ЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИГА
Путь к идеальному звуку длинный и извилистый, и самый сложный его этап — выбор акустических систем. При таком обилии предложений всё не переслушаешь, а ведь именно это звено звукового тракта определяет его общий качественный уровень. Сегодня мы попытаемся хотя бы частично решить эту задачу, протестировав дюжину напольных моделей верхнего ценового сегмента.
- ASW Cantius504 72280 руб.
- B&W CM7 64000 руб.
- Canton Chrono 509.2 DC 60200 руб.
- Ceratec Effeqt MkIII 79000 руб.
- Dynaudio Excite 32 79800 руб.
- HECO Celan XT701 76000 руб.
- JMR Euterpe 85000 руб.
- Pioneer S71 59000 руб.
- Quadral Platinum M4 75000 руб.
- Rega RS5 62000 руб.
- System Audio Aura 60 64990 руб.
- Wharfedale Opus 2-1 80000 руб.
- 7 раз отмерь
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
- Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
- Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
- Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
- Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
- Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD
В изделиях такого класса высокие требования предъявляются не только к качеству звучания, но и к внешней эстетике. Согласитесь, современная акустика, тем более напольная, является частью не только и не столько аудиокомплекса, сколько всей домашней обстановки. Ведь мы любим свою технику не только ушами, но и глазами — и ещё неизвестно, что важнее. Хотя и здесь не стоит перегибать палку: покупки по совету интерьерного дизайнера чреваты серьёзными разочарованиями.
Подбирая конкретные модели для теста, мы стремились охватить если не весь рынок (что просто нереально), то хотя бы наиболее представительную его часть. Оказалось, что большинство из них являются плодами европейской конструкторской мысли, и лишь акустика Pioneer стала исключением. Почему так вышло, сказать трудно, ведь и в Северной Америке есть немало достойных акустических производителей, да и азиатские всё чаще стали атаковать не только бюджетные, но и премиумные ценовые сегменты. Вероятно, доминирование Европы здесь дело случая.
Чего же мы будем требовать от столь недешёвой акустики? В первую очередь линейного, неокрашенного звучания в широкой полосе частот, приличной динамики и глубокого плотного баса. Стоит обратить внимание и на звуковую сцену. В идеальном случае она должна быть правильно выстроенной по ширине и иметь явно выраженное третье измерение. Именно эти параметры (а также звуковое разрешение и разборчивость) воспроизведения мы будем учитывать при оценке каждого из участников.
Теперь о самом процессе тестирования. Мы достаточно давно используем для сравнений различных АС отлаженную систему из знакомых нам компонентов, обладающих нейтральным звучанием. Тестовые фонограммы, кроме высокого уровня звукорежиссёрской работы, могут служить образцом исполнительского мастерства и композиторского таланта. В конце концов, мы же покупаем колонки, чтобы слушать музыку, а не звук.
Особенности национального звучания
Прослушивание целой дюжины напольных АС было делом не только познавательным, но и довольно ответственным. В модели такого класса производители вкладывают весь свой опыт и потенциал, а потому возлагают на них большие надежды. Которые, с нашей точки зрения, полностью оправдались — все участники теста проявили себя очень сильными конкурентами, однако звучание некоторых из них оказалось всё же несколько интереснее.
Почти половина (пять моделей) представляла германскую звуковую школу. На примере акустики ASW Cantius 504 мы убедились, что во главу угла немецкие инженеры ставят линейность и высокое звуковое разрешение — факторы действительно немаловажные. Изящные Ceratec Effeqt MkIII продемонстрировали, что и дизайнерские системы могут классно звучать. Модели Heco XT701 и Quadral Platinum M4 отличаются масштабным, раскованным воспроизведением низких частот. В связи с этим им требуется большое помещение — только в нём их достоинства будут реализованы в полной мере. Несколько особняком стоят Canton Chrono 509.2SL — грамотно спроектированные АС с потрясающе линейной характеристикой и широким динамическим диапазоном. Несмотря на некоторые особенности звучания на средних частотах, именно им мы присуждаем нашу первую «Рекомендацию».
Единственные в тесте японские системы Pioneer S71 наиболее доступные по цене, но при этом они обладают ровным тональным балансом и эффектно формируют звуковое пространство. К тому же благодаря стильной внешности способны украсить современный интерьер.
Представители Дании (Dynaudio Excite 32 и System Audio Aura 60) имеют совершенно разные характеры. Если в первом случае мы видим успешную попытку перенести уникальные технологии в более доступный сектор, то во втором налицо верное следование идеологии максимально быстрого звучания. Здесь наша «Рекомендация» достается Dynaudio Excite 32.
У французских Euterpe от Jean-Marie Reynauld, пожалуй, самая оригинальная конструкция из всех участников. Что не могло не отразиться и на характере звучания — породистом и тембрально насыщенном. В целом же эти АС можно отнести к разряду «вещь для ценителей с изысканным вкусом».
И наконец, английская группа, которая показала самые убедительные результаты.
B&W CM7 и Rega RS5 прекрасно подойдут к любой системе высокого класса. При завидном исполнительском мастерстве в целом манера подачи музыкальных произведений у них разная. Сказать, какая лучше — не берёмся, решайте сами, но наши «Рекомендации» получают обе системы. Ну а «Grand Prix» присуждается шикарным во всех отношениях Wharfedale Opus 2-1. В звучании этих АС не нашлось недостатков, стоящих упоминания, что выделяет их из ряда конкурентов.