По многочисленным просьбам читателей мы снова возвращаемся к самым популярным компонентам стереосистемы — полочной акустике ценой среднего класса. Востребованность таких мониторов объясняется просто: они занимают мало места в комнате, а по точности звучания способны превзойти напольные АС той же стоимости.
ЧИСЛИТЕЛЬ И ЗНАМЕНАТЕЛЬ
- Acoustic Energy Radiance1 35700 руб.
- Aleks Maestro Gold-2 30000 руб.
- Canton Chrono SL530 34780 руб.
- DALI Ikon 2 Mk2 34590 руб.
- Phonar Veritas M3 33000 руб.
- Polk Audio Lsi7 37312 руб.
- Quadral Platinum M2 37920 руб.
- RBH 61-SE 41127 руб.
- Triangle Titus EX 35760 руб.
- 7 раз отмерь (измерения)
Любой из нас мечтает построить по-настоящему качественную Hi-Fi-систему при минимальных последствиях для семейного бюджета. Особенно это актуально сейчас, когда большинство россиян ещё не оправились от последствий кризиса, и такой параметр, как соотношение качество/цена, сегодня имеет решающее значение при выборе. Но и к его оценке стоит подходить с учётом нескольких факторов. Может показаться, что самым выгодным приобретением станет пара АС за 600 — 800 долларов, но, как говорит наш многолетний опыт тестирования, в этом сегменте производители вынуждены идти на компромиссы, неизбежно сказывающиеся на качестве звучания. И не стоит забывать о такой важной вещи, как надёжность. Для акустики, возможно, это не столь принципиально, как для электронных компонентов, но следует помнить, что у недорогих вещей, как правило, и срок службы короче.
Стало быть, в нашем соотношении числитель — качество — выходит на первое место. Приемлемый его уровень каждый устанавливает для себя сам, мы же будем руководствоваться традиционными критериями оценки. Это тембральная достоверность, наличие окраски звучания и динамический потенциал.
Что касается знаменателя, т.е. цены, то мы выбрали диапазон от 30 до 41 с небольшим тысяч рублей. Да, не слишком дёшево, но при экономии на других развлечениях вы можете стать обладателем настоящего Hi-Fi, который не разочарует и прослужит многие годы. Изучив рынок, мы обнаружили массу интересных моделей полочной акустики, из которых взяли на тестирование девять.
Как и обычно, при прослушивании мы использовали досконально знакомый по звучанию комплект аппаратуры и соединительных кабелей. Эта система довольно высокого класса, вполне подходящая под определение «нейтральный тракт». Для достижения заявленных характеристик и выявления полного потенциала все участники проходили процедуру «прогрева» с помощью специальных сигналов. Баллы ставились предельно жестко и снижались при малейших отклонениях от эталонного звучания, на которое мы вправе рассчитывать при такой стоимости претендентов.
КОМПОНЕНТЫ
- CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
- Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
- Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515).
- Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455).
- Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110).
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
- «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
- Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
- Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
- Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
- Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD
Power off
Прослушивание подтвердило, что среди полочной акустики выбранного нами ценового диапазона есть немало интересных экземпляров. Более того, сделанные нами измерения укрепили нас в мысли, что прогресс в акустической сфере продолжается — некоторые мониторы могут по праву называться студийными — настолько линейные у них характеристики.
Теперь от общего к частному, и начнём с «ветеранов» — Polk Audio Lsi 7 и RBH 61SE. Эти модели производятся в неизменном виде уже много лет и до сих пор очень неплохо смотрятся на фоне конкурентов. Их также объединяет принадлежность к топовым сериям, хотя звуковой почерк у этих систем совсем разный. У Lsi 7 — бойцовский и напористый, а у 61SE, наоборот, манера более сдержанная и интеллигентная. Минусы — недостаточная информативность в среднем диапазоне у Polk и слишком высокая цена у RBH.
Французские Triangle Titus EX могут понравиться любителям пышного, приукрашенного звучания, в котором главное не авторская трактовка произведения, а его максимально эффектная интерпретация. Такой подход имеет право на существование, но мы всё же предпочитаем максимально точное воспроизведение записанного материала.
Несколько особняком стоит разработка Aleks Maestro Gold-2. Эти мониторы массивны, шикарно отделаны и отличаются нестандартной конструкцией. Звучание открытое, щедрое на тембральные оттенки. И лишь заметная нелинейность в среднечастотном диапазоне не позволила этим АС выйти в победители.
Очень чётко прослеживаются эволюционные моменты в семействе DALI. Обещали разработчики более «конкретное» звучание — так и сделали. Приятно, что обновленные Ikon 2 явно превзошли своих предшественников. Отсюда и вполне заслуженная «Рекомендация».
Самыми компактными из наших участников оказались мониторы Acoustic Energy и Quadral. Тем не менее первые продемонстрировали невероятно мощное и слитное звучание, а немецкая пара отличилась прецизионной точностью и детальностью. Так что присуждение этим двум моделям «Рекомендации» выглядит вполне логичным.
А главными претендентами на высшую награду стали Phonar Veritas M3 и Canton Chrono SL 530. По совокупности достоинств они абсолютно равны, поэтому при выборе победителя решающим фактором стала цена. Соответственно, менее дорогой Phonar получает Grand Prix, а Canton — «Рекомендацию».