СТРЕЛКИ АМУРА
310000 руб.
- Производитель McIntosh Laboratory Inc. (США)
- Made in США
- Сопротивление по входам, кОм
RCA 10
XLR 20 - Выходная мощность, Вт
на нагрузку 8 Ом 200
на нагрузку 4 Ом 200 - Воспроизводимый диапазон, Гц 20 — 20000
- При неравномерности, дБ — 0,25
- Искажения, % < 0,005
- Отношение сигнал/шум, дБ > 112
- Габариты, мм 240 x 445 x 533
- Масса, кг 44,1
- www.mcintoshlabs.com
Его узнаёшь мгновенно. Только на усилителях McIntosh Labs — авторитетнейшей американской компании, которая уже на протяжении 70 лет выпускает аудиотехнику самой высокой пробы — применяются чёрные лицевые панели из стекла с крупными логотипом и стрелочные индикаторы, подсвеченные голубым. Прибавьте внушительную высоту, необычную для современных усилителей компоновку (как у ламповой техники, где вместо шасси используется коробчатая платформа, над которой в собственных корпусах возвышаются отдельные модули аппарата) и впечатляющую массу. Аппарат просто шикарен — этакий Rolls-Royce, только в мире аудио. А ведь это — страшно произнести вслух — начальный уровень в усилительной империи Фрэнка Макинтоша! Более доступный многоканальный оконечник, чем MC-205, в нынешнем модельном ряду компании не найти. Кстати, сама фирма позиционирует его не как театральный, а именно как универсальный усилитель, не упирая на число каналов. Хочешь — для бай-ампинга, хочешь — для озвучивания второй зоны…
С семиканальной версией MC-207 мы уже знакомы: http://www.salonav.com/arch/2008/04/100.shtml). Наш герой несколько проще: с лицевой панели исчезли красивые селекторы с хромированными ободками. И дешевле, но это не ухудшило звуковых качеств и функциональности. Скорее, наоборот. У MC-205 пять балансных и пять линейных входов — они размещены на торце платформы. Акустические выходы расположены по двум разнесённым вертикальным рядам, и уже за это хочется сказать спасибо разработчикам — не составит проблем подключить даже самые толстые и негнущиеся кабели в условиях, когда позади очень мало свободного пространства. Разумеется, в MC-205 применяется фирменная макинтошевская схемотехника Dynamic Power Manager, которая подстраивает напряжение питания выходных транзисторов под сопротивление подключенной нагрузки. С одной стороны, это решение обеспечивает надлежащий контроль АС при относительно небольшом для транзисторного аппарата демпинг-факторе (всего 70 по отношению к 4 Ом), с другой — расширяет диапазон мощностей, в котором искажения практически не растут, а с третьей — позволяет выдать на 8-омные АС столько же ватт, сколько и на 4-омные. Согласитесь, отдача в 200 Вт на любую акустику при искажениях не более 0,005% — показатель уникальный.
В МС-205 вообще можно насчитать множество простых, но эффективных идей. Система Power Guard при росте искажений на выходе до 0,3% начинает превентивно ослаблять входной сигнал, чтобы избежать клиппирования. Три стрелочных индикатора с логарифмической шкалой показывают мощность, выдаваемую на фронт и центральный канал. Для тыловых это неактуально — там уровень сигнала, как правило, в несколько раз меньше. Питание вся усилительная система получает, как и в 207-й модели, от 12-килограммового тороидального трансформатора в специальной антирезонансной пропитке и парочки гигантских конденсаторов ёмкостью по 67000 мкФ. А высокая токоотдача достигается применением в каждом плече шести идентичных по своим параметрам транзисторов, включённых в параллель. Кстати, радиаторы, на которых они закреплены, заодно являются и силовыми элементами корпуса. Куда ни посмотри — ничего лишнего, зато на совесть и с запасом.
Звучание MC205 в двух словах можно охарактеризовать как нейтральное до умопомрачения. Здесь нет ни малейшей транзисторной подкраски. По уровню микродинамического, пространственного и гармонического разрешения аппарат на порядок лучше всех конкурентов. Деталировка при использовании балансных входов тончайшая, ювелирная, из музыкального материала вдруг вытягиваются такие нюансы, которые в других системах не слышны никогда. При прослушивании классической музыки это заметно усиливает эффект присутствия, а вот для роковых программ такая сверхдетальность порой даже избыточна, потому что становятся слышны все мелкие технические огрехи (это легко исправить, выбрав линейное подключение вместо балансного, которое даст более гладкую передачу микродинамического рисунка). На качестве передачи нижнего регистра сказывается положение переключателя импеданса нагрузки (есть такой на задней панели). Если оно не соответствует реальному, то в самом низком регистре послезвучия могут быть несколько затянутыми и более массивными.
У MC-205 вообще нет каких-либо значимых минусов. Однако идеальным усилителем он станет только в том случае, если вы не поленитесь подобрать к нему акустику, пред и все-все кабели. В отличие от других аппаратов в обзоре многоканальник McIntosh гораздо более чувствителен к классу окружающих его компонентов. Вещь-то сугубо аудиофильская.
ПОРАДОВАЛО
Фантастическая тональная нейтральность воспроизведения. Высочайший уровень пространственного и микродинамического разрешения.
ОГОРЧИЛО
Требователен к другим звеньям тракта. Может показать как на ладони все проблемы источника. Не всегда споётся с некоторыми АС, которые нуждаются в более строгом контроле.
Пятиканальные усилители мощности | Parasound Halo A51 | Sunfire TGA-7401 | McIntosh MC-205 | Bryston 9B-SST