За несколько лет, прошедших с момента появления аппаратуры высокого разрешения, она сумела проникнуть буквально всюду — даже некоторые телефоны уже снимают видео в HD. Между тем видеокамеры стандартной чёткости продолжают активно выпускаться, продаваться и совершенствоваться. Зачем? Попробуем ответить на этот вопрос.
ЧЁТКОСТЬ ПО СТАНДАРТУ
- Canon Legria FS306E 10490 руб.
- JVC GZ-MS250BE 11900 руб.
- Panasonic SDR-S50 9290 руб.
- Samsung SMX-F44BP 9990 руб.
- Sony DCR-SX83E 17890 руб.
- 7 раз отмерь
Пока готовился этот материал, сотрудники редакции с любопытством изучали разложенные на столе миниатюрные аппаратики. Расспросив о технических характеристиках, интересовались ценой и, узнав, что компактную видеокамеру с мощным оптическим зумом и встроенной флэш-памятью можно купить примерно за 10 тысяч рублей, безапелляционно заявляли: «Хочу!»
Отсутствие возможности снимать в Full HD по нынешним временам, конечно, серьёзный минус, однако далеко не всегда он может перевесить положительные качества камеры стандартного разрешения. О каких же плюсах идет речь? Самый главный из них, безусловно, цена. Совсем недорогую HD-камеру сегодня можно купить примерно за 15 тысяч рублей, но за эти деньги вы получите простенько оформленную вещицу без встроенной памяти и с зумом порядка 20 крат. Кстати, об оптике. Не секрет, что из-за серьёзных требований к разрешающей способности объективам для Full HD пока и не снился диапазон фокусных расстояний 40 — 60 крат, и это притом что у одного из наших испытуемых он достигает значения 70. Еще один момент — продолжительность записи. Съёмка высокой чёткости требует примерно вдвое больших объёмов памяти по сравнению со стандартным разрешением. Можно, конечно, увеличить степень компрессии, но тогда выигрыш от Full HD окажется иллюзорным — большая картинка потеряет детализацию и вполне может оказаться хуже, чем качественная запись в старом добром PAL.
Если же дополнить получившийся список удивительной компактностью и вполне конкурентоспособным набором функций, то окажется, что аппаратик стандартного разрешения даже по нынешним временам вещь вполне практичная и имеющая полное право на существование. Особенно в том случае, если оператор привык просматривать отснятый материал не на 50-дюймовой плазменной панели, а на обычном телевизоре или в окошке интернет-браузера.
Свои новые флэш-камеры стандартного разрешения нам прислали все крупные производители съёмочной техники — тоже, между прочим, немаловажный показатель, говорящий, что эта аппаратура чувствует себя на прилавках вполне уверенно.
Мы решили не распыляться и собрали в одну группу и модели со встроенной памятью, и те, что пишут только на флэш-носители — при нынешнем уровне цен на карточки SDHC ещё неизвестно, какое из двух решений окажется более рациональным и экономичным. Ну а формат видеосигнала у всех один — PAL, 720 x 576 пикселей.
Титры
Просматривая тестовые ролики, отснятые нашими испытуемыми, поймал себя на мысли, что стремление некоторых операторов бежать впереди технологического паровоза может обернуться не только неоправданными финансовыми потерями, но и лишними проблемами в общении со съёмочной техникой. Мало того, что камеры стандартного разрешения при прочих равных заметно дешевле своих коллег формата Full HD, они позволяют без проблем монтировать фильмы даже на компьютере весьма скромной мощности и не вынуждают оператора постоянно докупать всё новые диски для хранения огромных по объёму архивов. Ко всему прочему, некоторые из участников теста незаменимы для специфических задач вроде скрытой съёмки, где особенно важны большой ресурс записи и степень приближения оптики.
Конечно, нельзя не признать, что все вышеописанные прелести актуальны только в том случае, если изображение не будет демонстрироваться на чрезмерно большом экране. Можно сказать, что на 32-дюймовом телевизоре человек с нормальным зрением способен без раздражения смотреть картинку стандартной чёткости с расстояния пары метров. Это предел, за которым переход на аппаратуру высокой чёткости практически неизбежен.
Ну а теперь конкретно о наших героях.
JVC GZ-MS250 имеет внушительный объём памяти, которой при внешнем питании может хватить почти на двое суток съёмки. Светосильная оптика обеспечивает неплохую чувствительность в сумерках, однако из-за неширокого динамического диапазона при избыточном освещении светлые объекты могут растворяться в солнечном блеске.
Встроенная монтажная программа, солидный ресурс работы от аккумулятора и лёгкость размещения роликов в социальных сетях — таковы основные преимущества Samsung SMX-F44. Камера умеет подзаряжаться от компьютера, но из-за использования специфического варианта кодека MPEG4 далеко не все медиаплееры способны правильно воспроизвести её файлы.
Canon Legria FS306 добротно выполнена, отлично смотрится и весьма недурно снимает. Особенно порадовали корректная цветопередача и естественная резкость картинки. Смело Рекомендуем данный аппарат всем, кто не собирается смотреть видео на ноутбуке — без внешнего питания порт USB у камеры не работает.
Panasonic SDR-S50 — рекордсмен как по кратности оптики, так и по её широкоугольности. Стабильность картинки обеспечивается оптической системой Advanced O.I.S., а автофокус способен работать в следящем режиме. Аппарат, безусловно, достоин «Рекомендации», даже несмотря на то, что из-за сложности оптики чёткость картинки слегка понижена.
Sony DCR-SX83E отличилась самой большой в тесте матрицей, способной создать практически безупречное для своего класса изображение. Объектив с отличными углами охвата не отличается большой кратностью, зато может похвастать образцовой резкостью картинки. Камера однозначно оправдывает свой достаточно серьезный ценник, а потому удостаивается Grand Prix.