СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ
КОМПОНЕНТЫ
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
- CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
- Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
Покупка сабвуфера за тысячу с лишним долларов — поступок, к которому нужно отнестись со всей серьёзностью. Чтобы оправдать такие затраты, бас-машина должна не просто «валить с ног», но и уметь передать всё богатство оттенков в низкочастотном регистре. А их уж там, поверьте, хватает.
ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ
- «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
- Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
- Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
- Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
- Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD
Atlantic Technology ATL-642e SB | Canton Sub 12 | Energy V-SW10 | KEF HTB2SE Wireless | Мagnat Omega 250 LTD | PiegaTmicro Sub | Proficient PS12 | REL T9 | 7 раз отмерь
При подборе подходящих моделей для теста мы столкнулись с интересным фактом. Выяснилось, что за такие приличные деньги производители предлагают сабвуферы не только с разными массогабаритными показателями (что, в общем то, логично), но и заметно отличающиеся концептуально. Ведь буквально несколько лет назад было сложно представить, что в рамках подобного бюджета в один ряд с классическими представителями встанут аппараты с явным дизайнерским уклоном.
Ещё одна интересная тенденция — заметное расширение функционала. Причём это касается таких вещей, которые раньше крайне редко применялись в аппаратуре столь высокого класса. Прежде всего — беспроводной передачи сигнала от ресивера. С пришествием в дом скоростного Wi-Fi всё больше аудиокомпонентов оснащается соответствующими адаптерами, и ряд наших испытуемых не исключение — по крайней мере, два из восьми участников теста имеют беспроводной интерфейс.
Как будем тестировать? Наша основная задача — определить характер звучания каждого сабвуфера и оценить степень его универсальности. Для этого мы будем слушать их в составе редакционной тестовой системы, используя специально подобранные музыкальные фонограммы самого высокого качества. Основными критериями оценки станут не только способности воспроизвести максимально глубокий низкочастотный спектр, но и абсолютную динамику, т.е. скорость реакции на резкие всплески уровня. И, как мы уже говорили, важным показателем будет натуральность звучания басовых инструментов. Перед настройкой каждый сабвуфер традиционно прогревается специальным шумовым и тестовыми сигналами, а при его установке в комнате прослушивания мы учтём рекомендации, указанные в руководстве пользователя.
Power off
По ходу теста мы старались отыскать максимально универсальный сабвуфер, и надо сказать, это оказалось совсем просто. На этот раз победитель был определен практически без сомнений — наш Grand Prix получает шикарный во всех отношениях REL T9. А вот для выявления остальных призёров пришлось учитывать массу факторов, поскольку каждая из оставшихся моделей имела целый ряд индивидуальных особенностей.
У Atlantic Technology ATL-642e SB в числе достоинств сокрушительная динамика и способность создать серьёзное звуковое давление. Поистине универсальной эту модель назвать сложно, поскольку она явно ориентирована на работу в составе театрального комплекта. Если ваша цель — создать THX-кинотеатр очень высокого уровня, к ней стоит присмотреться.
Приятно удивил качеством звучания американский Proficient PS12. Сабвуфер чётко ведёт басовые линии, обладает сильной динамикой и способен потрясти слушателя в самом буквальном смысле. Однако для получения максимально точного звучания ему нужны специфические условия работы — суженная до минимума полоса воспроизведения при не слишком высокой громкости.
Топовая модель Energy V-SW10 может претендовать на звание одной из самых басовитых в тесте. Ей по силам оказать поддержку даже солидным напольным системам, работа с которыми, кстати, и будет приоритетной. Как и в случае с Proficient, наиболее высокое качество звучания здесь также достигается при зауженной рабочей полосе.
Немецкий Magnat Omega 250 LTD, прежде всего, порадовал добротностью исполнения всех конструктивных узлов, да и в звуковом плане модель показала себя достойно. Понравилась отличная скорость воспроизведения баса, точная атака и высокое разрешение в основной рабочей полосе. Из небольших минусов можно упомянуть разве что некоторую неопределенность звучания при воспроизведении крайне низких частот.
Среди всех участников сравнительного прослушивания наибольшее внимание привлёк сабвуфер KEF. Он не только выделяется оригинальной формой корпуса, но и имеет продвинутый функционал с возможностью беспроводного подключения. Жаль, что столь необычное изделие нацелено в основном на совместную работу с «родными» сателлитами.
Нашей «Рекомендации» на этот раз заслужили два активных сабвуфера — компактный Piega Tmicro Sub и Canton Sub 12. Первый получает награду за продуманное исполнение, высокую динамику воспроизведения и уникальную особенность — наличие встроенного двухканального усилителя для построения системы 2.1. Что же касается Canton, то, с нашей точки зрения, он имеет наиболее привлекательное соотношение качества и цены.