ДВИЖЕНИЕ АВАНГАРДИСТОВ
MartinLogan Motion 4
- Производитель MartinLogan Ltd (США)
- Made in Китай
- Цена пары, руб. 23000
- www.martinlogan.ru
- Подводимая мощность, Вт 20 — 150
- Чувствительность (1Вт/м), дБ 90
- Сопротивление, Ом 4
- Диапазон частот, Гц 70 — 25 000
- Неравномерность АЧХ, дБ н.д.
- Габаритные размеры, мм 320 x 142 x 132
- Масса (одной), кг 3,2
Американская компания MartinLogan всегда двигалась в авангарде акустических технологий. Её бескомпромиссные электростатические колонки не нуждаются в представлении — о них наслышан каждый аудиофил. Однако в последнее время в MartinLogan стали больше прислушиваться к покупателям с более скромным бюджетом. В начале двухтысячных в линейке появились относительно доступные АС Vignette и Fresco. В этом году компания подготовила целую серию дизайнерских моделей Motion, цена которых, думаем, приятно удивит меломанов. В эту линейку входит пара полочных мониторов, пара центральных каналов с идентичными драйверами и две напольные АС. Отличительные черты всей линейки: асимметричные безрезонансные корпуса с изогнутой задней стенкой и перфорированным фронтальным грилем, кроссоверы Vojtko с особыми полиэстеровыми конденсаторами и катушками с воздушным сердечником, качественные терминалы утопленного типа с мощными пружинными зажимами. Все спикеры этой серии выпускаются только в чёрной глянцевой отделке, но, думается, появление систем другого цвета это вопрос времени и конъюнктуры.
У модели Motion 4, которую мы рассматриваем в этом обзоре, имеется ещё несколько отличительных черт. В её пластиковом корпусе сформирован хитрый лабиринтный порт — этакий фазоинвертор в фазоинверторе, выходящий на заднюю панель. Но особенно хочется отметить применение излучателей Хейла в высокочастотном звене и быстрых динамических мидбасовых головок с целлюлозным диффузором в среднечастотном. Видно, что инженеры Martin Logan прикладывают все усилия к тому, чтобы даже в бюджетной (применительно к статусу марки, а не вообще) акустике сохранить фирменный сверхдетальный звуковой почерк флагманских электростатов.
И знаете, им удалось решить такую задачу! Это понимаешь в первые мгновения прослушивания, когда музыканты ещё не тронули свои инструменты, но уже «звучит» концертный зал. Его атмосфера передаётся до того явно и натурально, что хочется осмотреться! Акустика «исчезает» — в комнате остаются только музыкальные образы. Очевидно, Motion 4 в нашем обзоре на порядок детальнее всех других систем, и, что следует особо отметить, это качество не создает дискомфорта — звучание не становится грязным и беспорядочным из-за дополнительной информации немузыкального происхождения. Наоборот, воспроизведение только выигрывает в естественности. В среднем регистре Motion 4 звучат, как хорошие студийные мини-мониторы — ровно, открыто, без заметных искажений. Нас немного озадачила нелинейность Motion 4 в более высокой области — спектр 4 — 8 кГц акцентирован, подчёркиваются сибилянты, рок-композиции, насыщенные жёсткими дискантами, из-за этого не слишком благозвучны (акустическая и симфоническая классика от такого тонального баланса не страдает). И в нижней полосе потенциал слабоват — высокий бас немного зажат, средний облегчён, а нижний вообще лишён убедительности, к тому же на высоких уровнях легко перегрузить драйверы. Но это отклонение АЧХ уже вполне закономерно — из корпусов такого объёма, как у Motion 4, просто невозможно получить сильный бас на частотах ниже 100 — 120 Гц. Поддержка сабвуфера здесь очень желательна. А стереоконфигурация 2.2 сможет не только создать тот бас, о котором вы мечтаете, но и придаст всем образам в сцене материальность.
ПОРАДОВАЛО
Исключительно высокое звуковое разрешение в высоком и среднем диапазонах. Открытое воспроизведение среднего регистра.
ОГОРЧИЛО
Невелик басовый потенциал. В спектре подчёркнут нижний верх. Колоночные клеммы не допускают подключения «лопаток».
Амплитудно-частотная характеристика MartinLogan Motion 4
Такую линейность редко увидишь и у студийных мониторов. В диапазоне 180 Гц — 20 кГц она имеет настолько незначительные отклонения, что такой результат для дизайнерских АС можно считать настоящим достижением. Горб на 16 кГц легко лечится разворотом колонок, поэтому его можно и не принимать в расчёт. У твитера шикарная дисперсия — расхождение кривых, снятых на акустической оси (синяя) и при отклонении от нее на 30 град. (зелёная), минимально, и лишь при 50 град. (красная кривая) появляется интерференция вблизи частоты раздела и спад на ВЧ. Здесь можно уверенно говорить о глубокой звуковой сцене и точной локализации источников.
Фазоинвертор с минимальным зазором стыкуется с НЧ-драйвером и эффективно работает вплоть до 50 Гц. Призвуки порта на 800 и 1600 Гц имеют значительную амплитуду, но поскольку порт выведен назад, их вряд ли будет слышно.
Чувствительность чуть выше 90 дБ, так что особых требований к усилителю не предъявляется.
Зависимость модуля Z от частоты MartinLogan Motion 4
Номинальное сопротивление колонок 4 Ом (частота 300 Гц), оно же и минимальное. Важно, что после 10 кГц оно мало зависит от частоты и на 20 кГц достигает значения 5,5 Ом. Значит, от усилителя не потребуется большой ток в самом трудном для него диапазоне. Частота настройки фазоинвертора 70 Гц, так что использовать эти АС желательно вместе с сабвуфером.
Ровный импеданс дает и малые сдвиги фаз — соответствующая кривая укладывается в рамки ±36 град. При небольшой реактивной составляющей усилитель фактически работает на активную нагрузку. При этом не затягиваются резкие фронты сигналов, лучше передаётся динамика.
дизайнерская акустика | Bowers&Wilkins VM6 | DLS Flatbox Large | Image Audio IA8 | MartinLogan Motion 4 | Monitor Audio Apex 10