ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Стихийные бедствия на нашей планете не редкость, однако трагические события в Японии разительно отличаются от других катаклизмов, случавшихся в последние годы. Природная катастрофа переросла в техногенную, чьи последствия ещё долго будут сказываться не только на самих японцах, но и на жителях близлежащих стран. Такова оборотная сторона цивилизации, и хотя принято считать, что развитые страны мира перешли в постиндустриальную стадию, тем не менее Япония остается одним из важнейших производственных центров нашей планеты. И если ему нанесён значительный ущерб, это отразится не только на местной экономике, но и на нас всех, поскольку японские компоненты широко используются в компьютерной и AV-технике, а некоторые аппараты полностью изготавливаются в Японии.
И в зарубежной, и в российской прессе много пишут о возможном влиянии происходящего в этой стране на рынок бытовой электроники, причём высказываются и весьма пессимистические прогнозы. Так ли всё плохо на самом деле?
Нам представилась возможность получить информацию из первых рук — от менеджера отдела маркетинга в представительстве JVC в Москве г-на Такаси Фудзикавы. Естественно, речь шла лишь о ситуации в этой компании.
CAV: Прежде чем начать разговор, примите наши глубочайшие соболезнования в связи с трагическими событиями в Японии. Мы уверены, что мужественный и трудолюбивый народ, которому не раз выпадали серьёзные испытания, справится с невзгодами и в этот раз.
Тем не менее жизнь продолжается, и многие наши читатели беспокоятся, не отразится ли происходящее на поставках видеопроекторов и камкодеров JVC, которые очень популярны в нашей стране. Насколько пострадали ваши заводы?
Т.Ф.: Предприятия нашей компании рассредоточены по всему миру, и хотя есть они и в Японии, им не нанесён значимый ущерб. Но происшедшее сказалось отчасти на деятельности центрального офиса. Думаю, поставки нашей техники будут осуществляться по плану, и перебоев — по крайней мере, по нашей вине — не возникнет.
CAV: Ещё совсем недавно проекторы на основе технологии LCoS и её фирменных реализациях, в частности D-ILA, были гораздо дороже моделей на любых других матрицах. Но в прошлом году произошло существенное снижение цен, и теперь проекторы JVC успешно конкурируют даже с одноматричными DLP-моделями. Как удалось достичь такого существенного удешевления?
Т.Ф.: На самом деле значительного снижения цен не произошло. Просто в нашей линейке появились относительно недорогие модели начального уровня. Мы запустили их в производство, чтобы высокое качество изображения, достигнутое в проекторах D-ILA, стало доступно более широкому кругу любителей домашнего кино. Как мне кажется, нам удалось добиться очень привлекательного соотношения качество/цена. Что, кстати, подтверждается оценками экспертов в специализированной прессе, в том числе — и в вашем журнале. Обратите также внимание: в актуальной линейке видеопроекторов D-ILA имеются и отнюдь не дешёвые модели топового класса, оснащённые по высшему разряду, включая поддержку 3D. Мы не претендуем на лидерство в ценовом соперничестве, наша главная задача — делать проекторы с максимально возможным качеством изображения.
CAV: В прошлые годы мне не раз встречались проекторы JVC, которые выпускались другими компаниями под своими марками. Например, Pioneer, DreamVision, Meridian. Причём в одних случаях менялся лишь корпус, в других проводилась дополнительная калибровка. Какой смысл JVC предоставлять свои проекторы в роли «заготовок» для других брэндов? Продолжается ли такая практика и сейчас?
Т.Ф.: Честно говоря, не обладаю полномочиями, чтобы отвечать на этот вопрос. Это прерогатива штаб-квартиры Victor Company of Japan. Могу лишь отметить, что в последнее время спрос на наши проекторы сильно возрос — сомневаюсь, что мы можем поставлять какие-либо «заготовки» другим брэндам.
CAV: Многие производители проекционной техники отметили снижение продаж кинотеатральных моделей с началом кризиса. Коснулась ли JVC эта грустная тенденция?
Т.Ф.: Если под словом «кризис» вы подразумеваете шок на финансовых рынках, вызванный банкротством Lehman Brothers и других подобных учреждений, то да, мы заметили в 2009 году некоторое снижение продаж, но после того они устойчиво растут.
CAV: На протяжении всей истории домашних кинопроекторов менялись приоритетные технические параметры. В эпоху кинескопных аппаратов главным был световой поток, потом на первое место вышла контрастность. Сейчас нет проблем ни с тем, ни с другим. Какой технический параметр домашних проекторов является наиболее важным сегодня? С офисными моделями все ясно — там наиболее значимо соотношение яркости и цены, а в домашних проекторах?
Т.Ф.: Действительно, акцент на контрастности постепенно отходит на задний план. Не потому, что этот параметр перестал быть важным, а потому, что уже достигнуты исключительно высокие показатели. Например, у нашего флагмана JVC DLA-X9-BE соотношение контрастности 100000:1, причём это статический параметр, который измерялся в пределах одного кадра. У этого проектора есть ирисовая диафрагма, имеющая 16 степеней закрытия, но она используется исключительно для управления световым потоком, а не манипуляций с динамической контрастностью, что позволяет другим производителям вписывать в технические характеристики эффектные цифры, но мало влияет на изображение.
Как нам кажется (и мы работаем именно в этом направлении), особую важность в последнее время приобрели правильность цветопередачи и широта цветового охвата. Уже сейчас лучшие проекторы способны адекватно передавать замысел создателей фильма, однако с развитием профессиональной киносъёмочной техники требования к проекторам будут возрастать. Поэтому можно сказать, что мы работаем сейчас на опережение — чтобы картинка в домашнем кино приближалась по достоверности уже не к оригиналу фильма, а к самой реальности.
CAV: Каковы, на ваш взгляд, основные тренды развития любительских видеокамер?
Т.Ф.: Прежде всего, это постепенное вытеснение камер стандартного разрешения HD-моделями. Второе — приоритет накопителей на твердотельной памяти и увеличение их ёмкости. А также увеличение диагонали LCD-мониторов. Например, наши новые модели имеют экраны 3 — 3,5”.
CAV: Планирует ли компания продолжать разработку и выпуск камер с жёсткими дисками, или flash-память окончательно укрепится как единственный носитель?
Т.Ф.: В актуальной линейке представлена лишь одна новая HDD-модель — это Everio GZ-HD520B с винчестером 120 Гб. У неё, кстати, есть слот для внешних карт памяти SD. Камера достаточно современная и, на мой взгляд, ещё долго не потеряет актуальности. Но окажутся ли подобные аппараты востребованными в будущем — мы этого пока не знаем.
CAV: Выпустив модель GS-TD1, планирует ли JVC в дальнейшем расширять линейку 3D-видеокамер?
Т.Ф.: Безусловно. Хотя развитие будет идти по нескольким направлениям. Не так давно мы выпустили модель Everio GZ-HM960 — она снимает двухмерное видео, но оснащена конвертором 2D-3D и экраном, на котором можно просматривать объёмное видео без специальных очков.
CAV: Этот конвертор — типовое решение или собственная разработка?
Т.Ф.: Алгоритмы преобразования, их реализация — наши. Они разрабатывались для стационарного конвертора и применяются также в GZ-HM960. Естественно, вычислительная мощность компактной камеры не позволяет ей соперничать с нашим большим преобразователем, тем не менее у них много общего в принципе работы.
CAV: Как вы думаете, мода на 3D — это надолго? Может ли стать массовой любительская 3D-видеосъёмка, и способна ли она существенно оживить продажи камер?
Т.Ф.: Сейчас эта техника пользуется спросом, и мы своевременно откликаемся на потребности людей. Надеемся, что популярность техники c поддержкой объёмного изображения будет расти, хотя, как вы понимаете, перспективы, скажем, 3D-камер во многом зависят от того, как будут продаваться 3D-телевизоры, а 3D-проекторов — от доступности качественного трёхмерного контента. Мы готовы — и в техническом, и в производственном плане — к удовлетворению растущих потребностей в аппаратуре подобного рода. Но как станет развиваться этот рынок в будущем — не могу судить, это покажет время.