КОНЦЕРТ ДЛЯ ДВОИХ
Телефонные усилители, как отдельный компонент, существуют всего лет десять, до этого они выпускались всего несколькими фирмами. Сейчас же без него не обходится ни один уважающий себя меломан, а количество моделей только на российском рынке исчисляется несколькими десятками.
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (115000 руб.)
- Головные телефоны: Sennheiser HD-580 (6000 руб.), Goldring DR-50 (2000 руб.)
Кабели:
- — межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
- — акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.)
- — сетевые Silent Wire AC16 1,5 м (25953 руб.)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II (5000 руб.)
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- «Tutti! Orchestral Sampler». HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись симфонических произведений известных композиторов.
- Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997. Плотный и сложно выстроенный саунд, хорошая проверка тракта на разборчивость воспроизведения.
Зачем же нужен отдельный блок, если гнездо для наушников есть в любом усилителе и проигрывателе? Здесь, как в любом аудиофильском деле, весь смысл в компромиссах, точнее, в отсутствии таковых. В усилителе сигнал на телефонный выход подаётся через делитель напряжения, ухудшающий демпфирование, да и гонять 100-ваттный интегральник ради четверти ватта в нагрузке особого смысла нет. В источнике же соответствующий буфер, как правило, сделан на слабенькой микросхеме, поскольку служит только для контроля воспроизведения. Поэтому и выпускают специальные усилители, причём самые разные — на лампах и транзисторах, работающие в классе А (благо большая мощность тут не нужна) и даже импульсные, класса D и T.
Телефонный усилитель V-Can от Musical Fidelity относится к новой серии V, в которую также входит фонокорректор V-LPS и два цифро-аналоговых преобразователя — V-DAC и V-Link с разрешением 24/96. Все эти недорогие компоненты выполнены в едином стиле и представляют собой довольно миниатюрные коробочки с питанием от внешнего сетевого адаптера. При этом компания не экономит на комплектующих, себестоимость снижена за счёт облегченного конструктива.
V-Can оснащён двумя выходными гнёздами под штекеры 3,5 и 6 мм, что позволяет подключать головные телефоны разных типов или слушать музыку вдвоём. Предусмотрен и линейный выход, уровень сигнала на котором не зависит от положения регулятора громкости — он может пригодиться, например, для записи.
Чтобы оценить схемотехнику, аккуратно разберём корпус и заглянем внутрь. Предварительные каскады построены на микросхеме MC33079N, это четыре малошумящих и быстродействующих операционных усилителя в одном корпусе. На выходе — комплементарная пара мощных транзисторов BD139/BD140, сигнал с которых подаётся на выход через разделительный конденсатор 1000 мкФ.
Я испытывал V-Can с наушниками двух типов — Sennheiser HD-580 с сопротивлением 300 Ом и 32-омными Goldring DR-50. Первые требуют повышенного выходного напряжения, что под силу не всем усилителям с низковольтным питанием, а вторые — довольно приличного тока.
Слышимых искажений не было ни в том, ни в другом случае. Хотя разница в звучании, конечно, имелась, но определялась она самими телефонами — уж больно непохожи они и по разрешению, и по тональному балансу, и по динамике. Общее же впечатление таково: плотный и глубокий, возможно, даже слегка акцентированный бас и чистый, неокрашенный верх. В «Зеннхайзерах» лучше фиксировались нюансы записи, точнее передавались тембральные оттенки, лучше формировалась атмосфера зала. При довольно плотном заполнении спектра звучание было лёгким и не утомительным. Чувствовался масштаб симфонического оркестра [1], на самых громких фрагментах посторонней окраски, свидетельствующей о начале ограничения сигнала, не было. Верхний диапазон воздушный и прозрачный.
При включении Goldring DR-50 бас немного потяжелел, слегка замылилась нюансировка, но заметно возросла динамика удара. В таком сочетании хорошо слушать рок и электронную музыку, драйв этих жанров передаётся идеально. Правда, с низкоомной нагрузкой V-Can справляется не так уверенно — на пиках громкости можно почувствовать легкую компрессию. Скорее всего, это лечится применением более мощного стабилизированного блока питания V-PSU. Достоинство же усилителя в том, что даже на композициях с очень насыщенным и динамичным саундом разборчивость и точность в передаче тембров по-настоящему впечатляет.
В целом же потенциал V-Can настолько высок, что его можно использовать с наушниками очень приличного класса, и качественный уровень будет зависеть исключительно от них.
Заявленные характеристики V-Can
- Выходная мощность каждого канала
на нагрузке 32 Ом, Вт 0,25 - Коэффициент искажений (20 Гц — 20 кГц), % <0,005
- Выходное сопротивление, Ом 5
- Отношение сигнал/шум (не взвешенное, 1 Вт), дБ >-109
- Полоса воспроизводимых частот (+0/-1 дБ), Гц 20 — 80000
- Напряжение питания, В 12
- Потребляемый ток, мА 500
- Габариты, мм 180 х 95 х 40
- Масса, г 350
- Цена, руб. 6150
Комментарии [2]
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
Вы имеете в виду 6 Вт потребляемой мощности? Вероятно, выходные каскады работают в классе А, потому и кушает усилитель хорошо.
benderlab
Интересно, куда деваются 6 ватт мощности, что на входе, если этот усилок на уровне стоолларовой звуковухи по мощности?