НА СТУПЕНЬКУ ВВЕРХ
КОМПОНЕНТЫ
- Проигрыватель Pioneer PL-50L ($1300) с головкой Ortofon Valencia
- Предварительный усилитель Accuphase C280V (снят с производства)
- Усилитель мощности Accuphase P600 (снят с производства)
- Акустические системы Dynaudio Contour 1.3 Mk II ($2000)
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- This is Erroll Garner. 2LP, CBS Holland, 1973
- Percy Faith and his orchestra, «Joy». Columbia USA 1972
- Joan Baez, «From Every Stage». 2LP, A&M Records USA, 1976
Статистика, которая знает всё, в последнее время отмечает резкий рост интереса к винилу и, соответственно, к технике для его воспроизведения. Некоторые считают, что это увлечение для снобов — пафосное и непременно дорогое. И неудивительно, если учесть, какими ценниками снабжается большинство проигрывателей и виниловых аксессуаров. Тем не менее даже без фатальных для бюджета затрат можно построить систему, способную продемонстрировать все прелести аналогового воспроизведения.
Частью такого тракта может стать фонокорректор V-LPS II британской компании Musical Fidelity.
Это улучшенная версия модели V-LPS, которую мы тестировали в июле прошлого года. Новинка имеет ту же схемотехнику, что и фоносекция интегральных усилителей элитной серии kW, и по сравнению с предшественницей выглядит более привлекательно благодаря полированному алюминиевому корпусу. Но изменилась не только форма, но и содержание — в V-LPS II используются более современные и качественные комплектующие. Схема построена на малошумящих операционных усилителях, а элементы частотнозадающих цепей подобраны с такой точностью, что отклонения от кривой RIAA не превышают ±0,25 дБ в диапазоне 20 Гц — 20 кГц. Корректор также отличается малым уровнем шумов и искажений, последние не более 0,01% при работе с головками обоих типов. Как и ранее, для каждой из них предусмотрена собственная пара входных гнёзд и переключатель ММ/МС — если у вас два проигрывателя или один с парой тонармов и разными картриджами, не придётся перекоммутировать систему. Кстати, благодаря низкому выходному сопротивлению V-LPS II не слишком чувствителен к качеству и длине кабеля, идущего к усилителю.
В прошлый раз я заметил, что единственным компромиссом конструкции был способ подачи питания — простейший выпрямитель в корпусе сетевого адаптера и посоветовал в качестве апгрейда стабилизированный источник V-PSU. Теперь эта рекомендация стала ещё более актуальной, поскольку в новой версии корректора используется не понижающий трансформатор, а миниатюрный импульсный блочок. V-PSU, конечно, не слишком дешёвый, но к нему можно подключить сразу несколько компонентов серии V. Напомню, что это телефонный усилитель V-Can, новый цифро-аналоговый преобразователь V-DAC II и V-Link — конвертор USB/SPDIF с разрешением 24/96. Лучшим же решением, на мой взгляд, будет 12-вольтовый аккумулятор от компьютерного UPS.
Звучание корректора сбалансированное по всему диапазону, без окраски или акцента на отдельных его отрезках. Партия контрабаса прорисовывается достаточно чётко и рельефно, без «ваты», характерной для бюджетных изделий. Бас собранный, но без захода в инфранизкую область. Впрочем, в реальных жилых условиях это даже плюс. В верхнем регистре, возможно, не слишком много серебра, зато нет и агрессивных шипящих, приглушены они и на записях, где этот артефакт имеется изначально. Поверхностные шумы и треск на старых дисках не слишком заметны, шум в режиме МС слышен лишь в паузах на большой громкости. Звучание фортепиано живое и лёгкое, с массой мельчайших нюансов.
По сравнению с прошлой версией V-LPS II позволит сделать хоть и не слишком решительный, но всё же шаг вверх — и по звуковому разрешению, и по общему впечатлению от музыки. И повторю фразу из прошлого обзора: если его снабдить достойным источником питания, результат может порадовать даже очень требовательного меломана.
Сухие цифры
- Входное сопротивление, Ом MM/MC 47000/100
- Номинальная чувствительность, мВ 3,5/0,45
- Перегрузочная способность, дБ 15/22
- Отношение сигнал/шум взвешенное, дБ >80/>70
- КНИ + шум, % <0,01
- Отклонение от кривой RIAA (20Гц — 20 кГц), дБ ±0,25
- Напряжение питания/ток, В/А 12/0,5
- Габариты, мм 170 х 95 х 40
- Масса, кг 0,35
- Цена, руб. 7574
Звучание корректора сбалансированное по всему диапазону, без окраски или акцента на отдельных его отрезках
Амплитудно-частотная характеристика
Musical Fidelity V-LPS II
Как и заявлено производителем, характеристика корректора точно соответствует рекомендациям RIAA — обе кривые полностью совпадают. Максимальное расхождение, заметное лишь при увеличении масштаба графика, составляет 0,2 дБ в НЧ-области. Обратите внимание, что ниже 20 Гц не наблюдается спада усиления, и на 10 Гц кривая достигает отметки +19,6 дБ.
Ограничение сигнала на 1 кГц начинается при входном напряжении 17 мВ (RMS) и выходном 2 В, что соответствует коэффициенту усиления 117,6 (41,4 дБ) в режиме ММ. Таким образом, перегрузочная способность корректора при номинальной чувствительности 3,5 мВ получается 12 дБ. Это вполне приемлемый результат для схемы с однополярным 12-вольтовым питанием. Корректор клиппирует очень жёстко, при увеличении амплитуды входного сигнала с 17 до 20 мВ искажения растут с 0,01 до 1%. При этом в спектре присутствуют все гармоники, вплоть до 20-й. При отсутствии перегрузки коэффициент искажений не превышает заявленного значения 0,01%.