного оригинала. Вот здесь пригодится кнопка на пульте, выводящая на экран подстройку шумоподавителя — где-то к середине «градусника» исчезают все шумы, изображение приобретает чистоту и вместе с тем не теряет в информативности, остаётся предельно чётким, не становится «зализанным».
В итоге картинка с DVD оказывается едва отличимой от Blu-ray — лишь на общих планах HD-видео демонстрирует лучшую проработку мелких подробностей. Современные релизы в Full HD выглядят просто потрясающе — оторваться невозможно.
Уже под конец просмотра вспомнил, что проектор построен на одном DLP-чипе и потому должен, по идее, страдать от эффекта радуги. Чтобы разглядеть её, пришлось всматриваться в титры, которые шли перед фильмом — едва заметные цветовые ореолы проявлялись лишь при смене кадров. Не знаю, как это удалось разработчикам Runco, но «радуги» у этого проектора практически нет. Зато есть способность завораживать, буквально притягивать к происходящему на экране, а это важнее, чем количество люменов, соотношение контрастности и другие технические показатели.
Объективные данные
- Матрица 1 х DLP SuperOnyx™
- Физическое разрешение 1920 x 1080
- Световой поток
- — ANSI лм 780, 541 (с калибровкой для домашнего кинотеатра)
- — Foot-Lamberts (fL) 35
- Контрастность 10000:1 (full on/full off), 385:1 (CSMS)
- Процессор встроенный Vivix
- Объектив стандартный + 6 сменных опционных
- Анаморфная оптика («CineGlide») опция
- Ирисовая диафрагма да (динамическая)
- Ширина изображения, дюймов
- — рекомендованная 63 — 85
- — максимальная 106
- Мощность лампы, Вт 230
- Срок службы лампы, ч 4000
- Входы видео 2 х HDMI, Component (3 х RCA), VGA, S-Video, Composite
- Моторизованное управление оптикой нет
- Сдвиг оптики, %
- — по вертикали 60 (25 при потолочном монтаже)
- — по горизонтали нет
- Коррекция геометрических искажений нет
- Звуковой тракт нет
- Габариты, мм 455 х 200 х 530
- Масса, кг 10,5
Runco LightStyle LS-1 $6952
+ Исключительно «вкусная», экспрессивная картинка.
— При потолочной установке проектора будет непросто закрывать объектив крышкой — с моторизованной шторкой этой проблемы не возникло бы.
= Проектор с великолепным качеством изображения, но без «излишеств» — для истинных любителей кино, обладающих немаленьким, но всё же ограниченным бюджетом. Требует точного предварительного расчёта для инсталляции.