JVC Picsio GC-FM2 | Panasonic HX-DC10
Мобильник без телефона
Можно сказать, что GC-FM2 выполнена в классической блоггерской компоновке — с прошлого года таковая как раз успела сформироваться. На одной из плоскостей аккуратного прямоугольного корпуса расположен внушительный трёхдюймовый тачскрин, а на противоположной — объектив. Оптика, правда, впечатляет размерами только на первый взгляд, поскольку за крупным иллюминатором прячется глубокая бленда, а в ней — линза размером с булавочную головку. Вся конструкция сильно смахивает на мобильник, который по каким-то причинам не оснастили цветными кнопочками ответа и отбоя вызова.
В руке камеру держать приятно — кончики пальцев сами собой ложатся в неглубокие впадины по бокам корпуса. Одна из этих боковин съёмная — под ней прячется кард-ридер для карточек SDHC и SDXC. Ветхозаветные SD, судя по инструкции, тоже поддерживаются, но их скорости записи хватит только для фотосъёмки. Под той же крышечкой расположены и видеовыходы: цифровой HDMI mini и аналоговый композитный на 3,5-миллиметровом джеке. Порт USB модный — полноформатный разъём выдвигается из корпуса на манер выкидного лезвия ножа. Решение оригинальное, но пользоваться таким коннектором по-настоящему удобно только при работе с ноутбуком. Почему? Представьте, что вы пытаетесь подключить к системному блоку флэшку размером с сигаретную пачку… Хочешь не хочешь, придётся использовать шнур-переходник, благо в комплекте он имеется. Кстати, заряжается камера тоже через USB — для портативного устройства ничего более практичного и придумать нельзя.
Объектив сильно напоминает оптику мобильных телефонов — диаметр линз не больше пары миллиметров, оптическое зумирование не предусмотрено. Впрочем, за миниатюрным «стеклом» прячется довольно внушительная, по понятиям мобильных устройств, 5-мегапиксельная матрица диагональю 1/3,2 дюйма, то есть примерно 8 мм. Такая комбинация позволила добиться на редкость широкого угла охвата — 29,8 мм в плёночном эквиваленте, из-за чего, в свою очередь, отпала необходимость в автофокусе. Объектив настроен на так называемое гиперфокальное расстояние, то есть все предметы, расположенные от него на дистанции более 30 см (или около того, в документации точная цифра не названа), находятся в резкости перманентно. Ещё одно преимущество простой оптической схемы — относительно высокая светосила — F2,8. Для сравнения, в объективе Panasonic HX-DC10 света теряется больше почти в два раза. Немного забегая вперёд, скажу, что уровень темновых шумов у GC-FM2 при съёмке в сумерках оказался на порядок ниже, чем у средних камерафонов, однако обойти по данному показателю HX-DC10 ей не удалось — здесь обе испытуемые оказались примерно на равных.
Микрофон монофонический и, судя по всему, ненаправленный. В итоге на записи фиксируется всё звуковое окружение, в котором находится оператор на момент съёмки. В нашем случае столь широкий охват вполне оправдан, поскольку фиксированный широкоугольный объектив не предполагает наездов и крупных планов. Другое дело, что в стереоварианте саунд, конечно, был бы более объемным.
Включается камера достаточно быстро — «холодный старт» занимает секунды четыре. Все органы управления съёмкой виртуальные, они появляются на трёхдюймовом тачскрине, причём элементы «приборной панели» нарисованы со вкусом и даже анимированы. Единственная неприятность заключается в том, что из-за богатого оформления места непосредственно на само изображение остаётся совсем немного — получается экран в экране размером с крупную почтовую марку, разглядеть на нём мелкие детали картинки невозможно.
Съёмочная автоматика оказалась на удивление резвой. Экспонометр адаптируется к смене освещённости буквально секунды за полторы, причём коррекция баланса белого от него, как правило, почти не отстаёт. Ну а фокус, как мы выяснили, вообще всегда наведён заранее, из-за чего, правда, напрочь отсутствует возможность снимать мелкие объекты крупным планом.
При установке максимального качества съёмки ролик записывается в режиме 1080/25i с битрейтом 12 Мбит/с. Этого вполне достаточно для получения достаточно чёткой и детальной картинки на Full HD-телевизоре диагональю порядка 40 дюймов, разумеется, если объектив обладает достаточным разрешением. Однако при съёмке тестовой миры я столкнулся с непредвиденной неприятностью: по центру кадра разрешение оказалось значительно ниже, чем по краям — верный признак дефекта конкретно взятой оптической системы или матрицы. Более того, широкоугольность оптики не позволила снять таблицу так, чтобы она заполнила всё поле кадра, а посему точное значение чёткости картинки остались в прямом смысле слова за кадром.
Из дополнительных функций отметим наличие цифрового стабилизатора и цифрового же 4-кратного зума, запись через установленные интервалы времени, режим веб-камеры и установку экспозиции прикосновением пальца к нужному объекту на экранчике.
Потери резкости по центру кадра не позволили оценить чёткость передачи фактур ткани и дерева, однако «в цвет» камера попадает достаточно точно. Яркие тона красного несколько оптимистичны, зато нежно-розовый оттенок щёк передан безошибочно.
JVC Picsio GC-FM2
- Матрица 1/3,2” CMOS; 5,13 Мегапикс.
- Объем встроенной памяти 128 Мб
- Карта памяти SD/SDHC/SDXC
- Кратность зума (оптика/цифра) 1х/4x
- Made in Малайзия
- Цена, руб. 6090
СОФТ В КОМПЛЕКТЕ
LoiLoScope EX — редактирование видеороликов и фотографий, загрузка их в медиаплеер или на интернет-порталы.
ИМЕЙТЕ В ВИДУ
Программа LoiLoScope EX хранится во внутренней памяти, а потому всегда доступна для установки на любой РС-совместимый компьютер, к которому в данный момент подключена камера.
JVC GC-FM2
По штриховым мирам в углах кадра можно констатировать, что вертикальная чёткость превышает 500 телевизионных линий, а хроматические аберрации совсем невелики, особенно учитывая крохотные размеры объектива.
ПОРАДОВАЛО
Компактность, быстрая и уверенная работа автоматики, широкий угол охвата оптики, зарядка от USB, поддержка карт SDXC.
ОГОРЧИЛО
Невозможность макросъёмки и просто съёмки небольших объектов крупным планом, монофоническая запись звука, дефектная оптика на конкретно взятом тестовом экземпляре.