2,5 МЕТРА
«Вот это монстр, в какую же комнату он поместится?» — примерно такие комментарии частенько можно услышать от посетителей, разглядывающих в магазине телевизоры с экраном больше 60 дюймов. И многим из них совершенно невдомёк, что панель диагональю полтора метра вовсе не обязательно смотреть с другой стороны футбольного поля — более того, для комнаты средних размеров она может оказаться единственно правильным вариантом…
- LG 60РZ850
- Panasonic VIERA TX-PR65VT30
- Samsung PS64D8000
- Измерения&графики
Человеческое зрение обладает удивительными способностями к адаптации. Если на экране происходит что-то действительно интересное, мы можем без особых проблем смотреть 14-дюймовую картинку с расстояния в пару-тройку метров — мозг домысливает мелкие детали и «подращивает» персонажей до их реальных размеров. Похожая история происходит и с цветами, а теперь ещё и с объёмом: глядя в небольшой экранчик, мы на самом деле недополучаем массу визуальной информации, но зачастую просто не обращаем на это внимания, особенно если нет возможности увидеть изображение в его первозданном виде. Простой пример — всем знакома ситуация, когда, только включив в комнате свет, по-настоящему осознаёшь, что до этого сидел почти в темноте.
Ещё одна психологическая тонкость — чуть ли не генетический страх «испортить глаза» от просмотра телевизора со слишком близкого расстояния. Распространителями данной паранойи являются в основном люди, которым ещё четверть века назад врачи внушили, что смотреть на экран нужно с расстояния, в пять раз превышающего его ширину. Это правило и в самом деле справедливо, но для немилосердно мерцающего кинескопного телевизора с чёткостью картинки в лучшем случае 300 — 400 линий. Если же подходить с такими мерками к современным панелям, то, действительно, получится, что 50-дюймовый аппарат нужно вешать в гостиной, а смотреть из коридора. В реальности для Full HD-экранов с честным разрешением порядка 950 линий, да ещё и кадровой частотой, обычно превышающей 200 Гц, актуальны совсем другие правила просмотра, которые, между прочим, известны далеко не всем врачам-офтальмологам.
Пожалуй, самая авторитетная на данный момент система кинотеатральных стандартов разработана небезызвестной лабораторией ТНХ. Согласно её рекомендациям, 60-дюймовую панель Full HD в идеале нужно смотреть с расстояния ровно два метра. Более того, на дистанции свыше 3 м средний зритель не сможет отличить ролик, снятый в Full HD, от картинки HD Ready, а с пяти метров, скорее всего, даже не заметит подмены аппарата Full HD экраном стандартного разрешения.
Правда, ознакомившись с этими рекомендациями, владельцы 37-дюймовых аппаратов запросто могут впасть в депрессию, обнаружив, что их панели предлагается смотреть чуть ли не с расстояния вытянутой руки. Но тут уж ничего не поделаешь — ТНХ в своих советах ориентируется именно на кинотеатральные стандарты, предусматривающие не просто читаемость картинки, но и определённую эмоциональную вовлечённость, которую, кстати, наш мозг на основе мелкой нечёткой картинки уж точно никак не сгенерирует.
Итак, сегодня мы познакомимся с тремя телевизорами размером от 60 до 65 дюймов. Все они построены на плазменных матрицах, столь ценимых поклонниками правильной кинематографической картинки, а потому имеют все шансы вписаться в домашний театр самого высокого класса.
Рекомендованные THX расстояния для просмотра телевизоров Full HD (формат экрана 16:9) | |||||
Панель, дюймов | 37 | 42 | 50 | 60 | 65 |
Оптимальное, м | 1,3 | 1,4 | 1,7 | 2,0 | 2,2 |
Максимальное, без заметной потери чёткости | 1,5 | 1,7 | 2,0 | 2,4 | 2,6 |
Максимальное, м | 1,8 | 2,0 | 2,4 | 2,9 | 3,1 |
ТИТРЫ
Разглядывая огромные плазмы с рекомендованного профессиональными киношниками расстояния порядка двух с половиной метров, я поймал себя на мысли, что от масштабов экрана зависит намного больше, чем мы привыкли думать.
Да, мозг, действительно, может целиком сосредоточить наше внимание на миниатюрной панели, висящей на противоположной стене кухни, но следить за движениями персонажей и получать удовольствие от просмотра кинокартины — вещи абсолютно разные. Возможность рассмотреть фактуру материала, из которого сшит костюм главного героя, отражение пейзажа в глазах героини — подобные штрихи выводят восприятие фильма на совершенно иной эстетический уровень. Про третье измерение разговор вообще особый: удивительная пластичность трёхмерной сцены, ощущение единого объёма, в котором перемещаются и герои, и предметы — оказывается, все эти ощущения можно испытать дома даже на современном уровне развития технологий 3D.
Ну а теперь конкретика. Все наши участники поддерживают объёмное видео и построены на базе затворной технологии. В отличие от прошлогодних моделей очки теперь управляются не инфракрасными, а радиочастотными сигналами (Bluetooth), что сильно повысило надёжность синхронизации. К тому же конкуренция с пассивными 3D-панелями заставляет разработчиков создавать всё более лёгкую оптику с повышенным коэффициентом светопропускания — отсюда и заметный прогресс в качестве объёмной картинки.
Однозначного лидера среди нашей троицы выделить затруднительно. LG 60РZ850 интересен, в первую очередь, системой интерактивного рисования, да и параметры картинки для универсала широкого профиля у него вполне конкурентоспособные. Panasonic TX-PR65VT30 показал отличные кинематографические способности. Особенно приятно то, что, оптимизируя модную 3D-картинку, разработчики сумели удержать крайне высокий уровень показа классического двухмерного изображения, за что, собственно, он и удостоился «Выбора эксперта». Ну а Samsung PS64D8000 при достойной плоской картинке и нетривиальных трёхмерных способностях оказался ещё и вполне привлекателен по цене — без сомнения, «Удачная покупка».