РОВНЫЙ ХАРАКТЕР
- Производитель Cary Audio Design (США)
- Made in США
- www.caryaudio.com
- Cary CPA 1
- Входы 6 RCA, 1 XLR
- Выходы 2 RCA, 1 XLR
- Сопротивление по входам, кОм 100 (200 для XLR)
- Воспроизводимый диапазон, Гц 5–100000
- При неравномерности, дБ ±0,1
- Искажения, % 0,001
- Отношение сигнал/шум, дБ 120
- Габариты, мм 430 х 115 х 330
- Масса, кг 10
- Цена, руб. 69000
- Cary CAA 1
- Выходная мощность, Вт
на нагрузку 8 Ом 125
на нагрузку 4 Ом 250 - Воспроизводимый диапазон, Гц 20–50 000
- При неравномерности, дБ ±0,5
- Искажения, % менее 0,2
- Отношение сигнал/шум, дБ более 80
- Габариты, мм 430 х 115 х 330
- Масса, кг 9,0
- Цена, руб. 69000
Американская Cary Audio — признанный авторитет в мире лампового High End, однако в последние годы компания активно осваивает сегмент хай-файной аппаратуры. Линейка компонентов Concept, которая дополнила «классическую» и «кинотеатральную» серии, как раз и ориентирована на тех меломанов, кто присматривается к технике престижного брэнда, выполненную по всем канонам хай-энда, но по более доступной цене.
Наши «концептуальные» пред CPA 1 и оконечник CAA 1 и в самом деле унаследовали немало идей и технологических решений от флагманской серии Classic. В предусилителе применена балансная схемотехника и симметричная конструкция. Каждый канал обслуживает собственный трансформатор и стабилизатор питания. Использование наиболее совершенных полупроводниковых усилительных элементов позволило разработчикам добиться чрезвычайно низкого уровня искажений и шумов в тракте. Вдобавок аппарат весьма функционален. На дисплее, яркость которого можно отрегулировать, отображается текущее состояние, имеются три триггера для передачи команд на включение/выключение других компонентов системы, порт RS 232 и, конечно же, собственный пульт ДУ.
Фронтальная панель усилителя мощности CAA 1 солидно украшена стеклянной вставкой, но сам он подозрительно лёгок — даже пред тяжелее. А если с оконечника снять кожух, можно вообще испытать шок — поражает не столько простота (что в традициях Cary), сколько отсутствие глыбы силового трансформатора и радиаторов! Тем не менее это полноценный усилитель мощности. В CAA 1 применяется продвинутая схема импульсного усиления (класс D), которая настолько эффективна, что просто не нуждается ни в развитых теплоотводах, ни в громоздком источнике питания. На сёрьезность конструкции указывают и паспортные характеристики: с уменьшением нагрузки с 8 до 4 Ом выходная мощность должна удвоиться.
Как выяснилось уже по ходу прослушивания, оконечник Cary практически избавлен от проблемы, типичной для импульсных схем — огрублённой передачи верхнего регистра. Дисканты этот аппарат, напротив, передает тонко и чисто, с едва уловимой и к тому же весьма приятной на слух кристальной подкраской. Иногда даже казалось, будто сигнал пущен через некий «фильтр нейтральности». Скрипучие канифольные оттенки выходили удивительно благозвучными, а медные накалённые тона в среднем регистре — более ясными и благородными. Надо заметить, что вся связка CPA 1/CAA 1 покоряет комфортностью и масштабностью воспроизведения. В звуковой сцене практически нет привязки источников к АС на краях стереобазы. Глубину эшелонирования также можно отнести к сильным качествам этой пары. Несколько раздвинута центральная часть сцены («пустота» заметна на больших симфонических составах с широкой панорамой), зато образы в центре первого плана получаются более крупными и очерченными, что даже усиливает пространственное впечатление.
Но, признаться, от дуэта CPA 1/CAA 1 мы ждали большей динамики воспроизведения. Так, чтобы с огнём, с жестом, во всех подробностях… В общем, как и свойственно Cary. Наша пара же сильна преимущественно в нижнем регистре. Эта полоса прекрасно читается, не обделена энергией, отчего выигрывают рок-композиции. Хард, метал, прогрессив звучат чётче, чище, более осмысленно. Выразительны электроинструменты, реалистичен вокал, сцена не становится плоской. А вот джазовые программы передаются без должного блеска и экспрессии, и небольшие составы получаются еще более камерными. Похоже, технике немного не хватает быстрой динамики в средней полосе и на верхах, и это замечание относится к случаю, когда пред с оконечнником соединён по балансной линии. Если перейти на RCA, усилители зазвучат более боевито.
Спектр искажений Cary Audio CAA 1
Как всегда, спектр гармоник снимался при мощности 0,1 от максимальной, в данном случае при 13 Вт на эквиваленте нагрузки 8 Ом. Таких красивых результатов не показал ни один из участников нынешнего обзора — в спектре видна лишь 2-я, 3-я, 7-я и 9-я гармоники, все остальные не превышают уровня -80 дБ. Соотношение амплитуд чётных и нечётных составляющих характерно для правильно сбалансированного двухтактного усилителя. Поскольку шлейф гармоник короткий, верхний диапазон обещает быть легким и прозрачным.
Зависимость КНИ от выходной мощности Cary Audio CAA 1
Картина, скорее типичная для усилителя, работающего в классе АВ, чем для импульсного — при увеличении мощности с 0 до 20 Вт искажения плавно падают, затем резко начинают расти. Минимальные значения 0,009% на 8 Ом и 0,018 на 4 Ом, т.е. разница получается ровно в два раза. Прирост выходной мощности при этом составил 1,5 раза, что говорит о средней энерговооруженности усилителя. Тем не менее он способен сработаться даже с акустикой, имеющей провалы импеданса.
ПОРАДОВАЛО
Энергичная динамика в нижнем регистре. Нейтральная передача средней полосы и благозвучное воспроизведение дискантов. Хорошее гармоническое разрешение.
ОГОРЧИЛО
Быстрая динамика и микродинамика в среднем и верхнем регистрах слегка сглажена. Комфортность звучания возрастает, а информативность — падает.
- Cary CPA 1/Cary CAA 1 138000 руб.
- Exposure 3010S2 Pre/Stereo Power 88000 руб.
- NuForce P-8S/ST-8.5V2 51150 руб.