ПОЙМАТЬ МОМЕНТ
Жидкие кристаллы, несмотря на громкие анонсы новых технологий, пока по-прежнему царят в телевизионном мире — слишком уж универсальными и практичными оказались они в производстве. Разумеется, есть у LCD-панелей и свои проблемы, одна из которых — передача быстрого движения. Однако разработчики наперебой рапортуют о достижениях в этой области, так что сейчас самое время проверить, насколько им удалось справиться с наследственным недостатком.
Philips 46PFL9706 | Samsung UE46D8000 | Toshiba 55ZL1R
Чтобы ощутить, как далеко продвинулись LCD-технологии, достаточно посмотреть на экран телевизора или ноутбука 4 — 5-летней давности. При взгляде под углом свыше 45 градусов картинка, скорее всего, неприятно поблекнет, а в худшем случае просто инвертируется в негатив. У современных панелей подобный эффект если и наблюдается, то на совсем уж экстремальных ракурсах. Похожая история и со временем отклика — сантиметровые шлейфы у проезжающих в кадре машин как-то незаметно ушли в прошлое, и «мажутся» сегодня только действительно молниеносные движения.
Однако ирония в том, что за время взросления технологии успели измениться и сами представления об идеальном изображении. Массовое появление дисков Blu-ray, а затем их пиратских и легальных онлайновых копий сильно изменило наши представления о правильной картинке. Закодированные новыми кодеками на высоком битрейте кадры отличаются от большинства DVD и тем более насмерть пережатых роликов из Интернета не только разрешением, но и динамикой. Более того, в последнее время режиссеры всё смелее включают в фильмы сцены с действительно сверхбыстрым экшеном, и даже пошли разговоры о повышении кадровой частоты в кинопроизводстве до 48, а то и 60 кадров в секунду.
Одним словом, поспевать за кинематографом разработчикам ЖК-телевизоров совсем не просто. Опять же не будем забывать о существовании плазменных панелей. У них, конечно, своя специфика, но движение они отрабатывают на завидном уровне, так что планка зрительских ожиданий установлена очень высоко.
Три аппарата, подобранные для сегодняшнего исследования, интересны тем, что в плане передачи движения (как, впрочем, и по многим другим характеристикам) они — элита, представляющая самые прогрессивные разработки, на которые только способна индустрия. Два из них к тому же оснащены управляемой тыловой LED-подсветкой, весьма позитивно влияющей на визуальный контраст и отображение теней. Правда, и цифры на ценнике она увеличивает не менее драматично.
Рассуждая о качестве динамичной картинки, мы будем ориентироваться не на некий теоретический идеал, а на изображение, выдаваемое 100-герцовой панелью средней ценовой категории, благо такие аппараты сейчас имеются практически у всех производителей. Характер их картинки знаком многим — движение среднего темпа передаётся достаточно слитно, но на особенно быстрых сценах подробности неизбежно размываются «шевелёнкой». Что ж, проверим, способна ли ЖК-элита остановить мгновение по-настоящему.
ТИТРЫ
Говоря о передаче движения современными ТВ-панелями (ЖК или плазменными, не важно), не стоит забывать, что сигнал, который они получают, содержит в лучшем случае 50 полных кадров в секунду. Соответственно, любое дополнительное «ускорение» достигается путём математического моделирования промежуточных изображений и никак иначе. То есть плавность динамичных сцен зависит от мощности процессора и продвинутости его программного обеспечения ничуть не меньше, чем от времени срабатывания ячеек самой панели.
Именно этот момент и объясняет, почему скорость отклика матрицы больше не является единственным ключевым параметром в «скорострельности» телевизора и почему два аппарата, построенных на очень похожих матрицах, могут выдавать совершенно разную картинку.
Что касается сегодняшних испытуемых, то именно особенностями вычислительных модулей можно объяснить тот факт, что движение они передают не только с должной динамикой, но и без типичных артефактов вроде ступенек на тонких линиях или овалов, в которые вдруг превращаются идеально круглые объекты. С этой точки зрения наши герои уж точно не уступают, а в каких-то моментах и превосходят PDP-панели, хотя по уровню именно «матричной» чёткости жидким кристаллам тягаться с плазмой по-прежнему крайне сложно.
Если говорить конкретно, то все три модели продемонстрировали действительно выдающуюся чёткость движения, равно как и глубину тёмных оттенков. У Toshiba 55ZL1R сверхбыстрая картинка изредка провоцировала лёгкие цветовые аберрации, заметить которые на живом изображении крайне сложно. С другой стороны, посредством аппаратного калибратора или специалистов, умеющих обращаться с системой ISF, его цветопередачу можно настроить с просто-таки филигранной точностью.
Philips 46PFL9706, в свою очередь, покорил нас по-настоящему киноманским матовым экраном и самым низким уровнем подсветки теней, за что и удостоился «Выбора эксперта». Ну а Samsung UE46D8000 сумел удержаться на одном уровне с конкурентами, несмотря на краевую подсветку. Зато именно благодаря ей он может похвастаться относительно гуманным ценником и званием «Удачная покупка».
ОБЪЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ
Измерения проводились в режиме Cinema, который характерен максимально пластичной и правильной, но далеко не самой яркой картинкой. У всех трёх испытуемых кривая гамма-функции имеет идеальную форму, однако её значения говорят о том, что аппараты Philips и Samsung по умолчанию настроены на работу в хорошо освещённом помещении, тогда как Toshiba явно заточена именно под кинотеатральный показ.
Вся троица продемонстрировала очень неплохой, по понятиям LED-панелей, уровень чёрного. С небольшим отрывом здесь, как и по широте цветового охвата, лидирует Toshiba 55ZL1R, всё-таки тыловая подсветка — серьёзный, хотя и дорогой козырь. Наибольшую яркость в кинотеатральном режиме, а также стабильность цветовой температуры продемонстрировал Philips 46PFL9706 — если исключить холодок в глубоких тенях, её неравномерность не превысила 500 градусов Кельвина. Правда, по её абсолютному значению, к стандарту D65 ближе оказался 55ZL1R. У него измеренное значение составило 6800 К, в то время как у 46PFL9706 — ровно на тысячу кельвинов меньше, при эталонном для киноиндустрии показателе 6504 К. Измерить «температуру» экрана Samsung не удалось, так как при подключении компьютера переходить в режим Cinema он отказался.
Philips 46PFL9706
Samsung UE46D8000
Модель | Philips 46PFL9706 |
Samsung UE46D8000 |
Toshiba 55ZL1R |
Физическое разрешение | 1920 х 1080 | 1920 х 1080 | 1920 х 1080 |
Эфирные стандарты | DVB-T/C/T2/COFDM (2K/4K); PAL/SECAM/NTSC | DVB-T/C/S2; PAL/SECAM | DVB-T/C/S/S2; PAL, SECAM |
Тип подсветки | LED (тыловая) | LED (краевая) | LED (тыловая) |
Форматы медиафайлов (заявленные) | Контейнеры: MPEG PS/ TS, AVI, MPEG-4, Matroska, Windows Media, ASF. Кодеки: MPEG-1/2, MPEG-4 (Part 2/AVC), WMV9; mp3, AAC, WMA, AC3; JPEG | mp4 (MPEG4/ H.264, XviD); mkv (MPEG4/ H.264, DivX, XviD); avi (DivX, XviD, Motion JPEG); asf; ts/tp/trp (MPEG2/ H.264/VC1); WMV,vro, 3gp, mpg/mpeg (MPEG1/ 2/H.264); JPEG; mp3 | JPEG; MPEG-2 PS/TS, MP4,AVI, DivX (Plus HD), MKV, AVCHD; mp3, L-PCM |
Мощность звука, Вт | 2 х 20 | 2 х 10 | 2 х 20 |
Коммутация | 4 х HDMI, SCART (через адаптер), YPbPr, 2 х USB, VGA (D-sub 15), Audio Out (Optical), Audio In (RCA/Jack mini), LAN, Service, наушники, CI, SD card | 4 x HDMI, 3 х USB, YPbPr (через адаптер), RGB (D-Sub), Audio In, AV In, Audio out (optical), 2 x SCART (через адаптер), Ethernet, CI, наушники | 4 х HDMI, 2 х USB, SCART (через адаптер), YPbPr (через адаптер), VGA (D-sub 15 через адаптер), Audio Out (Optical), Audio In (RCA/Jack mini через адаптер), LAN, Speaker, наушники, CI |
Потребляемая мощность, Вт | 75 | 50 (режим сбережения энергии) | 169 |
Габариты без подставки (Ш х В х Г), мм | 1083 x 660 x 43 | 1041,1 x 599,4 x 29,7 | 1292 x 845 x 65 |
Масса с подставкой, кг | 19 | 14,3 | 35,6 |
Цена, руб. | 99990 | 69700 | 159990 |
Три оттенка географии
Зелёные и фиолетовые тона матрицы Philips 46PFL9706 способны на несколько большую плотность, чем жёлто-красный сегмент — типично европейская сдержанность и прохлада.
Азиатский пиетет к тёплым тонам у Samsung UE46D8000 заложен на уровне матрицы, европейский холодок здесь неуместен.
Toshiba 55ZL1R без проблем справится с самым фантастическим буйством зелёных оттенков — крайне важный момент для японского цветовосприятия.
Philips 46PFL9706
Samsung UE46D8000
Toshiba 55ZL1R