ОБЪЕДИНЯЯ ЛУЧШЕЕ
- Denon AVR-1912
- Harman/ Kardon AVR 265
- NAD T748
- Onkyo TX-NR579
- Pioneer VSX-921
- Sherwood RD8504
- Yamaha RX-V771
КОМПОНЕНТЫ
- Акустические системы 5.0 Monitor Audio Silver RX (76470 руб.)
- Активный сабвуфер Miller&Kreisel K-10 (снят с производства)
- CD-проигрыватель C.E.C. TL-51XR (снят с производства)
- Blu-ray-проигрыватель Cambridge Audio Azur 751BD (45000 руб.)
- Колоночные кабели DH Labs Q-10 Signature ($420)
- Кабели HDMI DH Labs HDMI 1.4 ($150)
- Межблочные кабели RCA Supra EFF-ISL Anniversary Limited Edition (снят с производства)
- Коаксиальный цифровой кабель Ortofon 7N — SDL — 001(€110)
- Оптический (TOSLink) кабель Ortofon OPT-100 (€125)
- Консоль питания Belkin Pure AV PF50 (23300 руб.)
Ещё десять лет назад многие из нас и представить не могли, что главным компонентом в домашней системе станет многоканальный AV-ресивер. В те времена казалось, что авторитет традиционных стереоусилителей абсолютно непоколебим, а surround — очередная игрушка, о которой скоро позабудут.
С приходом в дом целого спектра систем развлечений, важнейшим из которых, безусловно, стало Home Cinema, назрела потребность в устройствах, объединяющих в себе множество функций, которые раньше были распределены по разным компонентам. Поэтому для того, чтобы избавиться от нагромождения аппаратуры и одновременно сэкономить немалую сумму, любители музыки и кино дружно отдали предпочтение комбайнам, состоящим из многоканального усилителя, тюнера и декодеров объёмного звучания в одном корпусе.
Современные AV-ресиверы это продукт долгой эволюции и даже интеграции со многими параллельными технологиями, ряд которых пришёл из компьютерного мира. Но, несмотря на эти усложнения, со стороны покупателей требования к подобной технике формулируются достаточно просто. В аппарате должно быть всё необходимое и не должно быть ничего лишнего, ненужного, за что пришлось бы платить. А вот это-то и есть самое сложное — спроектировать ресивер, отвечающий требованиям как можно большего числа потенциальных пользователей. Главных критериев, по нашему мнению, три: возможность подключения как можно большего источников различного типа, простота настройки и высокое качество звучания. И если о первых двух можно составить мнение по описанию аппарата, где приведён перечень интерфейсов и рассказано о системе автокалибровки, если таковая имеется, то качество звучания по цифрам в паспорте оценить невозможно. Это проверяется только на практике, чем мы сейчас и займёмся.
Для исследования мы выбрали семь ресиверов наиболее авторитетных производителей в ценовом диапазоне 20 — 30 тысяч рублей. Почему именно такого? Если проанализировать затраты на производство подобной техники, становится понятно, что начиная именно с этого рубежа можно всерьёз говорить о приемлемом звучании в режиме стерео, что продолжает оставаться одним из главных показателей класса аппарата.
Тестирование каждого участника было разбито на два этапа: сначала придирчивое прослушивание музыкальных фонограмм аудиофильского качества в стереофоническом режиме, а затем оценивались их способности в многоканальной системе. Общий вердикт выносился по совокупности полученных впечатлений.
ДИСКИ, КОТОРЫЕ МЫ СЛУШАЛИ
- Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
- Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD
- «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
- Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
- «Rambo IV». Equity pictures, 2007, Blu-ray
- «Dolby — The Sound Of High Definition II». Dolby Labs., 2009, Blu-ray
- «Terminator 3: Rise of the machines». Columbia/TriStar/«Видеосервис», 2003, DVD
Power off
Как видим, даже среди относительно недорогих AV-ресиверов можно найти весьма музыкальные модели, не говоря уже об их театральных способностях. Прогресс в звучании заметен даже по сравнению с техникой трёхлетней давности. Разрыв между многими участниками был минимальным, и немалая заслуга в этом продвинутой цифровой части, в т.ч. и эффективных систем коррекции под параметры помещения.
Например, даже в не самом технически совершенном на сегодняшний день ресивере Sherwood RD-8405 фирменная система SNAP Room EQ полностью себя оправдала. Даже сложно представить, каких усилий стоила бы подобная настройка вручную. Ещё один плюс модели — качественные усилители, способные раскачать практически любую акустику. Так что подобрать подходящий по звучанию комплект большого труда не составит.
Убедительно выступил представитель NAD, особенно в режиме стерео. В театральных же испытаниях он слегка уступил конкурентам по качеству формирования звукового пространства. Тем не менее эта модель найдет своих ценителей, в чьих приоритетах будет максимально качественное воспроизведение музыкальных треков.
Ценителям мощного драйва обязательно придется по душе Harman/Kardon AVR265. Эта модель порадовала мощнейшей энергетикой и уверенным контролем акустики на любой громкости. Правда, попутно выяснилось, что характер звучания зависит от типа подключения, поэтому абсолютным универсалом ресивер назвать нельзя.
По многим показателям хорош и Denon AVR-1912. Ему прекрасно удаётся воспроизведение саундтреков, а благодаря широчайшим возможностям настройки модель легко интегрируется в любую систему. К сожалению, при аналоговом подключении ресивер не раскрыл свой потенциал, но это единственный повод для критики.
Наши «Рекомендации» получают два аппарата — Onkyo TX-NR579 и Pioneer VSX-921. Их выделяют потрясающая оснастка (с этой точки зрения Onkyo и вовсе кажется посланцем из будущего), достойный звук во всех режимах и привлекательный ценник.
Лидерство же в тесте остается за Yamaha RX-V771. Нельзя сказать, что победа этой модели абсолютна, однако она показала наилучшее сочетание возможностей и качества звучания, одинаково высокого во всех режимах. И даже несмотря на высокую цену, мы не колеблясь присудили ему заслуженный Grand Prix.
МАРКА | Denon AVR-1912 | Harman/ Kardon AVR 265 | NAD T748 | Onkyo TX-NR579 | Pioneer VSX-921 | Sherwood RD8504 | Yamaha RX-V771 |
Усилительная секция | |||||||
Гармонические искажения, % | Н.д. | 0,07 | <0,08 | 0,08 | 0,06 | 0,01 | <0,02 |
Отношение С/Ш по линейным входам, дБ | 100 | 100 | >90 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Отношение С/Ш для Phono, дБ | Н.д. | Н.д. | Н.д. | Н.д. | Н.д. | Н.д. | >81 |
Фронтальные АС, Вт | 2 х 125 | 2 х 95 | 2 х 40 | 2 х 130 | 2 х 150 | 2 х 100 | 2 х 130 |
Центральная АС, Вт | 125 | 95 | 40 | 130 | 150 | 100 | 130 |
Тыловые АС, Вт | 2 х 125 | 2 х 95 | 2 х 40 | 2 х 130 | 2 х 150 | 2 х 100 | 2 х 130 |
Дополнительные тыловые АС, Вт | 2 х 125 | 2 х 95 | 2 х 40 | 2 х 130 | 2 х 150 | 2 х 100 | 2 х 130 |
На нагрузку, Ом | 6 | 8 | 8 | 6 | 6 | 6 | 8 |
При искажениях, % | 0,08 | 0,09 | < 0,08 | 1,0 | 1,0 | 0,2 | 0,9 |
Отношение С/Ш (1 Вт), дБ | 100 | 100 | >100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Декодеры | |||||||
Dolby Digital Plus/True HD | Да/Да | Да/Да | Да/Да | Да/Да | Да/Да | Да/Да | Да/Да |
Dolby Pro Logic IIx/Pro Logic Iiz | Да/Да | Да/Да | Да/Нет | Да/Да | Да/Да | Да/Нет | Да/Нет |
DTS-HD/DTS-HD Master | Да/Да | Да/Да | Да/Да | Да/Да | Да/Да | Да/Да | Да/Да |
mp3/AAC | Да/Да | Да/Нет | Нет/Нет | Да/Да | Да/Да | Нет/Нет | Да/Да |
WMA/FLAC | Да/Да | Да/Нет | Нет/Нет | Да/Да | Да/Да | Нет/Нет | Да/Да |
Звуковой процессор | |||||||
Эквалайзер | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Компрессия динамического диапазона | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Выбор частоты среза сабвуфера | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Дополнительные программы обработки звука | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Коммутация | |||||||
Аналоговые аудиовходы | 6 | 3 | 4 | 6 | 7 | 4 | 5 + Phono |
Аналоговые аудиовыходы | Нет | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 |
Многоканальные входы | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | 7.1 | Нет |
Выходы с предварительной секции | sub | zone 2, sub | 7.1 | zone 2, sub | sub | zone 2, sub | zone 2, 7.2 |
Видеовходы | 1 х Y/Pb/Pr, 1 х S-Video, 2 х composite | 2 х Y/Pb/Pr, 2 х composite | 1 х Y/Pb/Pr, 2 х S-Video, 3 х composite | 2 х Y/Pb/Pr, 5 х composite | 2 х Y/Pb/Pr, 4 х composite | 2 х Y/Pb/Pr, 4 х composite, 3 х S-Video | 2 х Y/Pb/Pr, 5 х composite, 1 x S-Video |
Видеовыходы | 1 х composite | 2 х composite | 1 х composite | 1 х Y/Pb/Pr, 1 х composite | 1 х Y/Pb/Pr, 2 х composite | 1 х Y/Pb/Pr, 2 х composite, 1 x S-Video | 1 х Y/Pb/Pr, 1 х composite |
Цифровые входы | 6 х HDMI, 1 х optical, 1 х coaxial | 5 x HDMI, 2 x optical, 2x coaxial | 4 х HDMI, 2 x optical, 2 x coaxial | 4 х HDMI, 2 x optical, 2 x coaxial, 1 х USB | 4 х HDMI, 2 x optical, 1 x coaxial, 1 х USB | 3 x HDMI, 2 x optical, 2 x coaxial | 6 х HDMI, 2 x optical, 2 x coaxial, 1 х USB |
Цифровые выходы | 1 х HDMI | 1 x HDMI, 1 x optical | 1 х HDMI | 1 х HDMI | 1 х HDMI | 1 х HDMI, 1 х optical | 2 х HDMI |
Network | LAN | LAN | Нет | LAN | LAN | Нет | LAN |
Тюнер | |||||||
Диапазоны | FM/AM | FM/AM | FM/AM | FM/AM | FM/AM | FM/AM | FM/AM |
Память | 56 станций | 30 станций | 30 станций | 40 станций | 30 станций | 30 станций | 40 станций |
Функции RDS | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Дополнительные сведения | |||||||
Автоматическая настройка | Audyssey MultEQ XT с ALFC | EzSet/EQ | Да | Audyssey 2EQ | MCACC | Да | YPAO |
Экранное меню | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Дистанционное управление компонентами других фирм | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Да |
Потребляемая мощность, Вт | 460 | 840 | Н.д. | 460 | 550 | 350 | 590 |
Габариты, мм | 435 x 167 x 382 | 165 x 440 x 385 | 435 x 167 x 397 | 579 x 297 x 423 | 435 x 168 x 362.5 | 435 x 166 x 374 | 435 x 171 x 368 |
Масса, кг | 10,2 | 11,1 | 11,5 | 9,5 | 9,9 | 9,5 | 11,2 |
Цена, руб. | 24990 | 29900 | 26340 | 23000 | 19990 | 18500 | 29000 |