В Москве в элитном отеле «Золотое Кольцо» прошла очередная дилерская конференция компании TRIA International Ltd. Среди приглашённых были также журналисты и представители компаний-производителей, в т.ч. и директор по разработке новых продуктов NAD Грег Стидсен (Greg Stidsen). В перерыве мы поговорили с ним о текущем модельном ряде, планах на будущее и перспективах новейших цифровых технологий.
NAD: Лучшее, конечно, впереди
В.К.: Прежде всего, добрый день. Скажите, пожалуйста, что побудило NAD к выпуску достаточно бюджетных компонентов, например С316BEE и C515BEE? Оправдали ли себя эти модели?
Г.С.: Я хотел бы начать с истории NAD, которая как раз началась с выпуска недорогой аппаратуры, вступившей в конкурентную борьбу с японскими и американскими брэндами. Именно тогда, в 1972 году, нашей целью было представить недорогие устройства с хорошим звуком, пусть и не выглядящие столь «нарядно», как конкуренты. Мы намеренно не стали украшать свою технику различными лампочками, которые совершенно не влияют на звук. Эта концепция работает и сегодня — спрос на упомянутые вами недорогие компоненты нас радует.
В.К.: Что вы думаете по поводу использования в Hi-Fi-усилителях импульсных блоков питания? Ведь не секрет, что при этом можно получить ряд преимуществ, например, существенно уменьшить габариты устройств.
Г.С.: Мы не видим в этом ничего плохого, если используются современные решения и качественная элементная база. Более того, в нашем усилителе M2 Master Series три раздельных импульсных блока питания, обслуживающих различные части схемы. Как видите, результат получился отличный.
В.К.: Да, мы в журнале тестировали M2, очень необычный интегральник. Как в вашей компании оцениваются его рыночные перспективы, и планируется ли продолжать эксперименты с импульсным усилением?
Г.С.: При разработке этого усилителя мы во многом ориентировались на ближайшее будущее, ведь источники музыкального контента уже сейчас исключительно цифровые. Тем не менее модель M2 неплохо работает и с аналоговым сигналом, но в целом в концепции построения этого компонента заложены два основных момента: получение предельно точного цифрового тракта и высочайшая эффективность, что пока недоступно усилителям с традиционной схемотехникой. Так что перспективы у данного направления, несомненно, есть.
В.К.: А как насчёт того, чтобы выпустить универсальный проигрыватель, способный воспроизводить все основные форматы, включая Blu-ray, DVD, SACD?
Г.С.: Вообще-то, в нашем ассортименте есть универсальные проигрыватели, например M5 и M55, поддерживающие многие современные форматы. Что же касается выпуска плеера с поддержкой абсолютно всех типов дисков, включая Blu-ray, SACD и так далее, то, по нашему мнению, сейчас в этом нет особого смысла. Спрос на подобные аппараты ограничен, да и реализовать в одном устройстве одинаково высокий качественный уровень при воспроизведении всех типов дисков крайне сложно.
В.К.: В последнее время всё большую популярность приобретают устройства для воспроизведения потокового аудио (так называемые сетевые проигрыватели). Не планируется ли расширить ассортимент компании такими аппаратами?
Г.С.: Скажу коротко: да, у нас есть такие планы. Одним из них будет сетевой аудиоплеер M52 Masters Series. Кроме того в Masters Series планируется выпуск еще двух устройств: ЦАП M50 и транспорт M52.
В.К.: Как вы считаете, сетевые проигрыватели со временем вытеснят традиционные СD-плееры? Ведь достаточно удобно хранить всю коллекцию музыки на компьютере в lossless-форматах, освободив комнату от сотен компакт-дисков.
Г.С.: Я совершенно нормально к этому отношусь сегодня и не исключаю подобного в ближайшем будущем. Так что этот вариант развития индустрии вполне возможен.
В.К.: Цифровые технологии (особенно в сфере домашнего кино) развиваются невероятными темпами. Например, всюду уже внедряется HDMI 1.4а, и не исключено, что и эта версия скоро устареет. Как быстро NAD адаптируется к столь стремительным изменениям?
Г.С.: Мы постоянно следим за новыми технологиями, стараясь понять, насколько актуальными они могут быть в дальнейшем, делаем прогнозы их развития. По этой причине, например, в некоторых моделях AV-ресиверов NAD используется модульная конструкция, позволяющая производить простой апгрейд путём замены звуковой или видеоплаты. Это наш ответ неизбежно ускоряющемуся прогрессу, и мы будем осуществлять поддержку пользователей этих устройств до той поры, пока это возможно технически. Ведь выпуск два раза в год новых моделей не является выходом для потребителя с финансовой точки зрения.
В.К.: Серия VISO, в которую, помимо акустики, входят элегантные DVD-ресиверы, достаточно востребована на рынке. Вы не считаете, что пора переходить к подобным компонентам на основе Blu-ray-приводов, поддерживающим HD-аудио?
Г.С.: Да, в наших планах значится подобная техника, которая появится очень скоро. Единственное, с полномасштабным развитием 3D-видео мы немного приостановили процесс, чтобы добавить в будущие модели и эту опцию.
В.К.: Если уж речь зашла о 3D, то позволю себе такой вопрос: как вы считаете, трёхмерное видео — лишь модная игрушка или становящийся де-факто стандарт, уже сейчас определяющий будущее цифровой техники?
Г.С.: На данный момент отношение к этому двоякое. С одной стороны, это, несомненно, модная тенденция, с другой же — при грамотном продвижении технологии у неё есть определённый потенциал. Например, было бы здорово смотреть объёмные трансляции спортивных матчей или других мероприятий, где 3D-видео смогло бы продемонстрировать свои заметные преимущества. Сегодня же, на мой взгляд, формат находится на начальном уровне, ему не хватает разрешающей способности, так что полностью оценить новую технологию пока непросто.
В.К.: Какой продукт, когда-либо производившийся компанией, вы считаете наиболее успешным? Думаю, это легендарный усилитель NAD 3020?
Г.С.: На самом деле мы можем гордиться многими своими продуктами, начиная с усилителя 3020, на котором мы заработали себе имя, и заканчивая новейшим NAD M2, определившим для нас некоторый технологический прорыв. Но всё же надеюсь, главные достижения у нас впереди.