ВСЕГДА В ОНЛАЙНЕ
Ряды блоггеров постоянно растут. Времена, когда социальные порталы и сетевые журналы служили прибежищем технически продвинутых обладателей подростковых комплексов, давно закончились. Сегодня собственные блоги заводят и успешные бизнесмены, и домохозяйки в возрасте. Именно для них — разношёрстных представителей сетевого сообщества — и была создана съёмочная техника нового класса, у которого пока даже не появилось обиходного названия.
JVC GC-WP10 7820 руб.
Samsung HMX-E10 6490 руб.
Sony MHS-TS20K 9990 руб.
Sanyo VPC-CA9 15347 руб.
Итак, чем же таким особенным отличается съёмка для онлайн-ресурсов, что под неё пришлось придумывать сугубо специфические камеры? Ответ на данный вопрос гораздо длиннее, чем может показаться тем, кто ни разу не выкладывал в Сеть собственноручно изготовленные видеоролики. И начинать разговор нужно не с каких-то специфических параметров съёмки, а с гораздо более глобальной темы — стиля жизни.
Настоящий блоггер не просто варится в котле повседневности — он постоянно настроен на поиск занятных или, наоборот, драматических ситуаций, информацией о которых можно было бы поделиться с другими обитателями блогосферы. По этой причине и камера у него должна быть с собой не от случая к случаю, а постоянно, где бы он ни находился. Классические камкордеры тут не слишком подходят — даже относительно компактные флэш-камы в карман джинсов не помещаются, да и внимания они к себе привлекают гораздо больше, чем хотелось бы, когда снимаешь в «горячей» ситуации.
Ещё один вариант — мобильные телефоны. Они всегда под рукой, да и в Интернет многие из них теперь умеют выходить без посторонней помощи. Одна беда — несмотря на всё увеличивающееся число мегапикселей, их микроскопические матрицы, снабжённые объективами меньше булавочной головки, выдать картинку приемлемого качества способны далеко не всегда. А между тем некоторые порталы уже позволяют загружать в Сеть ролики формата Full HD, которые зрители будут смотреть не только на мониторах ноутбуков, но и на больших телевизорах — благо те тоже быстро осваивают работу с онлайновыми ресурсами.
Вот и получается, что идеальная блоггерская камера должна обладать способностями почти взаимоисключающими — при массе и габаритах мобильного телефона обеспечивать качество изображения, приближающееся к результатам съёмки «настоящих» камкордеров. Кроме того, ей необходим изрядный запас автономности — то есть ёмкий аккумулятор и большой объём набортной памяти. Ну и, понятное дело, процесс загрузки роликов или фотографий в Интернет желательно максимально упростить, иначе о каком удовольствии от онлайнового общения может идти речь?
Разумеется, никто не мешает владельцу подобной камеры использовать её и для традиционной, никак не связанной с сетевыми технологиями съёмки. Другой вопрос, насколько это окажется удобным, ведь в процессе интернет-оптимизации производителям волей-неволей пришлось пожертвовать кое-какими привычными мелочами.
Интересно, что трое из четырех участников нашего теста выпущены компаниями, одновременно производящими и «взрослые» камеры, и смартфоны (хотя мобильники Sanyo в России не продаются). Что ж, посмотрим, насколько удачно разработчикам удалось скрестить эти довольно далекие друг от друга гаджеты.
Титры
Смело можно констатировать, что рождение нового класса съёмочной аппаратуры состоялось, а потому давайте попробуем кратко обобщить его характеристики.
Итак, блоггерские камеры — это карманные (в самом прямом смысле этого слова) аппаратики, снимающие видео исключительно на флэш-память, причём способные работать с разрешением Full HD. Отснятые ролики можно смотреть на телевизоре, подключенном по HDMI, или заливать в компьютер через USB. Во втором случае контент с минимальными потерями времени и усилий может быть перенесён на популярные интернет-ресурсы вроде YouTube или Facebook.
Настройки изображения у интернет-камер сведены к минимуму, автоматика контролирует картинку практически полностью. Объектив с неизменным фокусным расстоянием на удивление мал, что благотворно отражается на общей компактности, но резко ухудшает качество изображения. Увы, но практически по всем оптическим характеристикам наши сегодняшние испытуемые откровенно недотягивают до «классических» Full HD-камкордеров, какими мы привыкли их видеть в последнее время.
Отсюда следует нехитрое резюме: любая вещь хороша на своем месте. Снимать блоггерским компактом семейную хронику, конечно же, можно, но потом вы наверняка пожалеете о недостаточно крупных планах или о неважной чёткости картинки, растянутой до 42 дюймов. И наоборот, можно сколько угодно упиваться безупречным качеством изображения, но если камера оттягивает карман или занимает всё место в сумке, ваш блог в Интернете, скорее всего, так и останется пуст.
Одним словом, у новой техники имеется чётко очерченное жизненное пространство, выходить за пределы которого просто не имеет смысла. Ну а теперь конкретика.
Sanyo VPC-CA9 под наше определение сетевой камеры во многом не подпадает, зато она позволила чуть шире взглянуть на возможности ультракомпактов. Отсутствие тач-скрина сегодня кажется архаичным, но поверьте, что по удобству работы «пистолетик» ничуть не уступает своим сенсорным конкурентам. К тому же пусть небольшой, но настоящий оптический трансфокатор — великая штука, он выводит съёмку на совсем другой уровень, а места занимает не так уж и много. Между прочим, в Японии Sanyo уже предлагает типично блоггерский аппарат с трёхкратным зумом, надеюсь, он доберётся и до нашего рынка.
JVC GC-WP10 отлично подойдет для блоггеров-экстремалов, готовых ради повышения посещаемости своей странички залезть даже под воду. Кроме того, её можно использовать и как mp3-плеер. Жаль, что наш экземпляр не сумел показать максимальную резкость по всему полю кадра.
Sony MHS-TS20K наверняка порадует любителей дорогих стильных гаджетов. Алюминиевый корпус, большой тач-скрин, встроенный софт, — всё добротно изготовлено и надежно работает, так что Рекомендуем, но только не для большого экрана — на нём картинка будет казаться немного аляповатой.
А вот Samsung HMX-E10, пожалуй, вполне может претендовать на звание мечты блоггера: относительно недорогой, оригинально оформленный, с хорошей резкой оптикой и нетипично мягкой для техники Samsung цветопередачей. Он и получает Grand Prix, правда с той оговоркой, что в серийных образцах неравномерность яркости по полю кадра все-таки должна быть снижена.
Комментарии [2]
Алексей Йоффе
Не могу согласиться с автором статьи, что блоггерам необходимо ориентироваться на компактные камеры. В наше время пользователи интернета уже не хотят смотреть картинку посредственного качества даже, если информация в кадре представляет интерес сама по себе. Можно приобрести профессиональные камеры, обеспечивающие высокое качество картинки, примеры которых можно посмотреть здесь: http://www.videographer.su/forums/index.php?showforum=7 . Кстати, некоторые камеры стоят вполне доступных денег, но, тем не менее, разница в качестве картинки между дорогими и дешёвыми образцами видеокамер довольно большая, что отлично видно по тестовым видеороликам.
Николай ЕФРЕМОВ
Алексей, Вы ссылаетесь на материал 2010 года. Тогда камер, которые Вы предлагаете в качестве альтернативы, и в помине не было.